Я уже писал, что одним из ударных козырей Ким Уайлд всегда была её внешность - достаточно модная, чтобы понравиться, и достаточно необычная, чтобы запомниться. Имиджу не повредило даже то, что девушка редко улыбалась, да и на сцене поначалу вела себя довольно сдержанно.
Из интервью с Ким Уайлд 1981:
«- Говорят, что у тебя контракт, который не позволяет тебе улыбаться. В самом деле, я не припомню ни одной твоей улыбающейся фотографии? Это правда?
- Это чушь. Я просто не в теме «Улыбнись для фотографа». Я стараюсь выглядеть естественно — и если я не улыбаюсь, то это потому, что так я выгляжу естественно».
«Love Blonde» (1983)
Авторы: Ricky Wilde, Marty Wilde
Дата выхода сингла: 18.07.1983
Позиции в чартах: №2 в Британии
Входит в альбом: «Catch as Catch Can»
Несмотря на сдержанность, певица не смогла избежать стереотипных представлений, согласно которым все хорошенькие блондинки, как правило, глупые стервы и сексуальные хищницы.
Однако, вместо того, чтобы оправдываться, семья Уайлд, напротив - решила обыграть все эти клише в песне «Love Blonde» («Любовь блондинки»).
Когда мальчики говорят:
«Как дела? Что делаешь? Пойдем, погуляем!»,
Её глаза загораются, а губы расплываются в улыбке,
Но она этим только подразнит некоторое время.
Дело в том, что ты сейчас её видишь,
А завтра её уже нет.
Ты мог бы быть где-то там с ней,
Только никогда не будешь...
Ким Уайлд:
«Когда мой отец сказал мне, что он хочет написать песню под названием «Love Blonde», я просто посмотрела на него и сказала: «Знаешь, дай мне передышку, я не думаю, что смогу выдержать критику, которую получу за пластинку с таким названием»...
(Это) не обо мне, а о том типе девушек, за которых меня принимают люди. Это обо всех клише касательно блондинок... Брижит Бардо всегда страдала от этого образа. И мне тоже приходилось сталкиваться с этим в начале своей карьеры. Песня не такая уж серьёзная, она больше похожа на пародию...
Мне всё равно, что СМИ изображают меня как секс-символ, или что люди действительно видят меня такой. На самом деле они не знают меня. Пока они покупают мои записи и принимают меня как артистку, я очень довольна».
Клип на «Love Blonde» вышел соответствующим - наверное, впервые Ким так откровенно демонстрировала свою сексуальность. Специально для клипа она купила самое шикарное платье, которое смогла найти.
Что касается звучания песни, то оно сознательно было стилизовано под 50-е годы - эпоху тех самых платиновых блонди.
Ким Уайлд:
«Я действительно хотела сделать что-то в стиле пятидесятых. Но в современном ключе. Немного похожим на Queen с «Crazy little thing called love» или «Runaway boys» группы Stray Cats. Мой отец, который пишет все тексты, вырос в пятидесятые. И он сам был британским рок-идолом, вместе с Клиффом (Ричардом) и Адамом Фейтом. Чтобы сохранить верность оригинальному стилю, мы оделись в одежду той эпохи и использовали контрабас».
«You Keep Me Hangin' On» (1986)
Авторы: Holland-Dozier-Holland
Дата выхода сингла: 19.09.1986
Позиции в чартах: №2 в Британии; №1 в США
Входит в альбом: «Another Step»
Как бы ни была хороша песня «Love Blonde», она оказалось единственным успешным синглом с альбома 1983 года. И то только в Европе. Что касается США, то после «Kids In America» ни одна песня Ким Уайлд там в топ не попала. Так продолжалось до 1986 года, пока "семейному подряду" Уайлд не пришло в голову взять в разработку один старенький хит
Речь идёт о песне «You Keep Me Hangin' On» («Ты продолжаешь держать меня при себе»), которая прославилась ещё в 1966 году в исполнении трио The SUPREMES во главе с юной Дайаной Росс.
Саму песню сочиняло другое трио - знаменитый авторский коллектив «Холланд-Дозье-Холланд». То, что все авторы мужчинами не помешало им написать текст от лица женщины, которая никак не может избавиться от своего бывшего.
Автор перевода — Вероника:
http://en.lyrsense.com/supremes_the/you_keep_me_hangin_on
Отпусти меня, почему ты не отпускаешь, малыш?
Уходи из моей жизни, почему ты не уходишь, малыш?
Потому что ты не любишь меня,
Ты просто держишь меня при себе…
Интересно, что стрекочущая гитарная партия на этой записи была вдохновлена сигналом радионовостей и звучала подобно Азбуке Морзе.
«You Keep Me Hangin' On» оказалась «счастливой» песней не только для The SUPREMES, возглавивших с ней американский хит-парад США. Уже в 1967 году свою психоделическую и очень эмоциональную версию предложила группа VANILLA FUDGE. Эта запись достигла в США 6-го места.
