Найти в Дзене
Йошкин Дом

Фотограф. Часть 5

Часть четвёртая Когда на следующий день Алиса вывела Матвейку на прогулку, то остановилась в недоумении. Рядом с разорённой детской площадкой на чудом уцелевшей лавочке сидел Фёдор Вышинский, с удовольствием подставляя лицо последним тёплым лучам. - Здравствуйте, Алиса! - Он широко улыбнулся. - Здравствуйте, молодой человек. - Здравствуйте. - Вежливо поздоровался мальчик, с любопытством разглядывая незнакомого мужчину. - Что вы здесь делаете и как нашли меня? - Алиса нахмурилась. - Не припомню, чтобы приглашала вас в гости. - Ну-ну, не нападайте, Алиса. Я просто вчера немного проводил вас до дома. Ехал за вашей машиной. - Следили за мной. - Хотел поговорить. - Вывернулся Вышинский. - Вчера нам не позволили этого сделать. - Наверное, на то были причины? - Что вы! Никаких. Просто наш общий друг, господин Парфёнов, он вообще не слишком общительный человек. Но ему позволительно. Он гений, творец. А мы, простые люди, можем и побеседовать на досуге. - Фёдор, простите, но у меня были другие п

Часть четвёртая

Когда на следующий день Алиса вывела Матвейку на прогулку, то остановилась в недоумении. Рядом с разорённой детской площадкой на чудом уцелевшей лавочке сидел Фёдор Вышинский, с удовольствием подставляя лицо последним тёплым лучам.

- Здравствуйте, Алиса! - Он широко улыбнулся. - Здравствуйте, молодой человек.

- Здравствуйте. - Вежливо поздоровался мальчик, с любопытством разглядывая незнакомого мужчину.

- Что вы здесь делаете и как нашли меня? - Алиса нахмурилась. - Не припомню, чтобы приглашала вас в гости.

- Ну-ну, не нападайте, Алиса. Я просто вчера немного проводил вас до дома. Ехал за вашей машиной.

- Следили за мной.

- Хотел поговорить. - Вывернулся Вышинский. - Вчера нам не позволили этого сделать.

- Наверное, на то были причины?

- Что вы! Никаких. Просто наш общий друг, господин Парфёнов, он вообще не слишком общительный человек. Но ему позволительно. Он гений, творец. А мы, простые люди, можем и побеседовать на досуге.

- Фёдор, простите, но у меня были другие планы. Я гуляю со своим ребёнком. И сейчас мы идём в парк.

- Почему, мама? - Матвейка покосился на незнакомца, но всё же спросил. - Я хочу на бульвар, на площадку, поиграть с Богданом. Они с тётей Дашей, наверное, уже пришли. Почему мы больше туда не ходим?

- Как-нибудь пойдём. - Алисе не хотелось ничего объяснять при Вышинском. - А сегодня давай погуляем в парке. Там тоже есть детская площадка.

Матвейка расстроенно кивнул и прошептал.

- А с Богданом играть весело.

- И всё же я хотел бы вас проводить. - Фёдор, внимательно прислушивающийся к их разговору, улыбнулся Алисе. - У меня к вам есть интересное предложение.

- Интересное вам? - Алиса старалась держаться с достоинством и слегка иронично, как вчера делала это Лидия.

- Мне тоже. - Дружески кивнул Вышинский. - Но и для вас оно крайне выгодно. Алиса, я ведь всё равно не отстану, не за тем приезжал сюда.

- Говорите. - Велела она и взяла Матвейку за руку. - У вас есть время, пока мы дойдём до парка.

- Я хотел бы, чтобы вы на моём канале дали интервью о Парфёнове, вашем знакомстве, отношениях, может быть, ответили на какие-то более глубокие вопросы.

- Глубокие? - Алиса усмехнулась. - Нет, Фёдор. Я не собираюсь давать никаких интервью, особенно касательно Никиты.

- Это будет хорошо оплачено. Очень хорошо, Алиса.

- Будем считать, что я ничего не слышала, а вы мне ничего не предлагали. И прощайте.

- Зря вы так, Алиса. - Голубые глаза Вышинского блеснули. - Никита, он очень сдержанный, скромный человек, несмотря на свою востребованность. И его талант до конца не оценён...

