Люк Бессон посетил Москву. Что подвигло на это знаменитого французского режиссера и продюсера? Победа Трампа или дала о себе знать особенная страсть режиссера к России и русским?… Но под началом кинокритика @Нины Спутницкой мы решили собрать главные свидетельства по «делу Бессона против русских».
Видимо отношения и брак с уроженкой Киева Миллой Йовович и хорошее знакомство с ее матерью Галиной Логиновой разбудили в свое время интерес Люка Бессона к таинственной славянской душе. С тех пор он регулярно обращается к теме русских в разных жанрах кино.
Итак, поехали.
Улика Номер 1
Анна (2019) - боевик, скроенный по лекалам лучших образцов фильмов холодной войны периода эскалаций: 1950-х и начала 1980-х. Есть только черное и белое, добро и зло, красивая женщина - жертвенная по природе, оказывается под катком системы. Главная роль писалась специально для модели Саши Лусс. Сам Бессон отметил, что в ней одновременно есть что-то от Настасьи Филипповны Достоевского и его Никиты.
Россия в «Анне» - исключительно дикая, преступная. И за это «поклонники» Александра Петрова должны сказать merci метру: смерть персонажа Петрова приходит быстро и избавляет героиню и зрителя от его назойливого присутствия в кадре.
Улика Номер 2
Курск (2019) - одногодка «Анны», продюсерская поддержка Люка Бессона. Реакция датчанина, представителя авангардной киногруппы «Догма» Томаса Винтерберга на трагедию, с момента которой прошло почти 20 лет.
С «Анной» ничего общего, работа сделана по канонам жанра фильма-катастрофы с примесью социальной драмы. Мрачный антураж , умелый кастинг и боль за брошенных героев делают автору честь.
Улика номер три
«Сибирь. Монамур» (Реж. Слава Росс, 2011)
Бессон купил права на европейский прокат фильма Росса. То есть, Бессон - занимался трансляцией негативного образа сибиряков. А если серьезно, это большой шаг для прославленного продюсера: поддержать начинающего режиссера. Что же привлекло здесь Люка? Россия - страна военизированная, причем, страсть к оружию зашита где-то в подсознании даже у дошкольников, никогда не бывавших на столичных парадах. Главная героиня - проститутка, герой - ветеран Чеченской. Но у всех есть шанс …
Образ ковчега, благодаря которому может быть спасется Россия, делает эту историю понятной иностранцам.
Ну и наконец, главная интрига , вынесенная в заголовок - в «Перевозчик - 3» (2008) на исполнение Главной роли Бессоном (он продюсер франшизы и сценарист фильма) была приглашена непрофессиональная актриса Наталья Рудакова, с которой он познакомился в Нью-Йорке.
Герой Джейсона Стэйтема должен доставить похищенную дочь украинского министра из Европы в Одессу. И в середине картины героиня объясняет ему:
Я не русская, я украинка! Мы другие здесь (голова), и здесь (сердце).
Интересно, Люк чувствовал/понимал/предугадывал/предсказывал разницу между русскими и украинцами. И, между тем, в героине воплотил все основные кинематографические штампы о «русских женщинах»: вызывающий наряд, любовь к сексу, страсть к потреблению водки, и, конечно, - решительность и пресловутая жертвенность.
Ну а могла ли шутливая реплика его героини стать предсказанием эскалации конфликта, предвидением нынешней ситуации?..
А как вы оцениваете эти фильмы Бессона и его гастроли в России❓
не забудьте заглянуть в подборку наших статей о других звездах мирового кино