Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 29.11.24. Болты фиксаторов сайлентблоков Ваксойл закисли. Шины Sailun Terramax M/T 35x12,5x15 и пр.

Давно обратил внимание, что сайлентблоки продольных тяг с водительской стороны , как-то странно выглядывают из -под кронштейнов, да и угол самих кронштейнов крепления продольных тяг, разный слева и справа. Подумал, что при установке два года назад, фиксаторов сайлентблоков от Ваксойл, возможно полиуретан поплавился при сварке, решил заменить сайлентблоки. С первого раза, удалить крепежные болты не удалось, пролил аналогом. WD-40. Через некоторое время, решил уже основательно взяться за работу, болты по прежнему не двигались, даже с помощью метровой трубы ( бывает их можно выкрутить), ударов по ним молотком и кувалдой через выколотку. Начал выбивать керном конусные втулки, в разрез их стыка, а также расверливать тело болта и конусных втулок, дабы ослабить их хватку, попутно прогревая феном и проливая керосином. На второй день махания молотком, подключил к работе перфоратор. Попутно сделал приспособу-съемник, для создания преднатяга, также пытался с ее помощью сдвинуть тело б
Срезал УШМ шляпки болтов.
Срезал УШМ шляпки болтов.

Давно обратил внимание, что сайлентблоки продольных тяг с водительской стороны , как-то странно выглядывают из -под кронштейнов, да и угол самих кронштейнов крепления продольных тяг, разный слева и справа. Подумал, что при установке два года назад, фиксаторов сайлентблоков от Ваксойл, возможно полиуретан поплавился при сварке, решил заменить сайлентблоки.

Срезал УШМ шляпки болтов-на срезе виден сам фиксатор, конусная втулка и болт.
Срезал УШМ шляпки болтов-на срезе виден сам фиксатор, конусная втулка и болт.

С первого раза, удалить крепежные болты не удалось, пролил аналогом. WD-40.

-3

Через некоторое время, решил уже основательно взяться за работу, болты по прежнему не двигались, даже с помощью метровой трубы ( бывает их можно выкрутить), ударов по ним молотком и кувалдой через выколотку.

-4

Начал выбивать керном конусные втулки, в разрез их стыка, а также расверливать тело болта и конусных втулок, дабы ослабить их хватку, попутно прогревая феном и проливая керосином.

В работе перфоратор.
В работе перфоратор.

На второй день махания молотком, подключил к работе перфоратор.

-6

Попутно сделал приспособу-съемник, для создания преднатяга, также пытался с ее помощью сдвинуть тело болта

-7

В итоге мне удалось удалить три конусные втулки их четырех, но одна сидела намертво. Болты по прежнему не двигались.

.

-8

Далее пошла в ход сабельная пила и на третий день, истратив несколько полотен,

Болт перепилет, но по прежнему не двигается.
Болт перепилет, но по прежнему не двигается.

мне удалось наконец перепилить болты и

Также пришлось срезать и нижний болт крепления амортизатора.
Также пришлось срезать и нижний болт крепления амортизатора.

снять тягу. К момему удивлению, сайлентблоки были на вид в рабочем состоянии, хотя ....

-11

Выбить остатки болта и конусную втулку, на четвертом фиксаторе так и не удалось, даже после снятия тяги, ударов изнутри,

-12

даже высверлив центр и пришлось фиксатор срезать болгаркой.

-13

Попутно, с помощью пресса, удалил старые сайлентблоки и

-14

установил новые, прогревая тягу в месте установки, держа газовую горелку одной рукой и давя на ручку домкрата другой.

Болты заточил под конус, с помощью домкрата, монтажки и молотка, установил на место.
Болты заточил под конус, с помощью домкрата, монтажки и молотка, установил на место.

Время уже было далеко за полночь, третьего дня этого ремонта.

-16

По итогам немного пострадали кронштейны продольных тяг от сабельной пилы, хотя старался монтажкой отодвигать их в сторону. Курсовая устойчивость субъективно улучшилась, машину перестало болтать в колее на асфальте.

-17

В части разного угла кронштейнов, думаю дело в разной рабочей высоте пружин, т.к. один см лифта, дает примерно 0,64 гр. угла кастора. Чулок моста вроде на месте, но нужно проварить одну электрозаклепку.

МЛ идет как грунт под оба состава для дница и скрытых полостей.
МЛ идет как грунт под оба состава для дница и скрытых полостей.

В продолжение работ по антикору, приобрел состав на пробу, по описанию похож на Динитрол., но простыл и руки до него пока не дошли.

-19

Зимний сезон уже на подходе, а так как комплект Sailun Terramax M/T 35x12,5x15 113Q на дисках Tech-Line 547 BD (15x8" PCD5х139.7 ET0 D108), мне за лето продать не удалось,

-20

то решил установить их на зиму,

Ст маск 315/75 16
Ст маск 315/75 16

а СТ Макс в размере 315/75r16 ,

Мои замеры износа ст макс
Мои замеры износа ст макс

пока оставить на летний период,

Расчет износа на основе открытых данных из сети интернет. для Сайлун, из расчета 3 мм на 10000 км.
Расчет износа на основе открытых данных из сети интернет. для Сайлун, из расчета 3 мм на 10000 км.

По моим замерам, они еще могут послужить. Sailun Terramax M/T мягкие и износ их летом будет повышенный, а вот зимой еще предстоит проверить. Возможно установлю шипы.

-24

При установке колес, поторопился и не проверил, оказалось, что ранее не удалил приливы на одном суппорте снизу и сверху, размером с горошину, поцарапав диск.

-25

Попутно замерил толщину тормозных дисков и проверил состояние колодок.

Везем 850 кго, включая 20 мешков керамзита в багажнике.
Везем 850 кго, включая 20 мешков керамзита в багажнике.

Далее машина уже работала по хозяйству,

-27

перевозя с прицепом стройматериалы.

-28

Sailun Terramax M/T субъективно больше в диаметре, но не такие широкие и тяжелее ст макс. Машина чуть тяжелее теперь разгоняется. Есть гул он шин и теперь шумы РК и пр, залушаются. Не балансировал и есть дрожь на руле в диапазоне 40-60 км.ч. Уже попадал на лед и шины вроде держаться неплохо. Надеюсь будут лучше Ст макс в снегу. за счет того, что более узкие и выше. Машина пошла мягче, а высокий профиль, по идее должен судя по моим расчетам, позитивно сказаться на площади и форме пятна контакта, при снижении давления. Вылет диска великоват, по мне оптимальный +20 мм. Посмотрим как будут реагирвать ступицы и шкворня. Сильно увеличилось плечо поворота колеса, благо машина доработа под колеса большего размера, но стоковый бампер, может порой мешать.

Будьте здоровы!