По пути к машине мать показала зятю родник. Сильные струи били с низу, шевеля песок и мелкие камешки. Семён спустился к самой воде, вымыл в ручейке руки, зачерпнул горстью кристально чистую воду и, вытянув губы, выпил.
Глава 135
Мать заставила всех переодеться в рваньё. Сама тоже переоделась и вскоре вся семья подошла к машине. Таиса замотала голову платком, закрыла рот и нос.
- Воняе тута гасом(бензином), - пробубнела и села на заднее сидение. Семён помог ей усесться и перешёл к передней дверце. Усадил Фросю, бегом обежал машину завёл.
- Куда?
Фрося махнула рукой, показывая направление. Подъехали к Лабе. Поездка прошла на удивление спокойно. Фрося даже ни разу не икнула. Да и ехать-то там было всего ничего.
Таиса первый раз в жизни ехала в машине. Она всю дорогу шептала молитвы и крестилась. Даже по сторонам не смотрела. Да и как было смотреть, если старая мать глаза зажмурила и не открывала.
Вышли из машины. Перешли по кладке через Лабу. Таисия шла впереди, часто оглядывалась и покрикивала на Фросю, чтобы та под ноги не смотрела, а то голова закружится.
Нашли хорошее упавшее дерево и работа началась. Семён рубил, женщины носили в мешках по кладке. Через 2 часа у машины уже высилась гора дров.
- Хватэ, - скомандовала мать. – Их ще у сарай тягать, та складувать. Та и у машину погрузыть.
По пути к машине мать показала зятю родник. Сильные струи били с низу, шевеля песок и мелкие камешки. Семён спустился к самой воде, вымыл в ручейке руки, зачерпнул горстью кристально чистую воду и, вытянув губы, выпил.
- Ох, хороша водичка! Фрося, попробуешь?
Сполоснул руки и поднёс жене прозрачной воды в сложенных лодочкой руках.
Фрося сделала глоток и затрясла головой:
- Вода ледяная!
- И мэни дай. Давно я с цёго родныка воду ны пила, - сказала Таисия. Семён вернулся к роднику, сполоснул руки и поднёс воды матери. Она выпила всю, вытерла мокрое лицо.
Начало здесь
Все главы читайте здесь
- Благодарствую! Ось, бачишь грушу? – махнула рукой на одинокое дерево. – Там мого Ваську беляки зарубали. Ныма ёго вже 20 год, а я усё помню.
Семён приобнял женщину за плечи и от этой мимолётной ласки Таисия совсем растаяла и зашмыгала носом. Фрося несла топор, а Семён забросил на спину оба уклунка (неполных мешка) с дровами и бодро зашагал к машине.
Таисия шла сзади и думала о том, что вот и Колька был такой же: добрый и сильный. Вспомнила ненавистную Галочку и плюнула себе под ноги. Из-за неё, той ведьмы старой, ушёл Колька, и никто не знает, живой он или давно в земле сырой.
Высыпали на кучу последние дрова. Семён уложил пустые мешки на дно заднее сидение, а на них накидал дров.
- Мамаша, отдыхайте здесь, а мы отвезём, выгрузим и приедем за Вами. И остальные дрова заберём.
- Ось так и правильно. Я буду тутычки сидеть, охранять кучу, а то пока вэрныся, тут нычого ны останыця.
Семён постарался вернуться быстро. Фрося осталась дома. Чувствовала она себя нормально, правда, от мешков болели плечи. Но Семён не разрешал набирать много, строго следил, что бы мать и Фрося не надорвались. Фрося принесла корыто из хаты, накладывала в него дрова и таскала в сарайчик.
Таисия, когда увидела такое безобразие, дара речи лишилась.
- Чо, чо оцэ такэ?
- Так быстрее будет, - сказал Семён. – Фрося, умничка, хорошо придумала, - обнял и поцеловал жену.
Таисия забурчала недовольно и ушла в хату. До темна сложили дрова в сарае в поленницу.
- Ещё пару раз съездим и хватит дров на зиму, - сказал Семён, укладывая последнее полено.
Фрося любовалась своим мужем. Работа его не утомила. Выглядел Семён бодрым и сильным.
- Хорошо, что всё прошло, - сказала Фрося вслух.
- Что прошло, Золушка моя?
- Удар молнии, - ответила жена. – Ты выздоровел и это очень даже хорошо.
- Фросенька, прости, что скрывал от тебя. Не хотелось расстраивать мою маленькую девочку. Но, заметь, я почти не врал и друзья мои тоже. Мы не говорили тебе правду.
- Сеня, спасибо, что беспокоился обо мне, но в другой раз лучше говорите правду. Я буду рядом с тобой.
- Спасибо, родная! Даже представить не могу, как я жил без тебя.
Семён поцеловал жену и тут дверь хатёнки со скрипом открылась и Таисия недовольным голосом позвала:
- Идить вечерять, а то вже кишки марш грають.
***
На следующий день снова поехали за дровами.
Теперь уже Таисия, хоть и закуталась платком до самых глаз, глаза не закрывала. Смотрела по сторонам.
- Ось, дывыся, правленя колхознэ, - комментировала она увиденное. Семён улыбался.
- Ось хата, хата Ксенькина! Ты дывысь, як усэ хорошо видно! Катька у двори стоить.
Семён вёл машину осторожно. Этот участок дороги представлял собой каменистый склон и застрять на камнях можно было легко. Глянул на дом и двор родственников. Во дворе на самом деле стояла Катерина и круглыми глазами смотрела на проезжающий автомобиль. Вспомнил её поцелуй, усмехнулся и покрутил головой.
***
Вчера Семён заприметил кучу хвороста. Сегодня сразу пошёл к ней. Растащил ветки и принялся за работу. Женщины всё также носили небольшими частями дрова к машине. Хорошая с утра погода к обеду начала портится. Поползли тучи и вскоре первые капли дождя ударили по земле.
Пришлось быстро сворачивать работу. Женщины пошли налегке, а Семён с мешками на спине ещё заглянул к роднику и набрал воды в фляжку.
В этот раз дров получилось меньше, все вместились. Таисия села впереди и даже нос и рот платком закрывать не стала. Фрося села сзади, втиснувшись рядом с дровами, в оставленное для пассажира место. И как только машина тронулась, её затошнило.
- Чо цэ такэ? – удивилась Таисия, когда Семён остановил машину и Фрося выскочила наружу.
- Мамаша, Фрося плохо переносит езду, - пояснил Семён.
- Так хай идэ пешки. Плохо вона пырыносэ… А то сыдыть, як барыня…Иды пешки, а мы поидымо, - крикнула Фросе и строго глянула на Семёна.
- Вымокнет же моя жёнушка и заболеет, - попытался изменить решение матери Семён.
- Тоди я пиду пешки, а вы тутычки воландайтэсь хочь до утра, - сказала Таисия и принялась толкать дверь.
Выпустил её Семён, и заторопилась Таиса по дороге к дому. Фрося села на переднее место и жалобно посмотрела на мужа. А дождь всё припускал и припускал. Таисия скрылась за поворотом.
- Куда это мамка помчалась? – спросила Фрося.
- Домой. Не захотела ждать, когда мы поедем. Как ты, Фросенька?
- Да ничего. Сижу.
- Тогда поехали!
Приехали. На дверях висел ржавый замок. Таисии не было дома.
- Мамаши дома нет. Где она?
- Небось до Ксеньки зашла. Надо же похвалиться, что на машине ездила, - усмехнувшись, ответила Фрося.