Найти в Дзене

Как определить целевую аудиторию для рекламной кампании

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале. Определяем целевую аудиторию для рекламы в Яндекс Директ. Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которым потенциально интересен ваш продукт или услуга. Чёткое понимание своей ЦА — это основа любой эффективной рекламы. Если вы не знаете, кому продаёте, вы просто сливаете бюджет. 1. Демография Пол, возраст, уровень дохода, семейное положение. Пример: премиальное пальто за 80 000 ₽ вряд ли купит студентка. А вот женщина 30–45 лет с доходом от 200 000 ₽ — вполне. 2. География Город, район, удалённость от точки продаж. Пример: для стоматологии в Химках неэффективно таргетироваться на всю Москву — разумно сфокусироваться на жителях радиусом 3–5 км. 3. Интересы и поведение Что человек ищет, какие сайты посещает, какие покупки совершает. Пример: если вы продвигаете онлайн-курсы по маркетингу, ваша аудитория — те, кто интересуется digital-сферой, читает vc.ru и хабр, посещает курсы на Нетологии или Яндекс Практикуме
Оглавление

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

Определяем целевую аудиторию для рекламы в Яндекс Директ.

Что такое целевая аудитория и зачем её определять

Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которым потенциально интересен ваш продукт или услуга. Чёткое понимание своей ЦА — это основа любой эффективной рекламы. Если вы не знаете, кому продаёте, вы просто сливаете бюджет.

Основные параметры сегментации аудитории

1. Демография Пол, возраст, уровень дохода, семейное положение. Пример: премиальное пальто за 80 000 ₽ вряд ли купит студентка. А вот женщина 30–45 лет с доходом от 200 000 ₽ — вполне.

2. География Город, район, удалённость от точки продаж. Пример: для стоматологии в Химках неэффективно таргетироваться на всю Москву — разумно сфокусироваться на жителях радиусом 3–5 км.

3. Интересы и поведение Что человек ищет, какие сайты посещает, какие покупки совершает. Пример: если вы продвигаете онлайн-курсы по маркетингу, ваша аудитория — те, кто интересуется digital-сферой, читает vc.ru и хабр, посещает курсы на Нетологии или Яндекс Практикуме.

4. Потребности и боли Что человек хочет решить с помощью вашего предложения. Пример: не «купить палатку», а «спать в лесу сухим и без комаров». Не «онлайн-психолог», а «справиться с тревожностью без таблеток».

Практический подход: как определить свою ЦА

Шаг 1: Соберите данные о клиентах Посмотрите, кто уже покупает:

  • Пол, возраст, география
  • Что покупали, когда и как часто
  • Через какие каналы пришли

Шаг 2: Проанализируйте конкурентов

Зайдите в рекламные объявления конкурентов, почитайте отзывы. Какие слова используют их клиенты? Какие проблемы решают? Это реальные маркеры боли.

Шаг 3: Используйте Яндекс Метрику и Яндекс Аудитории Посмотрите:

Демографию и интересы пользователей сайта
Откуда они приходят
Поведенческие данные (время на сайте, путь пользователя)

Шаг 4: Проведите опрос или мини-интервью Это может быть форма на сайте, вопрос в рассылке или диалог в директе. Спросите:

Почему вы выбрали нас?
С чем вы пришли?
Что для вас важно при выборе?

Примеры целевых аудиторий

Онлайн-курсы для дизайнеров — Мужчины и женщины 20–35 лет — Интересуются графическим дизайном — Подписаны на Canva, Behance, Арзамас — Ищут способ сменить профессию или повысить доход

Премиальный салон красоты в центре Москвы — Женщины 30–50 лет — Доход от 200 000 ₽ — Работают в офисах рядом — Ценят сервис, комфорт, не любят «общепит»

Полезные советы

  • Чем уже сегмент — тем выше эффективность. Лучше запустить 5 точных кампаний под 5 сегментов, чем одну «для всех».
  • Используйте разные креативы под каждый сегмент. Женщина 30 лет и женщина 50 лет могут покупать одно и то же, но по разным причинам.
  • Постоянно обновляйте и перепроверяйте ЦА. Поведение клиентов может меняться в зависимости от сезона, новостей, трендов.

Вывод

Определение целевой аудитории — это не разовая задача, а процесс. Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем точнее будете в рекламе. А точность в Яндекс Директе — это экономия бюджета и рост конверсий.

Полезные ссылки:

Telegram-канал

Telegram-бот с рассылкой

Написать в Telegram

Написать в Whatsapp

В предыдущем посте рассказал о том, поделился кейсами по Яндекс Директу.

КЕЙСЫ:

Кейс: Продвижения типографии в Яндекс.Директ: полгода работы

Кейс: Как я продвинул доставку еды через Яндекс.Директ за год сотрудничества на 120%

Кейс: Типография 250 постоянных B2B клиентов в типографию за 3 года работы

Кейс: Продвижение контакт-центр результаты за полгода работы

Кейс: Продвижение Салона Красоты

Кейс: Как за 4 месяца принес строительной компании 400+ заявок

Кейс: Продвижение Типографии 285 заявок за 4 месяца работы

Кейс: Доставка еды 2000+ заявок за 3 месяца работы

Кейс: Как я привлек 245 заявок для студии маникюра из Яндекс Директ

Кейс: Кухни на заказ 84 заявки по 1949 рублей за месяц

Кейс: Онлайн-школа психологии

Кейс: Интернет-магазин по продаже кондиционеров

Кейс: Продажа одежды на Вайлдбериз

Кейс: Онлайн-школа с бюджетом 2 млн. рублей в месяц

Кейс: Выкуп квартир в Москве продвижение в Яндекс Директ

Кейс: Продвижение контакт-центр результаты за полгода работы