Найти в Дзене
Психопедагогика

Мы – последнее поколение взрослых. Мы умрем – и останутся только дети

В давние времена ребенок не считался за человека – он был вещью, которую можно выкинуть, подарить или использовать по своей надобности. Постепенно к людям пришло понимание, что ребенок – человек, но еще долгое время дети считались всего лишь неполноценной копией взрослого, более слабой и от того менее ценной. Дети работали наравне со взрослыми, плохо питались, подвергались наказаниям и в иерархии общества занимали самые низкие ступени. Понимание детства как особого периода жизни человека пришло относительно недавно. Теперь человечество осознало, что ребенок отличается от взрослого качественно, а не количественно, детство ценно не только как подготовка к взрослой жизни, а само по себе. Постепенно эта мысль выстроила сегодняшнее детоцентрированное общество, в котором дети – наиболее привилегированная его часть. Возник культ детства. Детей холят и лелеют, оберегают, развлекают. Для них – лучшая одежда и лучшее питание, индустрия гаджетов и развлечений, бережная медицина и социальные гаран

В давние времена ребенок не считался за человека – он был вещью, которую можно выкинуть, подарить или использовать по своей надобности.

Постепенно к людям пришло понимание, что ребенок – человек, но еще долгое время дети считались всего лишь неполноценной копией взрослого, более слабой и от того менее ценной. Дети работали наравне со взрослыми, плохо питались, подвергались наказаниям и в иерархии общества занимали самые низкие ступени.

1866 г. Из открытых источников.
1866 г. Из открытых источников.

Понимание детства как особого периода жизни человека пришло относительно недавно. Теперь человечество осознало, что ребенок отличается от взрослого качественно, а не количественно, детство ценно не только как подготовка к взрослой жизни, а само по себе.

Постепенно эта мысль выстроила сегодняшнее детоцентрированное общество, в котором дети – наиболее привилегированная его часть. Возник культ детства. Детей холят и лелеют, оберегают, развлекают. Для них – лучшая одежда и лучшее питание, индустрия гаджетов и развлечений, бережная медицина и социальные гарантии. Детство обозначается самым приятным жизненным периодом.

Что происходит в ответ на эти течения? Дети осознают особое свое положение в обществе. И хотят и дальше оставаться детьми. Они не хотят в мир взрослых, который кажется им серым и сложным.

-2

На наших глазах происходят невероятные метаморфозы: удлиняется период детства. Подростки больше не хотят быть взрослыми – где это видано?! В любом учебнике черным по белому написано, что подросток – «уже не ребенок, но еще не взрослый». Выкидывайте учебники! Современный подросток – это ребенок. Нет больше подросткового бунта! Нет эмансипации! Это все прошлый век. Подростки осознанно остаются в детстве – и гордятся этим! «Я ребенок» - без тени смущения информирует меня 17-летний бородатый дядя. «Я еще маленький!» - уверенно заявляет десятилетний мальчик. Одиннадцатилетняя девушка приносит в школу мягкую игрушку и обнимается с ней всю математику, четырнадцатилетние подростки надевают маски кошечек-собачек и не стесняясь играют в животных. У подростков больше нет стимула входить во взрослый мир, бороться за свою независимость, доказывать свою зрелость. Мама купит куртку и айфон, папа купит квартиру. А «подросток» будет играть в «плойку». Ужин принесет бабушка, долги по коммуналке могут копится – потом как-нибудь само разрулится. Мы семимильными шагами идем к обществу, в котором не будет взрослых. Все будут двадцатилетними, тридцатилетними, сорокалетними детьми.

От ребенка нельзя требовать многого. На ребенка нельзя давить. Ребенок занимается только тем, что ему интересно и только пока это ему не надоело.

А что потом? Что ждет потом этих вечных детей? Они будут счастливы? Какое общество они построят и кто придет на им на смену?

Психолог онлайн: 8-906-288-05-55 (WhatsApp,Viber, Telegram)

Читайте еще:

"Мне обидно, когда мама меня называет п****сом". Изнанка работы психолога в детском саду
Психопедагогика27 января 2024