Найти в Дзене
Авто-коллекция.

GAZ Volga Siber (07.2008 – 10.2010) — когда хотели как в Америке, но вышло... по-нашему

Оглавление

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Когда ты слышишь “Волга”, в голове сразу всплывают образы старых добрых 24-х и 31-х. Но в 2008 году ГАЗ решил выстрелить новеньким “Сайбером” — вроде бы стильным, современным, а по факту...

Сейчас разберём всё по полочкам!

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

✨ Немного истории

В те годы ГАЗ купил лицензию на старенький Chrysler Sebring. Американец вроде был нормальным таким середнячком, но под занавес его выпуска он уже успел порядком устареть.

И вот наши взяли этот американский “пирожок”, чуть-чуть его причесали внешне, налепили значки “Волга” — и та-дам! Новый бизнес-седан “Сайбер”.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Дизайн — вроде Chrysler, но с душой Волги

Снаружи:

  • Форма кузова плавная, американская, а вот решётка радиатора — чисто по-нашему: зубастая, “солидная”.
  • Оптика — “задумчиво-квадратная”, но на фоне остальных “Волг” того времени выглядела прогрессивно.
  • Сзади всё просто: крупные фонари, тяжеловесный бампер и громадный логотип GAZ.

Короче:

  • Лобовая часть — плюсик.
  • Бока — спорные.
  • Корма — тяжеловата.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Что под капотом?

Моторы:

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/
  • Базовый 2.4-литровый бензиновый атмосферник на 143 л.с.
  • Сочетался с 5-ступенчатой “механикой” или 4-ступенчатым “автоматом” Chrysler Ultradrive.

Едет как?

  • Спокойно. Очень спокойно.
  • 0-100 км/ч — за почти 12 секунд с автоматом.
  • Расход топлива — 10-12 литров по городу.
  • Зато мотор и коробка проверенные временем — если ухаживать, живут долго.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Подвеска и управляемость

Подвеска:

  • Спереди МакФерсон, сзади многорычажка.
  • Настроена на комфорт — глотает ямы на ура.
  • Но на высокой скорости машина начинает “плавать”, особенно на плохом покрытии.

Рулевое управление:

  • Вялое. Реакции неспешные.
  • Идеально для пенсионерских прогулок по проспекту, но не для активной езды.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Салон — дешёвый “люкс”

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/
  • Материалы — твёрдый пластик, простенький велюр или кожзам на сиденьях.
  • Эргономика — на удивление удобная.
  • Много места спереди и сзади.
  • Климат-контроль, обогрев сидений, электропакет — всё, что надо, есть.

Фишка:

  • Даже на “люксовых” версиях могли стоять американские кнопки с английскими надписями.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Надёжность и особенности владения

Плюсы:

✅ Простой мотор и коробка — ремонт не ударит по карману.

✅ Дешёвые запчасти.

✅ Большой салон и мягкий ход.

Минусы:

❌ Лакокрасочное покрытие слабоватое — легко царапается и скалывается.

❌ Электрика иногда капризничает.

❌ Кузов склонен к коррозии, особенно пороги и арки.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Стоимость владения

На сегодняшний день найти живой Siber — ещё тот квест.

Цены на рынке:

  • От 150 до 400 тысяч рублей — в зависимости от состояния.

Обслуживание:

  • Бюджетное.
  • Ремонт проще, чем у любого современного “бизнес-класса”.

Итог — брать или мимо?

GAZ Volga Siber — это отличный вариант для тех, кто хочет редкий и недорогой седан с американским душком.

Но не стоит ждать от него чудес. Это больше "автомобиль на каждый день для тех, кто любит спокойствие", чем “бизнес-класс по-русски”.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Хорош для души, если найдёте в хорошем состоянии и не боитесь нюансов с кузовом и мелкой электрикой.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Пишите в комментариях у кого был такой аппарат?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал “Авто коллекция”! Следующий обзор будет огненным!

Так же на канале: