-Приказываю тебе молчать! - сказала я лекарю и он поклонился, показывая, что исполнит мою волю.
Рабыням не было нужды говорить о том же. Они слышали приказ, отданный лекарю, и понимали, что если пойдут слухи, то их будет ждать суровое наказание.
Лекарь вышел, но тут же вернулся.
-Господин не желает покидать гинекей, не повидав царицу!
-Пусти!
Цезарь ворвался в мои покои словно вихрь, буря. Его энергия заряжала все вокруг.
-Теа! Этот паршивый лекарь не сказал мне ничего определенного! Я пришлю своего, чтобы он обследовал тебя!
-Не стоит, я просто переутомилась! Мне уже лучше! - поспешила я заверить его.
Отчего-то мне не хотелось пока, чтобы он узнал о том, что скоро станет отцом. Я знала, что в Риме у Цезаря есть жена и уже довольно взрослые дети. Мой ребенок ему ни к чему, он будет только мой!
Мне удалось успокоить своего беспокойного люб...в..ни..ка и он прекратил расспросы, пообещав, что вернется завтра.
-Но тебе нельзя входить сюда! Девушки и евнухи, и так уже возмущены присутствием постороннего мужчины в гинекее. Я приду к тебе сама!
-Ох уж этот странный обычай! В Риме мужчина может входить в любую комнату своего дома!
-Но ведь ты сейчас не в Риме, дорогой! - ласково проговорила я, хотя в душе испытывала раздражение. Мне хотелось поскорее остаться одной, осмыслить новость, которой я не желала делиться с Цезарем.
Когда он наконец ушел я смогла хорошенько поразмыслить. Как бы я не желала, чтобы Цезарь поскорее убрался из Египта, подходящее время еще не настало. Хоть я и смогла немного усмирить толпу, моим брату и сестре удалось скрыться. Они не сдадутся и продолжат бороться - я это точно знала, ведь и сама поступила бы также. Без войск Цезаря справиться с ними было бы сложно. Я решила, что придется потерпеть еще какое-то время, а с решением пришло и спокойствие. Я крепко заснула.
На другой день, как и было уговорено, явились посланники от народа. Жалоб и претензий у них накопилось много. Я выслушивала их большую половину дня. Писец старательно записывал каждую просьбу и позже я изучила этот свиток, делая пометки на отдельном листе пергамента. Чтобы покрыть убытки александрийцев, требовались значительные средства из казны, но выбора не было. Я хотела сдержать обещание.
Когда посланники наконец ушли, в тронный зал пришел Цезарь.
-Я соскучился! - заявил он обиженно, как маленький ребенок.
Я высвободилась из его объятий и сказала:
-Надо как можно скорее обнаружить Птолемея и Арсиною! Они представляют опасность!
-Не забивай свою прелестную голову! Митридат уже занимается этим!
-Как ты познакомился с Митридатом? - полюбопытствовала я.
Первый шок, от того, что полководцем и другом Цезаря является сын мучителя моего отца, прошел. Теперь во мне проснулся интерес к этому человеку. Ясно было, что его судьба не была легкой.
-Митридат явился в Рим, когда бежал из дома своего отца!
-Отец Митридата, вероятно, был жесток?
-Мне сложно судить об этом, Митридат никогда не рассказывал мне подробностей. Но он храбрый воин и прямой, бесхитростный человек. Я доверяю ему!
-Так есть ли какие-то новости о нахождении беглецов? - решила я сменить тему.
-Да, Митридат уверен, что они укрылись в крепости Пелусий. Что ты намерена делать с ними, когда мы их захватим?
Я не знала какого ответа он ждет от меня. Признаваться в том, что я и сама еще не определилась с наказанием для предателей, не хотелось. Цезарь, видимо, правильно разгадал причину моего молчания, снова заговорил сам:
-Самым правильным наказанием за такое является смерть!
Я вздрогнула. Пролить собственную кровь считалось большим грехом. Не потому ли отец так скоро покинул этот мир, что обагрил свои руки кровью дочери? Нет, я была к такому не готова! Как бы я не злилась на Птолемея и Арсиною, они были частью моей жизни, меня самой.
-Они еще почти дети, просто попали под дурное влияние! Думаю временного заточения для них будет достаточно! - ответила я Цезарю.
-Теа, у тебя слишком доброе сердце! Царице надо научиться карать без жалости!
-Я учту твой совет!
От посланников Митридата мы узнавали последние вести. Птолемей и Арсиноя смогли договориться о совместном царствовании, когда свергнут меня. Я понимала, что тот уговор будет действовать только до моей смерти. Птолемей и Арсиноя уже показали свои истинные намерения - каждый жаждал полной власти. Они неизбежно сцепятся между собой, как только возможность занять трон замаячит на горизонте. А пока, брат и сестра, как доносила разведка, укрылись в крепости Пелусий, которую вскоре окружил Митридат с войском. Крепость продержалась лишь несколько дней и пала. Однако Арсиное и Птолемею снова удалось скрыться, а может их и вовсе там не было, и Митридат пошел по ложному следу.