- Нет, господин Вышинский. - Она прервала его. - Я уже всё поняла. Мне неинтересны ваши предложения, и разговаривать с вами я не буду, можете больше не утруждаться, преследуя нас. Матвейка, осторожно, впереди дорога, смотрим внимательно.

- Вы не правы! - Фёдор сделал последнюю попытку и подмигнул мальчику. Алиса не успела остановить его. - Матвейка, вот тебе нравится Никита?

- Да, он очень хороший. - С воодушевлением воскликнул Матвей. - Мы смотрели, как спит солнышко, Никита рассказывал сказку про медвежонка и укладывал меня спать. А ещё он подарил мне игрушку!

- Вот видишь...

- Прекратите! - Оборвала Алиса. - Какое право вы имеете втягивать в свои игры ребёнка? Если вы немедленно не оставите нас в покое, я обращусь к полицейским.

Около парка стояла машина ДПС, и Алиса решительно направилась  в ту сторону. Вышинский поднял вверх руки.

- Всё, исчезаю. И всё же зря вы отказались сотрудничать.

Но она уже не слушала.

- Мама, почему ты рассердилась на этого дядю? - Матвейка нахмурился. - Он говорил, что Никита хороший.

- Знаешь, малыш, иногда взрослые люди говорят совсем не то, что думают на самом деле. Не надо говорить с другими людьми о Никите, ладно?

- Почему? - Заупрямился мальчик. - Никита - мой друг. Он хороший.

- Я знаю, Матвейка. Никита очень хороший, но, как тебе объяснить...

Она окончательно растерялась. Как объяснить маленькому мальчику, что не все люди хорошие, и некоторые из них, даже когда улыбаются и говорят добрые слова, на самом деле желают тебе совсем другого или используют тебя в своих целях.

- И я знаю! - Совсем уже сердито сообщил сын, пока Алиса пыталась подобрать слова. - Ты просто поссорилась с Никитой! И с тётей Дашей, да? Ты, мама, со всеми поссорилась! Мы поэтому не ходим играть с Богданом.

- Я ни с кем не поссорилась, сынок. А к Никите мы с тобой поедем в гости. Точнее, к его маме. Она нас вчера пригласила.

- Правда?! - Мальчик тут же перестал хмуриться. - А разве у Никиты есть мама?

- Конечно есть. И очень хорошая. Она хотела бы с тобой познакомиться.

Матвей отвлёкся от своих прежних мыслей и весело защебетал о том, что снова хочет испечь то самое печенье, которое так понравилось его другу. Алиса с облегчением выдохнула, пообещав себе больше никогда в жизни не вести никаких серьёзных разговоров в присутствии ребёнка.

* * * * *

- Упрямая девка. - С досадой пробормотал Фёдор, оглянувшись на ворота парка.

Вчера она показалась ему более растерянной и гораздо менее решительной. Очередной "Золушкой", решившей примазаться к знаменитому "принцу". А такие девушки "из народа" порой бывают весьма умненькими и хорошо понимают, что реальные деньги всегда лучше, чем недолгие и весьма иллюзорные отношения со звездой. Но эта оказалась либо слишком глупа, либо чересчур порядочна. И то и другое безмерно раздражало Вышинского.

Однако, он не привык унывать. В самом начале своей блогерской карьеры Фёдор понял: хочешь добиться успеха - не брезгуй ничем. За эти годы он научился раскручивать топовый материал из одной единственной случайной фразы, не реагировать на яростные атаки хейтеров, платить за информацию и рекламу, чтобы потом заработать во много раз больше, не гнушаться поливать людей грязью, чтобы поднять волну комментариев к своим программам.

Многому научился Фёдор Вышинский, чтобы иметь то, что он имел сейчас. Но в последнее время интерес к "Прыжку с Вышки" угас, что не могло не сказаться на прибыли скандального блогера, и Фёдор всеми силами старался вернуть утраченные позиции.

Выдать эксклюзив про Парфёнова означало сделать это быстро и гарантированно. Более закрытой фигуры не было в светской тусовке. А потому Вышинский привычно вымывал из потока чужих слов золотые песчинки информации. Сегодня таким источником стал для него маленький мальчик, который своей болтовнёй задал необходимый вектор мыслям Фёдора. Надежда, конечно, слабая, но проверить кое-что всё равно стоит.

