- И чего ты молчала? Тоже мне подруга! - Такими словами встретила Даша Алису, когда они с Матвейкой появились на детской площадке.
- Ты о чём?
- О чём?! Да твоими фотками полгорода увешано. У Парфёнова персональная фотовыставка, и ты, как я понимаю, там центральная фигура. Могла бы хоть пригласительные предложить.
- Подожди, Даш. - Остановила её возмущение Алиса. - Да, Никита говорил про выставку, но, во-первых, я не думала, что это случится так скоро, а во-вторых, я не следила за анонсами. Работы много было, и Матвейка приболел. Ты же знаешь, мы даже на площадку не ходили.
- Ну-ну. - Пробормотала Даша и добавила ехидно. - Значит, всё-таки было? Не зря же ты расспрашивала, не приставал ли ко мне Парфёнов.
- Я не спрашивала у тебя ничего подобного. - Возразила Алиса. - И потом, что было? О чём ты вообще говоришь?
- Скрытная ты, подруга. - С обидой произнесла её собеседница. - Парфёнов сотни людей фотографирует. В том числе кучу молодых мамочек, посимпатичнее тебя. И только тебя вдруг сделал центральной фигурой своей крупнейшей выставки. Такую всю домашнюю клушу. Ты хоть почитай, что пишут. Он на эту выставку несколько лет не соглашался, а тут прям раз, и анонсировал во всех пабликах. С чего?
- Даш, ты, если ничего не знаешь и не понимаешь, молчи. - Рассердилась Алиса. - Я уже говорила: между нами ничего не было. А то, что Никита делает, это его личные планы и право поступать так, как он считает нужным.
- Никита, Никита... Раньше ты его называла по фамилии. Ну всё понятно. Вот только, Алис, не надо строить из себя святошу. Скажи, крутнула хвостом, вовремя подсуетилась. Или всё не так? Может быть, не ты ему понравилась, а твой сын? И тебя это устраивает, чтобы примазаться к славе и деньгам?
Алиса едва сдержалась, чтобы не ударить её по умело накрашенному лицу.
- Сколько же в тебе грязи, Даш! Если бы ты умела думать, а не просто слушать сплетни... Впрочем, кажется, нам не о чем говорить. Матвейка, сынок, пойдём.
- Мама, мы же только пришли. - Мальчик удивлённо смотрел на Алису. - Я хочу поиграть с Богданом.
- Понимаешь, малыш, у меня появилось одно неотложное дело... - Алиса лихорадочно придумывала причину. - Его надо сделать прямо сейчас. Поможешь мне?
- А какое дело? - Заинтересовался Матвей.
- По дороге расскажу. Иди, собирай игрушки.
Матвейка вернулся на площадку. Кривая усмешка перечеркнула красивое Дашино лицо.
- Ты даже собственному ребёнку врёшь. Не знала, что ты настолько лживая.
Алиса взяла подбежавшего сынишку за руку.
- Матвейка, попрощайся с тётей Дашей. Нам пора.
- Пока, тётя Даша! - Мальчик помахал рукой. - Мы потом ещё придём играть.
- Пока-пока.
Даша проводила взглядом уходящую по аллее Алису и уткнулась в смартфон.
* * * * *
Убедив сынишку в том, что у неё появилась срочная работа, которая позволит ей купить Матвею новую игрушку, Алиса усадила мальчика за сортировку деталек рассыпанного конструктора, а сама занялась просмотром новостей. Странно, но ей действительно по какой-то случайности до сих пор не попадалась информация о выставке, которой оказалось достаточно много в интернете.
Даша не обманула. Алиса прочитала о том, что молодой фотохудожник долгое время отказывался от персональной выставки, хотя до этого принимал участие в нескольких престижных фотоконкурсах и занимал призовые места. Заметок было много, но все они в основном повторяли друг друга, разными словами передавая одну и ту же скудную информацию о Парфёнове.
В паре из них упоминалась Лидия и то, что она привила сыну любовь к фотографии, но в основном биография Никиты нигде особенно не раскрывалась. Алиса поняла, что стала одной из очень немногих, кому Никита рассказал о себе. Почему? Наверное, был уверен, что этот разговор останется между ними. И она твёрдо знала, что так оно и будет...
Никита позвонил ей за две недели до анонсированного открытия выставки.
- Алиса, могу я приехать к вам с Матвейкой?
В этот раз он приехал не только с цветами. Привёз игрушку Матвею, коробочку маленьких, но дорогих пирожных и пригласительные на открытие выставки.
- Красивые. - Матвейка погладил пальцем прозрачную слюду коробки, в которой красовались аппетитными шапочками из взбитых сливок и кусочками блестящих засахаренных фруктов аккуратные корзиночки. - А мы с мамой пекли печенье. Для тебя. Только оно не очень ровное получилось, видишь? Я сам вырезал.
- Это самое лучшее в мире печенье, Матвей. - Никита взял с тарелки румяный, немного кривобокий кружок и сунул в рот. - М-м-м. Да ещё и очень вкусное! Можно ещё?
