Давай будем откровенны. В конце 2024 года бюджет в 300 000 рублей на покупку машины выглядит откровенно так себе. По крайней мере, если сравнивать с той картиной, которая была у нас 10 или 15 лет назад.
Тогда за такие же деньги выбор был в 2-3 раза больше. Но и сейчас ещё реально можно купить вполне себе порядочную и относительно современную машину за те самые 300 тысяч. Вот только какую?
И тут, как под руку, мне попалось заключение главы компании Expocar Александра Ковалёва. Он поделился с «Российской газетой» своим мнением на этот счёт. Рассказал, на какие модели в этом бюджете стоит обратить внимание.
Я приведу здесь его рейтинг, оценю его и приведу свои дополнения. Потому что с некоторыми позициями я частично не согласен.
Готовы? Тогда поехали!
Лучшие иномарки за 300 000 рублей по мнению эксперта:
Renault Logan
Казалось бы, самый очевидный вариант. Но этот одна из тех позиций, с которыми я сильно не согласен. Увы, но в 99% Logan за 300 000 рублей представляет собой жутко жалкое зрелище. С пробегом под 400 000 километров, сгнившей балкой, мотором на издыхании и прочими сюрпризами для нового владельца.
Да, чинить его не так уж и дорого. Если кузов ещё жив, то можно перебрать и починить совсем всё. Но тогда и бюджет надо закладывать на 100-200 тысяч выше.
Проблема именно этой модели в том, что она была дико популярна у таксистов. И уж очень часто у этих автомобилей какие-то космические пробеги при посредственном обслуживании.
Да, как и с любой другой машиной найти вариант «из-под дедушки» всегда можно. Если очень долго искать. Конкретно с «Логаном», скорее всего, очень долго.
Но кто знает, может быть, вам повезет.
Моя альтернатива — Renault Symbol. Да, он будет таким же старым, но по какой-то неведомой для меня причине почти не использовался в частном извозе. На «Симболах» реально больше катались частники от работы и до дома или дачи.
Поэтому чаще встречаются машины с реальным пробегом. И ещё относительно небольшим для тех лет, в районе 200 000 километров. Ещё столько же точно пробежит.
А сама по себе машина — это хэтчбек Clio, к которому турки приварили багажник и получился седан.
Ford Focus
Само собой, речь идёт про «Фокусы» первой генерации из начала 2000-х годов. Если бы сейчас такую новую, то цены бы ей не было. Превосходный аппарат, который совершенно заслуженно нахватал наград в своё время.
И пожалуй, один из немногих автомобилей в этом бюджете, который можно найти и купить с автоматической коробкой передач, если очень надо.
Но как ни крути, этим «Фокусам» уже в районе 20-25 лет. Для машины это много, поэтому подбор ещё относительно живого экземпляра может отнять много сил и времени.
С другой стороны, оно того точно стоит. Особенно, если сравнивать с «Логаном». Американец подарит вам совсем другой уровень комфорта, ощущений и безопасности.
Особенно, с двухлитровым мотором. Но и без него оснащение «Фокуса» в 9 из 10 случаев будет на порядок выше. С подогревом сидений и зеркал, кондиционером и другими приятными опциями.
Audi 80
Вот ещё одна удивительная позиция. С точки зрения живучести согласен, реально очень выносливая машина, спору нет.
Вот только почему Audi 80? За обозначенные 300 000 рублей — это самое древнее, что можно найти у Audi. Да и давайте честно, «восьмидесятая» столько денег сейчас уже не стоит.
Только разве что музейные экземпляры. Я бы лучше обратил внимание на Audi A6 и Audi A4 первого поколения.
Они хотя бы на 5 лет младше, уже гораздо лучше оснащены и их осталось банально больше. Я сам в юности мечтал об A6 в кузове C4. Это та, что выпускалась с 1994 по 1997 годы.
Бензиновые и дизельные моторы, почти вечный автомат, та знаменитая система полного привода Quattro. Очень лаконичный дизайн, который до сих пор смотрится роскошно. А салон? Пусть ей 30 лет, но кто упрекнёт этот интерьер в старомодности?
А ещё они очень медленно гниют. Даже если были битыми.
Лучшие отечественные машины за 300 000 рублей по версии эксперта:
Здесь Александр Ковалёв выделил следующие модели:
Lada Granta
Согласен, конечно, но сам бы смотреть не стал. Почему? Потому что это будет минимальная комплектация и уже сильно заезженная, скорее всего. Если в двух словах, то потёртый барабан.
Если открыть любой сайт с объявлениями, то вы увидите, что за 300 000 рублей продают только Гранты самых первых лет выпуска — 2012 или 2013 года.
Lada Priora
Вот это уже интереснее. Priora по сути своей является как бы люксовой версией «десятки». Доработанной и приведенной к более человеческому облику. В ней заметно удобнее и приятнее, чем в Гранте.
Кроме того, здесь доступен кузов универсал. Сама машина, скорее всего, будет примерно 2010 года выпуска. Исходя из рыночных реалий.
ВАЗ-2114
Да, один из самых очевидных вариантов, но есть одно но. Лично для меня «Самара-2» не может стоить 300 000 рублей. Максимум под двести, но не больше.
Простите, но за что? Маленькая, тесная, активно гниющая. Превосходный транспорт для 1985 года. Но не для 2024-го, да ещё и за целых три сотни тысяч рублей.
Lada Kalina
Пожалуй, лучшее, что можно найти в этом бюджете. Вот здесь с экспертом я абсолютно согласен. Если не хочется тратить месяцы на поиск живой иномарки, то Калина станет самым оптимальным вариантом по цене и качеству среди российских машин за эти деньги.
Она будет оснащена лучше Гранты, крепче и современнее ВАЗ-2114.
А что вы скажете, дамы и господа? Какой бы автомобиль за 300 000 рублей сегодня выбрали бы вы?
Советую посмотреть:
Лада Веста вошла в топ-5 машин с пробегом, которые месяцами не могут продать. В чём её проблема?
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.