Возможно, это юмор, потому что в ленте новостей чего только нет. А, возможно, так тому и быть, потому что время подводить черту, которая все это время виделась мне исключительно промежуточной.
Итак, на днях я видела сон, в котором читала студентам лекции по литературе. Помню даже, какое задание им дала: какой слоган они придумали бы к экранизации повести Куприна "Гранатовый браслет" (видимо, сказались эмоции после просмотра "Преступления"). И помню, как записывала на доске - "Красный, как кровь". А затем... почувствовала вдохновение и опустошение. Разом! Будто бы вернулись те славные времена, когда я водила детей (студентов, разумеется) к обрыву, чтобы они поняли, каково было героиням из русской классики с него лететь. И вот стоим мы, группой, смотрим на воду сквозь решетку, и кто-то за спиной тяжело вздыхает - "Как же высоко!".
По сути статьи: у меня все хорошо. Но в погоне за работой, которую я и хочу (потому что энергия угасает понемногу), и не хочу (потому что устала разочаровываться), я, похоже, потеряла себя. Вспоминаю, как моя научрук, незабвенная Эльвира Викторовна, заклинала меня во время сбора материала для курсовых, мол, Надеждинская, не распыляйтесь! Журналистика - это не профессия. Из вас выйдет хороший педагог. Займитесь наукой, скучно не будет.
Вспоминаю, как я сразу же, как только получила диплом, занялась, а когда у меня на кафедре укра потеряли автореферат, мгновенно отгорела ею. Отпылала, аки свеча на ветру. Отвратительная черта характера - пару раз столкнувшись с трудностями, тотчас прекращать борьбу - от которой меня отучил именно Питер. Он показал мне столько безвыходных ситуаций, что я поняла, что всё, что было ранее - просто разминка. Вдали от родных стен сложно выбирать между "могу" или "не могу" - должна смочь. Иначе зачем это всё? Нервные клетки убить? У тебя же не пари! А самая обычная жизнь.
Ты не сможешь ее переиграть. Прожить заново, будто бы то, что было ранее, всего лишь черновик. Как я должна была поступить, чтобы впустую не трепать себе нервы? Дать заднюю скорость. Собрать сумку и вернуться домой.
Утереть слезы и сопли. Ничего больше не писать. Преподавать русский и литературу. Ходить привычным маршрутом с работы домой и обратно. А по выходным - смотреть - с того же обрыва! - на полноводную Каму, пытаясь вытеснить из памяти полноводную Неву. Стандартный конец.
Вернемся к тарологам. Это уже не первые т.н. "кардинальные перемены", которые могут - но не хотят! - реально изменить мою судьбу.
Я снова начинаю пристально поглядывать на чемоданы, коробки и мешки, потому что безумно раздражает казенный уют чужих стен. От чего я пытаюсь сбежать? От города? Нет. От Невы? Нет. От себя. Пожалуй, да.
Потому что, когда у тебя перед глазами двоится мир, это знак, что еще немного и - восхищенья будет уже не снести!
И тебя, старую, даже в "Пятерочку" не возьмут!