Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Как я попал на 15 тысяч рублей из-за фотографии старого российского самолёта.

Одна суббота из августа 2024 года запомнится мне как день, когда на собственном примере я убедился, что и после 30 лет люди могут творить такую дичь, которую вспоминать будут если не со стыдом, то с самоиронией уж точно. Отсняв короткую свадебную съёмку в ЗАГСе подмосковного Домодедово, я обнаружил две вещи. Во-первых, что до следующей съёмки у меня есть целых шесть часов. Во-вторых, что менее чем в 30 минутах езды находится глиссада аэропорта Домодедово, куда в течение пары часов прилетит самый большой пассажирский самолёт, и наверняка ещё что-нибудь лакомое. Нужно срочно ехать туда! Вот только щёлкну новенький ЛиАЗ-5292 2024 года с российским двигателем, построенный вопреки всем идиотским санкциям. На стоянке ТЦ через дорогу я увидел Киа Рио и Кашкай. Выбор очевиден: конечно же, я возьму Кашкай! Тут и круиз-контроль, и bluetooth музыка, а ещё он чуть более проходимый, что может сыграть на руку во время поиска точки для съёмки самолётов. В общем, приехал я в поле. Пришлось даже внуши

Одна суббота из августа 2024 года запомнится мне как день, когда на собственном примере я убедился, что и после 30 лет люди могут творить такую дичь, которую вспоминать будут если не со стыдом, то с самоиронией уж точно. Отсняв короткую свадебную съёмку в ЗАГСе подмосковного Домодедово, я обнаружил две вещи. Во-первых, что до следующей съёмки у меня есть целых шесть часов. Во-вторых, что менее чем в 30 минутах езды находится глиссада аэропорта Домодедово, куда в течение пары часов прилетит самый большой пассажирский самолёт, и наверняка ещё что-нибудь лакомое. Нужно срочно ехать туда! Вот только щёлкну новенький ЛиАЗ-5292 2024 года с российским двигателем, построенный вопреки всем идиотским санкциям.

На стоянке ТЦ через дорогу я увидел Киа Рио и Кашкай. Выбор очевиден: конечно же, я возьму Кашкай! Тут и круиз-контроль, и bluetooth музыка, а ещё он чуть более проходимый, что может сыграть на руку во время поиска точки для съёмки самолётов.

-2

В общем, приехал я в поле. Пришлось даже внушительное расстояние проползти по дороге для тракторов, но она была достаточно ровная и сухая, так что особых проблем не возникло до тех пор, пока я не упёрся в лужу неизвестной глубины. На горизонте уже видны были снижающиеся самолёты, разжигающие во мне азарт, так что я набрался смелости, приноровился, прицелился, встал на возвышенную часть грунтовки, чтобы не сесть в лужу, и смог без проблем проехать опасный участок. Но я ещё не знал, что ловушка уже захлопнулась.

-3

Выйдя из автомобиля, я осмотрелся и не поверил своим глазам. Ни одной многоэтажки, ни одного вообще какого-нибудь здания на горизонте, лишь перепаханное поле. Я точно всё ещё в Подмосковье?

-4

Аэропорт Домодедово - это вам не скучное Шереметьево с тоннами "Аэрофлота" и "России", и даже не Внуково с кучей "Побед" и унылыми "Ютэйрами". В Домодедово преобладает зелёная авиакомпания из Новосибирска, но её самолёты не составляют даже половины всего, что можно здесь поймать. А главное - тут много международных рейсов! И уже первый пойманный самолёт оказался для меня интересным, так как прилетел из Египта.

A6-ANE
A6-ANE

S7 я ранее не фотографировал, так что каждый зелёный самолёт радовал меня почти как ребёнка. Тем более, что при одинаковой ливрее многие из пойманных мной оказались разных моделей. Этот вот - Аэробус А320.

RA-73458
RA-73458

Следом - ещё один A320 S7, но в ливрее "Уличное искусство". Хорошо, что хоть кто-то ценит уличное искусство, и жаль, что среди этих "кого-то" нет коммунальщиков, которые предпочитают замазывать уличное искусство серой краской. Но мало кто знает, что для уличного искусства его короткая жизнь - это не баг, а фича. Как говорится - спешите видеть!

RA-73182
RA-73182

Опять S7. На этот раз - грузовой Боинг-737. Такое мы, конечно же, снимаем!

Далее появился Аэробус А320 Уральских авиалиний. Его я снимал уже с гораздо меньшим энтузиазмом, ведь ранее в Жуковском мне их попалась целая толпа, внизу оставлю ссылку на рассказ об этой вылазке. Я тогда поймал 60-летний Ан-12, который до сих пор на крыле!

RA-73808
RA-73808

А тут - опять S7! И опять модель самолёта не повторяется, ведь это довольно редкий Аэробус А319 - укороченный собрат вездесущего 320-го. Чтобы вы понимали, насколько он эксклюзивен: в момент написания статьи Флайтрадар их показывал над Россией лишь 8 штук, а 320-х - несчётное множество.

RA-73683 A319
RA-73683 A319

А это самый главный самолёт, ради которого все похождения и затевались! Самый большой пассажирский самолёт в мире, Аэробус А380, принадлежащий Объединённым Арабским Эмиратам. Этот четырёхмоторный слонопотам прилетает в Москву каждый день после обеда, так что поймать его не составляет никакого труда.

А дальше продолжается парад однотипных, но разноцветных самолётов. Этот, например, летит из королевства Бахрейн и принадлежит тамошней флагманской авиакомпании, аналогу нашего Аэрофлота.