Цезарь отправился на помощь Митридату. Оказалось, что Птолемея в дельте Нила ждал небольшой флот. Когда Цезарь и Митридат напали на их след, Птолемей и Арсиноя, вышли в море. Тогда Цезарь пошел на хитрость. Он вернулся в Александрию, быстро снарядил флотилию и направился к флоту Птолемея. Чтобы их не заметили слишком рано, Цезарь решился плыть ночью, не зажигая огней. На рассвете, воины Птолемея увидели, что окружены флотилией Цезаря с одной стороны, а корабли Митридата подплывают с другой. Бой был короткий и жестокий. Говорили, что море окрасилось в цвет крови, а тела павших еще долго прибивало волнами в берегам. Арсиною схватили в самый разгар схватки и приволокли к Цезарю. Птолемей, пытавшийся на лодке уплыть от места сражения, утонул. Его тело, в золотых доспехах, выловили из воды в числе прочих и привезли в Александрию. Я распорядилась тайно поместить его в одной из гробниц. Похорон, достойных рода Птолемея, я организовать для мятежника не могла. Но и отдать его тело на растерзание стервятникам, как того требовал обычай, не решилась. Оставалось решить судьбу Арсинои, и в этом была большая проблема.
Арсиною поместили в темницу, под неусыпный надзор стражи. Зная, что во дворце есть предатели, способные снова освободить сестру, я решила не рисковать. Вечером, когда ее привезли во дворец, я пошла к ней.
В мрачных подземельях дворца, царила вечная прохлада и сырость. Пахло плесенью и мышами, с которыми не успевали бороться даже кошки, которых тут специально не кормили, чтобы они сами добывали себе пищу. Однако мышей было столько, что кошки быстро жирели, а мышей не становилось меньше.
Стражник у камеры Арсинои вручил мне зажжённый факел и открыл тяжелую дверь. Сестра сидела на полу, обхватив колени руками и не шевельнулась при моем появлении.
-Арсиноя! - тихо позвала я.
Казалось, что если тут, в подземелье, повысить голос, то стены неминуемо обрушатся на голову.
-Зачем ты пришла? - спросила Арсиноя, повернувшись ко мне.
В дрожащем свете факела, я видела ее лицо, покрытое грязью, спутанные волосы и изодранную одежду.
-Я пришла поговорить...
-Рассказать, что скоро мою голову принесут тебе на блюде?
Страшная смерть Береники, видимо и ей не давала покоя.
-Ты ошибаешься! Я никогда не желала тебе смерти, не желаю и сейчас!
-Ты хочешь сказать, что пришла для того, чтобы понять и простить меня? - с иронией спросила Арсиноя.
-Я хочу понять, почему ты это сделала?
-Сделала что?
-Предала меня!
-Я просто сделала свой выбор, Клеопатра! Так же, как когда-то ты сделала свой, став на сторону отца! Ты же не приняла сторону Береники!
-Береника была предательницей! Я же села на трон по воле отца! И эту волю ты обязана была принять!- невольно я стала оправдываться, пытаясь доказать свою правоту.
-А я сделала так, как посчитала правильным! - ответила Арсиноя устало, - Ты узнала все, что хотела? Может соизволишь теперь оставить меня в покое?
Я поняла, что разговора не получится. Я стала для Арсинои врагом, впрочем как и она для меня. Из темницы я сразу отправилась к Цезарю.
-Теа, я как раз собирался позвать тебя!
-Что еще случилось? - спросила я, уже привыкнув получать только плохие новости.
-Я получил письмо из Рима. В мое отсутствие там произошло много событий... Мне придется уехать...
Я едва сдержала радостную улыбку, а вслух сказала:
-Как жаль! Неужели нам придется надолго расстаться?!
-Не печалься, любовь моя, я приеду, как только улажу дела!
-У меня будет к тебе просьба!
-Для тебя, все что угодно!
-Увези отсюда Арсиною!
-Я могу забрать ее только в качестве пленницы!
Я немного помолчала, обдумывая как быть.
-Я не хочу чтобы ей причинили вред, но здесь ей оставаться нельзя!
-Я позабочусь о ней, обещаю!
Через неделю он отбыл, оставив мне небольшое войско для личной защиты. Митридат отправился в путь вместе с ним. На одном из кораблей уплывала и моя сестра, в качестве пленницы великого Цезаря...
Дорогие подписчики! Если вам нравится канал, расскажите о нем друзьям и знакомым! Это поможет каналу развиваться и держаться на плаву!
Поддержать автора можно (если есть желание) донатом:
или
Юмани карта: 2204120116170354