Сегодня у нас опять самолётики, друзья! А именно - Боинг-747. Даже если вы не увлекаетесь самолётами, даже если ни разу в них не летали, даже если боитесь - Боинг-747 знаете абсолютно точно, потому что это уникальный во многих отношениях самолёт. Как отличить А321 от А320? Как отличить Эмбраер от Ту-204? Вы можете не просто этого не знать. Вы можете не знать о существовании этих самолётов. А Боинг-747 знаете. Ну разве я не прав?
Из-за санкций и из-за войны самолёты Боинг-747 в Россию массово летать перестали, а своих летающих машин у российских авиакомпаний пока что не имеется (не имелось на момент описанных в статье событий, в сентябре 2024 началось восстановление таких самолётов в авиакомпании "Россия"), так что приходится довольствоваться грузовиками из Китая, которые пару раз в месяц прилетают в подмосковный Жуковский. 4 июля 2024 был как раз такой день: открыв flightradar, я увидел, что четырёхмоторный гигант китайской авиакомпании Супарна направляется из Амстердама прямо мне в лапы! Схватив ближайший Chery Tiggo 7 Pro в Ситидрайве, я доехал до места событий, проклиная по дороге пробку на Новорязанском шоссе.
Но меня постигла беда. Дело в том, что это была моя первая поездка в Жуковский на самолётную охоту (не перевариваю слово "споттинг"), поэтому я не учёл одну маленькую деталь. Дело-то как было: я увидел по Флайтрадару, что самолёт Уральских авиалиний взлетел в направлении Рязани. И думаю: значит, по аналогии с другими аэропортами, садиться мой 747 будет со стороны Жуковского. На улице Наркомвод, рядом с подъездным путём аэропорта, я поставил машину и начал ждать, попутно сфотографировав ползущий на станцию Быково ТГМ6 с несколькими бочками.
А оказалось, что ничего подобного! В Жуковском самолёты и улетают в сторону Рязани и садятся со стороны Рязани... К сожалению, когда я это понял, рыпаться было уже поздно, так что сфотографировать свой 747 я смог только через забор, когда он уже приехал к грузовому терминалу... А вот выйти из автомобиля и подойти вплотную к сетке возможности не было, так как остановка здесь запрещена. Что ж, пусть у меня будет с ним хотя бы такая фотография.
Здесь же был обнаружен Ил-96-400Т - грузовой самолёт авиакомпании Sky Gates 2009 года постройки... Ну какой же, всё-таки, грациозный! Пускай с неэкономичной четырёхмоторной компоновкой, мне, по большому счёту, всё равно. Для меня важна, в первую очередь, красота самолёта, а об обслуживании и о расходе керосина пускай думает авиакомпания.
Исходя из предыдущих наблюдений, 747 мог вылететь из Жуковского уже в течение часа в тот же день, так что я спокойно пообедал шавермой неподалёку от грузового терминала, и там же сфотографировал вертолёт МИ-8 министерства по чрезвычайным ситуациям.
Я сел в машину и поехал на то самое кукурузное поле, где в 2019 году совершил аварийную посадку Аэробус "Уральских авиалиний". Не успев даже свернуть на грунтовку, я заметил в небе МЧС-овский Ил-76 МД, съехал на обочину и сделал фотографию... Самолёт летел высоковато для моего объектива 24-105, но за неимением других фотографий и другой техники, и так сойдёт.
Съехав на полевую грунтовку, я встал почти под глиссадой. Это оказалось весьма глупой затеей, в чём я убедился на примере Суперджета, который проходил испытательный полёт: на фотке - только его пузо, а мне такие фотки самолётов не по нраву. Когда Сухой выполнял разворот, я сфотографировал го ещё раз, но оптики хватило лишь на такую "качественную" фотографию (листайте галерею).
Чуть позже ко мне прилетел дымный и древний АН-12 авиакомпании Иркут, окрашенный в сине-белую ливрею. Удивительно, что этот пепелац построен в 1964 году, но до сих пор летает. Ещё удивительнее, что при этом на железной дороге давно уже нет такого старого подвижного состава. Тут два варианта: либо на железной дороге более высокие требования технике (кажется, это бред), либо бюрократия железной дороги работает в интересах заводов, чтобы они продолжали клепать новые локомотивы, в которых на самом деле нет острой необходимости, ведь ресурс какого-нибудь ВЛ10 на самом деле довольно высок. Или всё ещё проще: этот Ан-12 нечем заменить. Вы вот как считаете?
Вот, теперь уже лучше! Это Аэробус А321 "Уральских авиалиний".
Далее был пойман летящий очень высоко Ил-76. Видимо, из Внуково или из Домодедово, мне это неизвестно.
Ещё один советский раритет - крошечный, но при этом, трёхмоторный Як-40 1979 года постройки... И зачем только этой малявке три мотора? Самолёт принадлежит конструкторскому бюро Сухого.
В самолётах наступило небольшое затишье... Пока ничего не летит, как раз и напомню вам, что у меня есть личный телеграм-канал, в котором я публикую ссылки на новые статьи и видео, а также оперативно делюсь новостями моего блога. Где я? Когда и куда поеду? Когда новое видео? Как купить мерч? Если вам это всё интересно, то пожалуйста, подписывайтесь.
А ещё есть ТГ-канал "всё, что движется" - его веду я и несколько других авторов. Мы размещаем там ссылки на все новые публикации и делаем короткие заметки, так что подписывайтесь, если вам интересны поезда, самолёты и другой транспорт.
А последний в тот вечер самолёт - это Аэробус А321 "Уральских авиалиний".
Прошло уже три часа, Боинг-747 так и не появился, я хочу домой, хочу есть, а телефон почти разрядился... Видно, в этот раз - не судьба, но ничего страшного! Авось, не в последний раз товарищ "Джамбо" прилетел в подмосковный Жуковский. Да и АН-12 с Яковлевым для меня, как дня начинающего спотт... ...Самолётофотографа - очень достойные экземпляры.
А вывод можно сделать один: надо покупать телеобъектив миллиметров, как минимум, на 200, и фотографировать на него самолёты, стоя от глиссады как можно дальше - вот тогда никаких пузиков и никаких огромных крыльев, перекрывающих фюзеляж... Начинаю копить с сегодняшнего дня!
С вами был Блог ЖД Фотографа. Да-да, ЖД фотографа. Видите, теперь я люблю ещё и самолёты, не создавать же под них отдельный канал и не делать же ребрендинг... Как вам фотки? Как вам самолёты? Пишите ваши точки зрения в комментариях, а статье ставьте лайк, чтобы алгоритмы Дзена показали её новым читателям. И с друзьями поделитесь, пускай тоже, как и я, удивятся тому, что 60-летние самолёты всё ещё летают над нашими головами.
До скорого!
Смотрите также: редкий самолёт Аэробус А340 прилетел в Москву из Ирана.