A9C-NA
A9C-NA

Следом за ним - белорусский Боинг 737-300 1997 года, довольно солидный возраст для коммерческого самолёта! Интересно, это он благодаря западным санкциям против Батьки сохранился до наших дней? А если так, то что же это получается, по "милости" США и Европы мы до сих пор можем фоткать в воздухе различные раритеты?

EW-366PA
EW-366PA

Опять S7, но в этот раз не так интересно, ибо зелёный А320 уже пойман.

RA-73429
RA-73429

А вот авиакомпания Северо-Запад мне ранее не попадалась! Симпатичная ливрея у их 321-го Аэробуса!

RA-73027
RA-73027

Далее - самолёт из очень закрытой страны, в которую даже россиянам почти невозможно попасть, а уж тем более - попасть куда-либо гражданам этой страны. Речь про Туркменистан - царство, где запрещены все автомобили, кроме белых, и где города из белого мрамора строятся не для людей, а для открыточных видов. Серьёзно, найдите фотки из Ашхабада и ответьте на вопрос: где все люди на улицах городов?! От такого государства можно ожидать, что на международный рейс оно выставит Ил-62, как Северная Корея, и это было бы замечательно... Но нет, летит свежий Боинг-737-800. Зато ливрея необычная!

EZ-A017
EZ-A017

Очередной зелёный А320 - фотографирую.

RA-73422
RA-73422

Затем мне надоело стоять в одном месте. Я переместился ближе к территории аэропорта и пошёл по тракторной грунтовке вдоль забора, рассчитывая увидеть там что-нибудь интересненькое. А оно взяло и увиделось! Интересненьким оказался Боинг-747 несуществующей ныне авиакомпании Трансаэро, находящийся в Домодедово на хранении. Наверное, сейчас опытные самолётофотографы увидели мою фотографию и подавились утренним бутербродом от смеха, но мне по барабану, ведь другой фотки такого самолёта у меня всё равно нет и не ожидается, пусть будет хотя бы такая, череззаборная.

EI-XLB
EI-XLB

Впрочем, смена позиции на фотографиях снижающихся самолётов никак не отразилась. Как были "батоны" (фотки самолётов на фоне облаков), так "батоны" и остались, только лишние телодвижения совершил. Но зато подвигался, а это полезно для здоровья!

RA-73821
RA-73821

Когда пришло время ехать на следующую съёмку, я вернулся в машину, ювелирно развернулся в несколько приёмов и поехал на шоссе, чтобы побыстрее добраться до Шипиловского ЗАГСа, но тут на моём пути опять возникла лужа, о которой я рассказывал в начале статьи. В обратную сторону она решила меня не пропускать. Видимо, это была лужа-диод, которая пропускает поток только в одну сторону. В такой обстановке меня не развеселил даже белоснежный и очень редкий Як-42 авиакомпании Ижавиа 1993 года - один из самых старых в России коммерческих самолётов. Я сфотографировал его, несмотря ни на что.

RA-42427 1993
RA-42427 1993

Первые несколько минут машина ещё могла путём раскачивания перемещаться туда-сюда. Рядом с лужей оказалось единственное на многие сотни метров вокруг сухое дерево, ветки которого я пихал под колёса, пытаясь вытащить машину, но в итоге полностью посадил её в склизкий пластилин. Возможно, мне помог бы насос и черпало, но их у меня под рукой не оказалось, зато работала связь. Я попытался найти клиентам другого фотографа из числа своих знакомых, но свободных людей не оказалось, пришлось звонить и предупреждать об опоздании. Несмотря на ситуацию, залётный частный борт я всё же сфотографировал.

RA-73592
RA-73592

Как сказал классик: "У вас проблемы? Подняли трубку, набрали номер!" Вот и я набрал номер. Первой попавшейся в интернете экстренной помощи на дорогах. Рассказал свою историю, запросил цену, получил ответ "4 тысячи", одобрил заявку и стал ждать. Я думал, сейчас приедет старый ЗИЛ, из него выйдет плечистый мужик и вытолкает мою машину руками, но всё оказалось обыденно. Спустя менее, чем через час появилась грузовая Лада Ларгус, мой спаситель вытащил из багажника домкраты и начал было вытаскивать Кашкай, но потом куда-то позвонил и вместо 4 тысяч озвучил уже другую сумму - 15, отказавшись при этом продолжать работу, пока я не сделаю перевод. Вот ведь мыши, при звонке речь шла совсем о других деньгах! Пришлось платить, а что делать? Пусть наслаждается, ведь заклинатели плохих дорог будут нужны России во все времена. Вдруг смотрю - летит ещё один Ижавиевский Як-42Д, только сине-белый! Этот уже 1995 года выпуска, что тоже очень много для коммерческой машины. Дорого, однако, мне обошлась его фотография!

RA-42455 1995
RA-42455 1995

История кончилась тем, что ожидаемо, в ЗАГС я не попал, клиентов пофотографировал только на банкете, и, конечно, получил за съёмку меньше денег, чем планировал - хорошо хоть, что не три сотенных бумажки. Вдобавок подарил 15 тысяч мышам из экстренной помощи на дороге, ещё и полтыщи оставил на мойке, ибо ездить на запачканной машине, а тем более, завершать на ней аренду - дело гиблое. Зато после мойки она сверкала, как новая, оставалось только обдать духами колёса, чтобы избавиться от запаха той злополучной лужи, но такую услугу автомойки не предоставляют.

Почему всё это произошло? Потому что сам дурак!

С вами был Блог ЖД Фотографа. Будьте умничками на дорогах. А если ну прям очень надо ехать через лужу, сначала хотя бы потыкайте в неё длинной палкой, чтобы оценить свои шансы на успех. А ещё читайте на канале другие рассказы о поездках на поиски интересных самолётов и, конечно же, поездов.

Самолёты и автомобили | Блог ЖД фотографа | Дзен

До скорого!