Найти в Дзене
Сергей Курий

Дикая Ким и её лучшие песни (ч.1: Американские детишки и шум в ушах)

Оглавление

Карьера девочки по имени Ким была во многом предопределена с детства. Оба её родителя были певцами: мама пела в девичьей группе VERNONS GIRLS, а отец — Марти Уайлд — был довольно известным в конце 1950-х рок-н-роллером.

Маленькая Ким с папой.
Маленькая Ким с папой.

Кстати, по паспорту и отец и дочь носили фамилию Смит. Фамилия, как вы понимаете, так себе, поэтому папаша выбрал себе псевдоним Уайлд (Wild — «дикий»), и передал по наследству дочери. В 2002 году Ким даже обыграет свою новую фамилию в кавере на песню STEPPENWOLF «Born To Be Wild» (в её исполнении строчка может звучать и как «Рождённая Быть Дикой» и как «Рождённая Быть Уайлд»).

А началось всё с того момента, когда отец услышал, как его дочка поёт в душе — и не просто поёт, а ещё и импровизирует. Осознав, что музыкальные гены никуда не делись, Марти привлекает чадо на подпевки.

-3

Надо сказать, что семья Уайлд поначалу делала ставку на брата Ким — Рикки — который не только пел, но и писал музыку. Именно его демо-записи попали в руки знаменитому продюсеру Микки Моусту. Однако продюсера больше заинтересовал девичий голос на заднем плане — сильный и глубокий.
Когда же продюсер воочию увидел его обладательницу, то судьба Ким была решена — девушка, как раз недавно перекрасилась в блондинку и выглядела очень эффектно.

-4

В результате, семейный подряд Уайлд поменял диспозицию — на передний план выдвинулась дочь, а отец с братом приняли на себя роль поставщиков музыкального материала и аранжировщиков. Как правило, Рикки сочинял музыку, а Марти - тексты.

«Kids In America»

Авторы: Ricky Wilde, Marty Wilde
Дата выхода сингла: 26.01.1981
Позиции в чартах: №2 в Британии; №25 в США
Входит в альбом: «Kim Wilde»
-5

Первой песней, которую «семейный подряд» Уайлд написали для Ким, стала «Kids in America» («Детишки в Америке» — драйвовая вещица с плотным синтезаторным звуком, на фоне которого звучал напористый роковый вокал.
Позже девушка с улыбкой вспоминала, что процесс создания будущего хита её изрядно раздражал - ведь шум, доносящийся из спальни брата, мешал слушать песни Джони Митчелл.

Ким Уайлд:
«В то время на Рики влияли Ultravox, Джон Фокс, Гэри Ньюман, The Skids, Sex Pistols, Clash, Kraftwerk и The Stranglers. Он хотел объединить синтезаторный элемент с поп- и рок-чувственностью, чтобы создать новый звук».
-6

Марти, в свою очередь, написал на мелодию стихи, воплощающие фантазии британских подростков по поводу своих американских сверстников. При этом он допустил в тексте ляп (впрочем, простительный для англичанина). Всё-таки предлагать ехать «из Нью-Йорка в Восточную Калифорнию», где находится пустыня Мохаве, явно не стоило…

Ким Уайлд:
«Будучи детьми из Хартфордшира, выросшими на «Лихорадке субботнего вечера» (фильм 1977 года, ознаменовавший наступление эплхи диско - С.К.), мы всегда воображали, что американские подростки проводят время гораздо лучше: ездят на машинах, едят гамбургеры, носят потрясающую одежду, целуются с действительно крутыми ребятами. Песня сработала, потому что у всех была одна и та же фантазия».
-7
Из перевода Василия Касаткина:
Уставившись в грязное старое окно
На гоняющие по городу автомобили внизу,
Я сижу одна, и думаю, почему.
Ночь пятницы и все куда-то идут.
Я чувствую жар, но он успокаивает.
Направляясь вниз, я ищу ритм в этом грязном городе.
В центре идёт молодежь.
В центре подрастает молодежь.
Мы — дети в Америке.
Мы — дети в Америке.
Все живут ради круговорота музыки...
Марти Уайлд:
«Я видел телешоу о подростках в Америке, которое напугало меня до смерти. Это было похоже на фильм с рейтингом «X». Казалось, что у них не было сердца. Я подумал: «Боже мой, во что они вырастут?» Вероятно, именно так старшее поколение смотрело на меня и всех остальных ранних рок-н-роллеров. В песне рассказывается история жизни этих детей: «Добрые сердца не создают новой истории, добрые сердца не приносят славы»».