Даша, лениво листающая новостную ленту смартфона, не сразу заметила сидящего на скамейке одинокого мужчину. Он делал вид, что тоже занят собственным телефоном, но Даша обратила внимание, что человек поглядывал на играющих детей и на людей их сопровождающих. Обычно на бульваре около детской площадки находились исключительно матери, бабушки или няни, и почти никогда отцы ребятишек. Поэтому незнакомец встревожил Дашу своим присутствием.

- Богдан, подойди к мамочке. - Позвала она, обозначив, что её сын находится под присмотром.

- Не хочу! Не пойду! - Малыш замахал руками и, не дождавшись второго окрика, вернулся к игре с детьми.

Мужчина вдруг поднялся со своего места и пересел к ней.

- Здравствуйте. Скажите, вас, случайно не Дарьей зовут?

- Откуда вы знаете?

- Ваша подруга упоминала. Алиса. Я вот хотел увидеть их с Матвейкой, да их что-то нет.

- Подруга. - Даша усмехнулась. - Была подруга, пока не подцепила богатого. Вы видели её фотографии по всему городу?

- Да. На них трудно было не обратить внимание. Такая выставка! Вы были на ней?

- Ещё чего не хватало! Я видеть её теперь не могу, эту Алису. Она сначала рассказывает, как этот фотограф пристаёт к ней и лапает её ребёнка, а потом обвиняет меня в том, что я лью грязь. Я лью, представляете?

- И что, думаете, это правда?

- Ну, вообще-то этот Парфёнов слишком много уделяет внимания детям. - Даша понизила голос. - Но я, например, сразу поставила его на место, когда была на фотосессии. А кому-то важнее его деньги и слава. Вы понимаете?

- Очень хорошо понимаю. Видел таких женщин. Им важен только собственный комфорт и мужчина рядом, а на детей наплевать. Но я не предполагал, что Алиса...

- Я тоже не думала. Мне сначала даже жаль её стало. Муж бросил, квартиры своей нет. Я подружилась с ней, дети вместе играли. Вы Матвея ведь видели? Он делает всё, что она ему скажет, как болванчик маленький. Очень удобный ребёнок. Если вы понимаете, о чём я.

Вышинский сочувственно кивал, диктофон в кармане давно был поставлен на запись, а Даша, разойдясь, вспоминала какие-то новые и новые подробности, выплёскивая накопившуюся обиду.

- Теперь она не ходит сюда. - Закончила она.

- Хорошо, что я встретил вас, Даша. - Вышинский кивнул. - А то бы просидел зря. Вы мне глаза открыли. Теперь сто раз подумаю, стоит ли мне общаться с Алисой дальше. И ещё кое-что...

- Что? - Даша уставилась на него с любопытством.

- Вы очень красивая женщина.

Фёдор попрощался и встал. Он пришёл не зря. И пусть это лишь сплетня... Ему ли не знать, как из слухов и сплетен рождаются сенсации, дающие пищу жаждущим их натурам. С этим уже можно работать...

* * * * *

Матвейка во все глаза смотрел на улыбающуюся ему женщину.

- Вы, правда мама Никиты? - Недоверчиво поинтересовался он.

Лидия Аркадьевна кивнула.

- Правда, Матвейка.

- А вы знали, что Никита мой друг и мы ездили с ним в путешествие?

- Он рассказывал. - Она серьёзно кивнула. - И сказал, что ты был молодцом.

- Мы привезли печенье. - Матвей протянул ей коробку. - Сами пекли с мамой. Никита такое любит.

- Очень люблю. - Подтвердил Никита. - Спасибо, Матвей. Мама, может быть, вы с Матвейкой поговорите и попьёте чайку, а я на минуту украду Алису?

- Укради. - Согласилась Лидия Аркадьевна. - А мы с Матвеем и Юлей найдём, чем заняться.

- Юля! - Увидев девушку, обрадовался Матвей. - Ты здесь?

- А ты разве запомнил меня? - Удивилась она.

- Да. - Мальчик улыбался ей во весь рот. - Ты же ездила с нами в путешествие. И пела мне песенку, помнишь?

- Юля у нас знает много песенок и сказок. - Лидия одобрительно посмотрела на ассистентку сына. - Вот только фотографировать почему-то не хочет.