Барабанщик VANILLA FUDGE - Кармин Эппис:
«В 1966 году, когда я присоединился к группе, в районе Нью-Йорка и Лонг-Айленда ходила тенденция "замедлять" песни. Мы все искали песни, которые были бы хитами и которые можно было бы замедлить. В тексте «You Keep Me Hangin' On» речь шла о страдании, но в исполнении The SUPREMES она казалась радостной песней. Мы попытались её замедлить и вложить туда те эмоции, которые она должна была бы вызывать».
Что касается версии Ким Уайлд, то она была записана по чистой случайности. Когда брат певицы - Рикки - сочинял музыку для её нового альбома, то случайно обнаружил, что наигранные аккорды точь-в-точь совпадают с «You Keep Me Hangin' On». В итоге, он решил не переделывать набросок во что-то новое, а записать кавер. При этом Ким решила исполнять его без оглядки на авторитеты – как будто это была совершенно новая оригинальная песня.
Ким Уайлд:
«Часто, когда люди делают каверы, они выказывают слишком много уважения к оригиналу. Они так любят оригинал, что просто делают довольно точный кавер. Я же сразу поставила себе цель - не переслушивать старую версию...
Это не было похоже на дань уважения Дайане Росс или VANILLA FUDGE или кому-то ещё, кто её перепел. Мы даже изменили оригинальный текст, что не очень-то благоговейно... Мы изменили довольно много, и именно поэтому она стала такой успешной... В конце концов, Ламонт Дозье прислал нам телеграмму, в которой говорилось, как сильно ему понравилась наша версия».
Понравился кавер и американским слушателям. Впервые за свою карьеру Ким Уайлд удалось возглавить американский хит-парад. Соответственно, альбом 86 года пошёл «паровозиком» за хитом и стал самым коммерчески успешным альбомом певицы в США. Именно после «You Keep Me Hangin’ On» на Ким обратил внимание сам Майкл Джексон и взял её на «разогрев» в своё турне «Bad» по Европе
«You Came» (1988)
Авторы: Ricky Wilde, Kim Wilde
Дата выхода сингла: 04.07.1988
Позиции в чартах: №3 в Британии
Входит в альбом: «Close»
Следующий альбом - «Close» - такого успеха в Америке уже не получил, но на родине добрался до 8-го места..
Самым известным хитом альбома стала песня «You Came» («Ты пришёл»).. Хотя там, вроде бы, пелось о любви к мужчине, на самом деле Рикки сочинял её, как обращение к своему новорождённому сыну.
Рикки Уайлд:
«Весь припев был написан о нём. Но я хотел, чтобы остальная часть текста звучала более глобально, чтобы это было о просто о том, что меняет твою жизнь. Будь то религия, лучший друг, новая ситуация... Поэтому я просто позвонил Кимми и сказал: «Смотри, что я придумал. Что ты думаешь?» Ей понравилось, и она закончила текст».
Припев песни в переводе Лины Балыгиной:
Ты пришел и изменил мои чувства
Никто не смог бы любить тебя сильнее,
Потому что ты пришел и круто повернул мою жизнь
Никто не смог бы занять твоего места...
В 2006 году Ким дала «You Came» вторую жизнь. Она не только перезаписала её в новой аранжировке, но и сняла новое видео.
«Four Letter Word» (1988)
Авторы: Ricky Wilde, Marty Wilde
Дата выхода сингла: 21.11.1988
Позиции в чартах: №6 в Британии
Входит в альбом: «Close»
Ещё одним успешным синглом с альбома 1988 года стала песня «Four Letter Word» («Слово из четырех букв») - последняя, которую тандем Рикки и Марти Уайлдов сочинял вместе (дальше автором текстов будет выступать сама Ким).
Что это за «слово из четырех букв», думаю, догадаться нетрудно.
Ким Уайлд:
«Мой папа, Марти, бренчал на своей гитаре, когда ему пришла в голову идея этой безутешной и умной песни о любви. «Four Letter Word», номинированная на премию «Ivor Novello Awards» (музыкальная награда Британской академией композиторов и авторов - С.К.), была первой «чистой балладой» за всю мою восьмилетнюю карьеру, которую я выпустила синглом».
Кстати, а вам не кажется, что мотив этой песни можно уловить в известной композиции Александра Иванова «Боже, какой пустяк»? (послушать микс и сравнить)
***
Альбом 1988 года - «Close» - не был последним в творчестве Ким Уайлд, но я решил завершить свой рассказ именно на нём. Хотя бы потому что последующие работы певицы уже не вызвали у меня особого интереса, а заканчивать всегда лучше на сильной ноте.
***
Ссылки на мои другие статьи вы можете найти ниже.
Автор: Сергей Курий