Мальчик просиял и закивал головой.
Напившись чаю и выложив Никите все свои нехитрые детские новости, Матвейка отправился играть с новой игрушкой, а Никита смотрел на Алису, держащую в руках приглашения.
- Вы чем-то расстроены? - Наконец спросил он. - Жалеете, что дали согласие?
- Нет. Она покачала головой. Думаю, как быть с Матвейкой. Это взрослое, серьёзное мероприятие. Там нечего делать такому малышу. А оставить его мне не с кем.
Он не спросил вслух, но она прочитала этот вопрос в его глазах.
- Моя мама живёт в другом городе. Сюда я приехала с мужем. Вернее, к мужу. Теперь уже бывшему. Мы познакомились с ним в студенческом лагере. Закрутилась такая любовь. - Алиса улыбнулась воспоминаниям. - Поэтому я, не задумываясь, уехала с ним в его родной город. Родился Матвейка...
- Вот почему он такой светлый мальчишка. - Никита покачал головой. - Дети, рождённые в большой любви, несут в себе особый свет.
- Даже если эта любовь оказалась иллюзией? - Вздохнула Алиса. - Знаете, Никита, она полыхнула так ярко, зажгла новую жизнь, а потом внезапно и быстро потухла. Не у кого-то одного, у нас обоих. Отец Матвея, он хороший человек. Квартира, в которой мы живём, она фактически его, хотя мы здесь прописаны. Сам он живёт в квартире своей матери. Она уже в довольно зрелом возрасте тоже вышла замуж и уехала с мужем на север. Виктор никогда не пытался выселить нас отсюда, он помогает, иногда приезжает к Матвейке. Разве что попросить его побыть в день выставки с сыном...
- А подруги?
- Сначала нам настолько хватало нашей маленькой семьи, что я не успела ими обзавестись. Потом, когда мы с Матвеем остались вдвоём, я договорилась на работе об удалённом режиме. Так что моё недолгое общение происходит лишь с другими мамами на детской площадке. Но это ведь не подруги. Есть вариант нанять няню на несколько часов. Так, кажется, можно.
- Нет. - Торопливо ответил Никита. - Не стоит доверять детей случайным людям даже на несколько часов. Особенно на несколько часов. Мы что-нибудь придумаем.
- Мы?
- Да. Я бы очень хотел видеть вас, Алиса, на открытии. Для меня это важно. Я подумаю, что можно сделать.
- Хорошо. Но прежде я попытаюсь сама. - Алиса вернула фотографу одно из приглашений. - Возьмите, Никита, второе не пригодится. Я приду одна.
* * * * *
- Ты вместе с ним, с этим фотографом? - Виктор смотрел на сына, машущего им рукой из яркого паровозика в парке.
- Вить, это не твоё дело. - Мягко, но решительно оборвала бывшего мужа Алиса. - Но, если это принципиально, то между нами нет никаких близких отношений.
- Ты никогда не врёшь, Алисёныш, я знаю. Но когда увидел твои фотографии на билбордах, подумал именно так. Я тоже видел тебя такой, когда мы начали встречаться.
- А сейчас? Привычная серая мышка с хвостиком и вечной тревогой в глазах?
- Не знаю. - Виктор внимательно посмотрел на неё. - Теперь уже не знаю. Может быть, я ошибся, мы ошиблись, когда решили развестись?
- Нет, Вить. Самое лучшее, что произошло между нами в жизни, это наш сын. Матвейка навсегда останется моим и твоим одновременно. А мы... Нас вдвоём больше нет.
- Ты всё-таки любишь его?
- Витя, я видела этого человека три раза в жизни. Когда бы я успела его полюбить? Просто так получилось с этой фотосессией. Так ты побудешь с Матвеем?
- Конечно. Жаль, что у нас всё не срослось с бабушками, обе слишком далеко. А то бы я пошёл с тобой.
- А я бы тебя не взяла. - Алиса легко коснулась губами его щеки. - Спасибо, Вить.
- Ну тебя. - Отмахнулся он. - Смотри, Матвей бежит.
- Папа, папочка. - Матвейка с разбегу уткнулся в отца. - А ты покатаешься со мной на высоких качелях, а то мама боится?
- По-моему, наша мама, сынок, не боится ничего и никого. - Виктор взял сына за руку. - Идём. Где они, эти страшные высокие качели?
Алиса паниковала. Близилось время открытия выставки, а она всё больше сомневалась в правильности своего решения отправиться туда. Хотя благодаря тому, что отложенные деньги так и остались нетронутыми, даже купила простое, но изящное в этой своей простоте кремового оттенка вечернее платье и записалась в салон на укладку.
"Ну, там же будут не только мои фотографии". - Мысленно успокаивала она сама себя. - "И потом, моё присутствие там совсем не означает, что кто-то будет обращать на меня внимание. Обычно на подобных мероприятиях куча народа, и все они заняты общением со знакомыми им людьми. Постою где-нибудь в сторонке, поздравлю Никиту и уйду потихоньку".
