Найти в Дзене
ПарфюМир

Мода на подделки: теперь можно смело носить копии брендов

На днях несколько изданий опубликовали исследование наших изменившихся за два года предпочтений. И результаты оказались грустными, но вполне объяснимыми – большая часть покупателей стала специально покупать подделки под известные бренды.

То есть речь не идет о фейках, которые подсунули коварные продавцы, а именно о осознанных покупках подделок. Если раньше над такими любителями пустить пыль в глаза посмеивались, то теперь это вполне нормально – ну, потерся кожзам на сумочке Gucci, бывает… Я утрирую, речь идёт о дорогих качественных подделках, которые как Gucci, только не Gucci, но все равно десятки тысяч - это не сотни.

-2

В журнале «Форбс» приведена статистика: в 2021 году доля покупателей, которые специально покупают подделки, составляла 22%, а на сегодняшний день цифра выросла до 31%.

Что интересно – теперь в числе покупателей и те, кто раньше не гонялся за брендами и не покупал ни оригиналы, ни подделки! Видимо у многих с уходом люкса появился соблазн козырнуть незадорого)) При желании сейчас по-прежнему все можно найти, но за такую цену, что не каждый любитель оригиналов готов потратиться.

-3

Вырос процент тех, кто стал менее принципиален, если устраивает цена – покупатели стали меньше приглядываться к строчкам, биркам, внутренним кармашкам и прочим мелким деталям, которые незаметны глазу. При этом стало больше и тех, кто лучше откажется от покупки вообще, чем приобретет подделку, но в целом налицо повышение лояльности к контрафакту.

-4

Что интересно – это не только у нас. На Западе появилась мода на подделки и «дьюпы» - это те самые «жападоры», которые сделаны в стиле оригинала, но не выдают себя за него. На такие товары делаются обзоры, ими хвастаются, сравнивают цены и рассказывают, где купить хорошую реплику. Это пошло от обеспеченного молодого поколения как ирония над сверхпотреблением, но для многих стало полезной информацией и развилось в целое движение. Может быть и у нас уже такое появилось, правда по другим причинам...

-5

К чему это я вдруг? А к тому, что по той же статистике чаще всего целенаправленно покупаются подделки одежды и обуви, а вот на третьем месте – парфюмерия. Мы ж тут все знаем, что есть имитация бренда с копированием названия, аромата и упаковки, и имитация аромата – например, те же самые арабы, которые называются и выглядят по-другому, а во флаконе оказывается аромат «Флер Наркотик» или «Лост черри»… И оказывается чаще, чем хотелось бы. И теперь можно смело их носить и не выдавать за оригинал, а наоборот, рассказывать, чем они отличаются))

Из личной коллекции. Не покупала, оставлен в качестве экспоната. Старт очень похож, в базе все становится очевидно.
Из личной коллекции. Не покупала, оставлен в качестве экспоната. Старт очень похож, в базе все становится очевидно.

И вот у меня возник вопрос – а как вы относитесь к подделкам? Готовы ли покупать и носить ароматы люкса и ниши в исполнении брендов попроще? И как вообще изменилась ваша парфюмерная потребительская корзина за два года?

За себя могу сказать, что я не готова. Все, что похоже на какой-то хитовый аромат, но им не является, попадает ко мне случайно – в слепых покупках или рекламных интеграциях. К подделкам отношусь плохо, я из тех, кто отказывается от покупки, если нет возможности приобрести оригинал. Моя парфюмерная корзина изменилась в литраже – я по-прежнему люблю и покупаю люкс и нишу, но если раньше брала флаконы 30 – 50 мл, то теперь это тревелы и миниатюры. И, честно говоря, мне это нравится - экономия так себе, зато какое разнообразие!))

Часть фотографий взята из этих веселых статей:

И статья о том, как я была на выставке "ИнтерШарм" первый и последний раз: