Феномен Шэрон Стоун в американском кинематографе 1980-х — это история не столько взлёта актрисы, сколько трансформации гендерных архетипов в массовой культуре. Если её роль Кэтрин Трамелл в «Основном инстинкте» (1992) стала иконой «роковой красотки» (femme fatale), то предшествующие 15 лет карьеры — это методологический разбор того, как Голливуд конструировал «женское» на экране. Это эссе исследует, как ранние работы Стоун подготовили революцию 1990-х, анализируя её роли через призму трёх культурных парадигм: объективация (1975–1983), субверсия (1984–1987) и контр-нарратив (1988–1991). Ранние роли Стоун — наглядная иллюстрация теории Лауры Малви о «мужском взгляде» в кино. В сериалах «Частный детектив Магнум» (1981) и «Детектив Майк Хаммер» (1983) её персонажи — это «блондинки в бикини», чьи функции исчерпываются: · Запуском сюжета (похищение в «Магнуме»); · Визуальным акцентом (эпизодическая роль в «Звёздных воспоминаниях» Вуди Аллена, где камера фиксирует её как пассивный объект жел