- Да ну. - Девушка смутилась. - Как Никита я всё равно не смогу. А других бездарностей и без меня полно.

Она смотрела, как Никита уводит за руку Алису, и в глазах её бились смятение, тревога и тщательно скрываемая боль.

- Юль, ты чего задумалась? - Затормошила её Лидия Аркадьевна. - Давай напоим Матвейку чаем и покажем ему, как надо фотографировать.

- А я умею. - Похвастался мальчик. - Я маму фотографировал. Телефоном. Она сказала, что я молодец.

- А хочешь попробовать большим фотоаппаратом, как Никита?

- Хочу! - Обрадовался мальчик...

- Какой красивый дом!

Никита устроил Алисе настоящую экскурсию, и сейчас она с восхищением рассматривала большие окна, светлую мебель. Там даже зимний сад был.

- Есть ещё и сад во дворе. - Подсказал Парфёнов. - Этот дом - первый мой подарок маме. Наконец я смог осуществить её мечту - настоящая студия в доме.

- Лидия Аркадьевна до сих пор снимает?

- Да. И весьма успешно. У неё есть свои клиенты. В основном с  многолетним опытом дружбы. Она отказывалась, говорила, что такой большой дом одной не нужен. Но я часто остаюсь у неё. Здесь несколько гостевых. Даже у Юли есть своя комната. Она иногда помогает маме тоже. И потом, я надеюсь, что однажды здесь зазвучат детские голоса.

Он помолчал.

- Тот дом, в котором мы жили раньше, тоже был большим и довольно уютным. Но, когда отец развёлся, я не мог оставаться в нём. Папе пришлось продать его и купить квартиру. Там началась моя новая жизнь. Наша новая жизнь втроём. Но о доме я всегда скучал. Когда будем приезжать сюда с Матвейкой, ему будет где играть.

- Никита, вы не торопитесь? Лидия Аркадьевна была так добра, что пригласила нас в гости, но это не значит, что мы будем бывать у неё постоянно. Кстати, нам не пора вернуться к ней и к Матвею? Должно быть, он уже утомил вашу маму.

- Матвей? Только не это. А маме полезно пообщаться с таким живым и непосредственным человеком, как он.

Но всё же Никита послушал её, и они вернулись. Матвейка тут же бросился к Парфёнову, с восторгом рассказывая, как Лидия разрешила ему поработать настоящим фотографом и как они фотографировали Юлю и медвежонка.

- Я обещала Матвею, что вы с ним поснимаете ещё в саду. - Заметила Лидия Аркадьевна. - А я хотела немного поболтать с Алисой.

- Пойдём, Никита, пойдём. - Мальчик тащил своего друга за руку. - Мишка хочет во двор.

Оставшись, с Алисой наедине, Лидия Аркадьевна попросила.

- Называйте меня по имени, Алиса. Если бы вы могли представить, как не хочется стареть. Я вижу, вы не подпускаете к себе моего мальчика. Держите его на расстоянии.

- Я не держу. - Растерялась Алиса. - Просто мы знакомы совсем недолго. Никита - замечательный человек, талантливый фотограф, наверное, хороший друг.

- Ни в каком другом качестве вы его не рассматриваете?

- Лидия, я... Я не думала об этом. Да и Никита ничего такого не говорил.

- Боится обжечься. - Кивнула Лидия. - Боится предательства. Внешне мужчина. А внутри так и остался маленьким мальчиком, боящимся, что любимый человек исчезнет или предаст. Знаете, я полюбила его сразу, безоговорочно и безусловно. Сначала его, а потом и его отца. А вот Антон так и не смог полюбить меня. Жил со мной ради сына, и я всегда это знала. А вам хочу сказать, Алиса, что вы Никите глубоко не безразличны. А он, если полюбит, то на всю жизнь. И вы можете любить так же. Я это по вашим фотографиям поняла. Вы не отталкивайте его сразу.

- Я не отталкиваю. - Щёки Алисы порозовели от неловкости. - Только это ведь не так быстро происходит.

Юля, вернувшаяся за Матвейкиной курточкой в дом, замерла, прислушиваясь к их разговору, и, едва сдерживая подступившие слёзы, поспешно вышла...

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

****************************************

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