Но её планам не суждено было сбыться. Едва увидев Алису, Парфёнов тут же шагнул к ней и уже не отпускал от себя. Она невольно оказалась в центре внимания и, стараясь держаться достойно и невозмутимо, от внутреннего напряжения почти не воспринимала происходящее вокруг неё действо.
К ним с Никитой то и дело подходили какие-то люди, здоровались, кто исподволь, кто с откровенным любопытством рассматривали Алису, иногда задавали дежурные вопросы. Фотограф легко позволял ей самой отвечать на них и, лишь видя, что какая-то из фраз вызывает замешательство у его спутницы, отвечал сам.
Лишь когда к их фуршетному столику приблизился невысокий человек с мягкими чертами и лица и совершенно не соответствующими им холодными голубыми глазами, Алиса почувствовала, как напряглась рука Парфёнова.
- Никита, выставка великолепна! - Он пафосно коснулся губами руки Алисы. - Как и ваша спутница! Не представите нас друг другу?
- Фёдор Вышинский. - Произнёс нехотя Никита. - Можно сказать, журналист. Алиса - моя спутница и героиня этой выставки.
- Ну почему же "можно сказать"? - С наигранной обидой воскликнул Вышинский. - Журналист! Алиса, пожалуй, кроме нашего сегодняшнего героя, все известные люди просто мечтают засветиться в моём интернет-издании. "Прыжок с Вышки". Слышали о таком?
- Простите, нет. - Алиса дежурно улыбнулась. - Я предпочитаю интернету хорошие книги.
Никита не смог скрыть улыбку.
- Вы зря иронизируете, Алиса. У меня огромная аудитория. Миллионы подписчиков...
- Народ обожает сплетни, Феденька. Вам ли этого не знать. - Высокая темноволосая женщина неожиданно возникла рядом с журналистом.
- Побойтесь Бога, Лидия Аркадьевна! - С улыбкой обернулся к ней Фёдор. - Какие сплетни? Истина в последней инстанции!
- Истина в последней инстанции как раз у того, кого вы призвали меня побояться секунду назад. - Улыбнулась Лидия и показала пальцем на свод высокого купольного потолка. - Там. Очень хочу подискутировать с вами на эту тему.
Она подхватила журналиста под руку и умело увела его в круг людей, стоящих в другом конце зала.
- Неприятный тип. - Никита повёл плечами. - Спасибо маме. Как всегда, выручила меня в трудную минуту.
- Мама Лида. - Догадалась Алиса.
- Да. Единственный человек, который никогда не предаст. Я познакомлю вас позже.
- А чего хотел этот Вышинский?
- Сплетен, Алиса. Он как крысёныш пролезет в любую щель в поисках грязной и скандальной информации. Интересно, кто сегодня привёл его с собой.
- И насчёт миллионов подписчиков он врал?
- Нет, здесь Фёдор как раз говорил чистую правду. Люди охочи до подобного рода новостей. Им интересно заглянуть в закулисье, в чужую тарелку или в постель. А я этого не люблю. Меня не раз уже обвиняли в излишней закрытости и прочили бешеную популярность, если я поступлюсь своими принципами. Только вот зачем она мне, такая популярность? Я занимаюсь любимым делом. У меня рядом есть близкие люди... - Никита осёкся. - Человек. И я не нуждаюсь в деньгах. Так что такие, как Вышинский, зря теряют со мной время.
С Лидией Аркадьевной в следующий раз Алиса увиделась уже в конце мероприятия, когда Никита вызывал машину, чтобы отправить свою гостью домой. Несмотря на все его уговоры, она не согласилась задержаться.
- Простите, Никита, но я обещала быть не поздно. Матвейка ждёт.
Тогда-то к ним и подошла Лидия.
- Алиса, простите, что нам с вами за всё время так и не удалось толком пообщаться. Но я на этом мероприятии в нескольких ролях. - Она улыбнулась. - В том числе и секьюрити. Не все гости желанны на подобных встречах. И иногда хочется оградить сына от их присутствия. Хоть он теперь уже совсем взрослый и не нуждается в излишней опеке.
- Я поняла. Спасибо вам, что увели этого человека. Потому что если бы он начал спрашивать меня о чём-то неловком, я бы точно растерялась.
- Ну, слава богу, этого не случилось. А вы приезжайте ко мне вместе с Никитой. Мне бы очень хотелось познакомиться с вами поближе. С вами и вашим очаровательным сыном. Знаете, он чем-то похож на Никиту в детстве, а я уже соскучилась по таким малышам.
- Спасибо за приглашение. Наверное, мы сможем как-нибудь приехать.
- Всё, Алиса. Запомните своё обещание. Вы приняли мамино приглашение. - Шепнул Никита перед тем как закрыть дверь машины.
*** Все имена, названия и события в рассказе вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны.
******************************************
📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾
****************************************
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)