Как это часто бывает, тревожные нотки никто особо не заметил, и «Kids in America» покорила чарты по обе стороны Атлантики. По воспоминаниям певицы, её взлёт на вершины славы происходил с потрясающей скоростью: песня была записана всего за один день, а сингл в считанные дни достиг 2-го места в британском и 25-го - в американском хит-парадах.

-8

Свой эффект оказал и клип, где 20-летняя Ким предстала в образе типичной девчонки начала 1980-х — с обильным агрессивным макияжем и модной причёской «маллет» (сверху покороче, а сзади — подлиннее).

«Chequered Love»

Авторы: Ricky Wilde, Marty Wilde
Дата выхода сингла: 27.04.1981
Позиции в чартах: №4 в Британии
Входит в альбом: «Kim Wilde»
-9

Девизом шоу-бизнеса всегда было «Куй железо, пока горячо», поэтому дебютный альбом, названный просто «Kim Wilde», тоже записывался в спешке (весь материал Рикки и Марти написали буквально за три недели).

К тому же, чтобы не успех «Kids in America» не выглядел случайностью, Ким надо было срочно выпустить второй хитовый сингл в том же духе. Рикки вспоминал, что буквально не спал три дня, пока не создал несколько подходящих набросков, из которых зоркий глаз Микки Моуста выбрал один - тот, что в итоге стал песней «Chequered Love» («Клетчатая любовь»). Речь в тексте шла вовсе не о любви к шахматам, а о борьбе и единстве противоположностей.

Ким Уайлд:
««Chequered Love» была вдохновлена моими мамой и папой - двумя самыми разными людьми, которых вы когда-либо встречали. Они были, как противоположные полюса магнитов, поэтому мой отец написал эту песню».
Семья Уайлд: вверху - юные Ким и Рикки, внизу их родители: Джойс и Марти).
Семья Уайлд: вверху - юные Ким и Рикки, внизу их родители: Джойс и Марти).

«Клетчатая любовь» стала последней песней, записанной для дебютного альбома, и свою миссию выполнила. Сингл занял в Британии 4-е место и укрепил позиции юной певицы. Как следствие, её дебютный альбом разойдётся тиражом 6 млн. экз. (это больше, чем отец Ким продал за всю карьеру).

«Water On Glass»

Авторы: Ricky Wilde, Marty Wilde
Дата выхода сингла: 17.07.1981
Позиции в чартах: №11 в Британии
Входит в альбом: «Kim Wilde»
-11

Были на этом альбоме и другие успешные песни. Более того, лично мне больше всего понравилась не «Kids in America», а более роковая «Water On Glass» («Вода на стекле»). Да и тема у этой песни оказалась куда более оригинальной.

В ней пелось о реальном заболевании - т.н. «симптоме Тиннитуса», когда человек регулярно слышит разные шумы в ушах безо всякой внешней причины. Вот и героине песни постоянно чудятся звуки текущей по стеклу воды. Кстати, сама Ким признавалась, что у неё этот симптом тоже присутствует - правда, в очень лёгкой форме.

«Everything We Know»

Авторы: Ricky Wilde, Marty Wilde
Дата выхода: 1981
Входит в альбом: «Kim Wilde»
-12

Если «Water On Glass» чуть-чуть не дотянула до британского ТОП-10, то «Everything We Know» («Всё, что мы знаем») даже синглом не выходила. Тем не менее, это моя вторая любимая песня с дебютного альбома Ким Уайлд.
На этот раз Рикки решил попробовать себя в стиле регги, точно определив «Everything We Know», как «ленивую летнюю песню», которую хорошо слушать лёжа на пляже, потягивая напитки и глядя на закат. Хотя в ней определённо витает лёгкая грусть.

Мы гуляли по пляжу,
Когда-то мы были любовниками, теперь мы далеко друг от друга,
Ветреные небеса поцеловали меня на прощание,
Чтобы научиться, нужен опыт...
-13
Ким Уайлд:
«Я не хочу, чтобы люди думали, что мы создаем только один тип музыки, мы хотим делать как можно больше разных вещей».

На этой расслабленной песенке мы пока и остановимся. В следующей части вас ждёт рассказ о, наверное, самом известном хите Дикой Ким - по крайней мере, самом известном у нашего слушателя. Поэтому подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

***
Ссылки на мои другие статьи вы можете найти ниже.

Автор: Сергей Курий

См. также: