2-ая серия. Лыков и Благово без особого толку отираются на похоронах предводителя. Выяснили, что Евдоким пока не заводил с Варей разговора об удочерении. Нас ждет более яркая сцена - нужно отнять обратно вещдоки, которые были утрачены по глупости Степана, уже под руководством Лыкова двое его лоботрясов идут на мельницу купца Блинова.
Включается режим слоу-мо… Лыков находясь в этом режиме, выбивает из мельников-мазуриков муку и прочие отходы жизнедеятельности. Не пойму, что мне эта замедленная съемка больше напоминает - то ли недавний фильм Зака Снайдера «Мятежная Луна», то ли старые боевики с Ванн Даммом. В финале эпической битвы, Лыков меня, правда, расстроил тем, что допустил пару неспортивных приемов, последнего стоящего на ногах мельничного он бьет ниже пояса, а потом и вовсе кувалдой по лбу тюкает. Надо ли говорит, что парень выжил? Я подумал, чего мелочиться - сбрасывали бы уж тогда на мужиков наковальни или пианино… Двух особо крутых хануриков тащат в отделение, где они сразу же признаются в убийстве аптекаря, но Лыков требует назвать заказчика.
Дальше я что-то опять не понимаю - в прошлой серии ГГ бормотал о каких-то циркулярах, запрещающих убивать преступников. Наверное, эти циркуляры должны запрещать и подвешивание хануриков на цепях. Опять же в оригинальном рассказе Лыков лупцует мельничных под видом бандита, а не полицейского. И арестовывает их уже после того, как получил нужные улики.
Эта сюжетная линия сворачивает в какую-то чепуху. Если, коротко, то как должно быть: убитый аптекарь торговал веществами, и в частности погибла девушка Наташа, незаконная дочь купца Блинова. Миллионщик нанимает двух беглых с каторги, которые ликвидируют провизора и запугивают остальных торговцев зельем. Сыщики сразу об этом пронюхали, но не знают, как взять Блинова, к тому же Лыков явно сочувствует ему. Каторжников ловят, они признаются, и вновь бегут еще на этапе - организация побега бонусом входила в вознаграждение за их «работу». Блинов через некоторое время сам приходит к Благово и Лыкову, где разъясняет свою позицию - сделать сыщики с ним всё равно ничего не могут, и доказательств нет, да и желания особого.
Но чем же занимается Лыков в сериале? Я думаю, если бы сериал посмотрела вся Россия, то мало кто из зрителей стал бы теперь упирать на «не честный» поступок Глеба Жеглова со знаменитым кошельком Кирпича. Кирпич хоть читать умел. Сыщик подсовывает двум неграмотным каторжникам листки бумаги, где якобы только их личное признание, они корябают свои подписи, и оказывается, что они подписали еще и обвинение Блинова. Теперь Лыков отдает приказ тащить к нему купца на беседу. Ой, дурак… Да не то что для Плевако, для любого присяжного поверенного, такое дельце стало бы сущим подарком (чистый ведь выигрыш), а безмозглого Лыкова полоскали бы в газетах от Варшавы до Петропавловска.
Перескакиваем на другую сюжетную ветку - ГГ идет к Евдокиму. В кабинете доброго дядюшки Варвары возлег его стола стоят гири, одна кажется даже 4-хпудовая судя по размеру. Для отвлечения зрителя я полагаю, ведь князь Мамин говорил, что напавший на него силищей неимоверной обладал.
Персонаж Нагиева в сериале впервые открывается более-менее полно. Да, как заметили уже прежде в комментариях - он нарочито шепелявят и так же деланно-свистяще шипит. Не смотрел «Чикатило», чтобы сравнить, но, как сказали, очень похоже. Я без всякого пиетета отношусь к господину Нагиеву, но, справедливости ради, странный для эпохи образ персонажа, в первую очередь на совести режиссера, сценариста и еще гримера. А уж потом актера. Он не сам себе задачу ставил и роль писал. А что касается мискаста, то тут есть куда более чудный образец, но об этом позже.
Внезапно Евдоким уже стал предводителем губернского дворянства - «Вы приняли дела брата необычайно быстро», замечает Лыков. Да уж, это не уровень Свечина, это даже не уровень простодушной нашей Википедии (сценаристы даже ее неспособны осилить?) И министра внутренних дел Евдоким успел пройти? И назначение от императора получить? Нет, дамы и господа, нас всерьез пытаются убедить, что стать предводителем губернского дворянства было легче и быстрее, чем сейчас простым местным депутатишкой? От вопроса про удочерение Вари, Евдоким увильнул, на том Лыков и ушел не солоно нахлебавшись.
Но тут зрителя решили подергать за усы, нет, ну, а что зря мы роль Евдокима расширяли да самого актерища на нее пригласили? Проводив сыщика, Евдоким зовет зычным голосом привратника - «Игнат!» Тот входит в кабинет, как будто через силу, Евдоким смотри на него волком и уже открыл ящик, где лежит плетка. Игнат подавленно, и с искривлённой как будто от внутренней боли физиономией, снимает с себя сюртук, а новый предводитель со зверским лицом встает с кресла… Сцена обрывается. Хм, давайте, ребята, удивите меня как зрителя - неужели это не Игната хлестать собрались (как можно сразу подумать), а самого Евдокима? Почему же тогда Игнат так расстроен, если это он - доминатор? А какому нормальному мужику такие шалости по душе?
Еще в холле у Евдокима висит портрет некой женщины, имеющей сильное сходство с Варей. На вопрос Лыкова «кто это?», Игнат отвечает «не могу знать». Типа, это мать Вари? Сценарист подумал (да и Лыков, коли уж он сыщик, мог бы сложить два и два), что с таким же успехом это может быть и бабушка Вари, следовательно, она же еще и мать Евдокима, ведь каким бы барбосом не был последний, маму-то он мог любить и ровно ничего странного нет в том, что он повесил на стенку ее портрет. Но зачем тогда Игнат это скрывает?
В отделении Лыкова уже ждет Блинов. Вот и одна из последних ролей Романа Сергеевича Мадянова, на купца-миллионщика он похож куда больше, чем Нагиев на дворянина. Ну, и к чему был этот цирк с каторжниками? В чем смысл? Было бы проще просто прийти к Блинову домой и то же самое от него услышать - нет у тебя, мил человек, никаких доказательств. Купец просто взял и ушел.
Приглашать своего агента-осведомителя в отделение, а не встречаться с ним где-нибудь на задворках, это, конечно, мощно для сыщика.
Да, почему же князь Мамин сидит в общей больнице, а не у себя дома? Что-то он вола крутит - говорит Лизоньке, что, мол, хочет сам на себя почувствовать обычное обхождение. И как будто бы начинает подкатывать к сестре Лыкова. Сам же Лыков не нашел ничего лучше, как сбить с панталыка бедную Варю - опасайтесь своего дядю и всё тут, ничего объяснять не стал.
Наконец, появился и Миша - его прячет у себя, конечно, Евдоким и показушно сдувает с него пылинки как будто с сына родного. Чему Мишу в гимназии вообще учили? Кажется, логику там преподавали, почему же он не способен понять, что Евдоким для него самый опасный человек на земле?
Евдоким Мишу куда-то к кому-то то ли отпускает, то ли направляет под присмотром Игната. Кучер высаживает Мишу возле какого-то особняка, гимназист перелезает через забор и в зале при свечах встречается с кем-то в плаще, по-видимому, этого человека он знает. Но на гимназиста обманом нападают сзади, тут ему и конец пришел.