Второй сезон «Эмили в Париже» | Как повлиял Sars-Cov-2 на нейроны Эмили,
диагностирует Нина Спутницкая
Париж без ковид! Сиропный второй сезон скандального аляповатого сериала об американке в Париже стартовал на Netflix еще накануне католического Рождества. Эмили продолжает крутить романы, морщить лобик, поедать пирожные, водружать на старательно накрученные локоны нелепые береты и бабетты, собирать подписчиков в Инстаграм и поражать воротил рекламного бизнеса безвкусными, но успешными у неискушенных заказчиков решениями.
Но в центре внимания по-прежнему остается пресловутый любовный треугольник: американка, француженка и француз-кулинар.
Кроме того, у Эмили случится роман с чернокожим британцем, знакомство с украинкой, она побывает в настоящей французской бане (18+), но так и не решится обнажиться перед подругами.
В 2020 году Даррен Стар — автор идейный вдохновитель тин-шоу «Beverley hills 90210» и «Секса в большом городе» предложил очередную историю на тему «колонизации Старого света». Безусловно здесь создатели опираются на традицию, сложившуюся после Второй мировой войны: сюжет строится вокруг адаптации американца в Европе, являясь своего рода попыткой «мягкой колонизации европейских территорий», организованной как волшебная сказка. Согласно сюжетам популярных, снискавших успех во всем мире фильмов для юных граждан США предпочтительны широкие международные контакты.
Показательно, что и фильмы Диснея, и мюзиклы этого периода призваны были подчеркнуть связь США с традициями Центральной Европы, (что нельзя не связывать с популяризацией «Плана Маршала»). Их герои прибывали с культурной миссией в крупнейшие города: художник из «Американца в Париже» (1951) снабжал юных парижан жвачкой, открывал им секреты стэпа и основы английского языка, нью-йоркцы в условно Шотландском средневековом поселении открывали богатство фольклора и чудодейственную силу любви в «Бригадун» (1954) Миннели, и секреты американской кухни раскрывал ребенку герой Гейбла в «Это началось в Неаполе» (1960). «Елисейские поля стали похожи на Манхеттен» — констатирует героиня «Американца в Париже».
Новая французская волна отреагировала на эти стратегии по-своему («Париж, увиденный глазами шести», «Надя в Париже», 1964), но на уровне бытового сознания Париж и по сей день остается лидером в списках романтических городов, лучших мест для кинематичной девичьей инициации.
Обратим внимание, что серьезное место в первом громком успехе шоу раннера «Эмили…» Даррена Стара «Беверли Хиллс 90210» отдельное внимание было выделено путешествию американских девушек, учениц элитной школы Лос-Анжелеса в Париже (американка и американец в Париже разыгрывают друг друга, столица Франции представлена через маркеры и этикетки, расхожие в массовой культуре: мода, курение французов, неприветливое отношение к носителям других культур, свобода в вопросах секса и т.д.
Мотивация поездки девушек во время летних школьных каникул: испытать новые эмоции и оказаться в иной культурной и языковой среде. В результате обе девушки переживают романтические увлечения и девичью инициацию: одна чуть не бросает учебу, чтобы стать моделью, вторая - чуть не стала жертвой пагубной привычки табакокурения.
Таким образом, Париж лишь стал ярким эпизодом в жизни девушек, иначе - с Эмили.
Реальность, или Тридцать лет спустя
В новом своем детище Стар довел до предела все ключевые стереотипы о французах уже в первом сезоне. Героиня «Эмили в Париже», волею судеб, оказывается командированной в Париж на год, она расстается с чикагским бойфрендом и пускается «во все тяжкие». Кроме того, в сериале значимую роль играет «лучшая подруга» — этническая Другая — китаянка из богатой семьи, работающая в Париже няней.
Фильм последовательно воспроизводит Другого, утрируя его инаковость. Однако держатся на карикатуре сериал-многосезонник не может. Поэтому Стар аккуратно меняет тактику.
Поэтому во втором сезоне авторы добавили к своему сиропчику карикатуры на занудных британцев и вездесущих украинцев, на фоне которых англоязычные французы оказываются вполне себе прогрессивными.
На этот раз ключевым станет противостояние французского романтизма и англосаксонского прагматизма. При этом именно американский стиль ведения бизнеса подвергается резкой критике. Лактирующая начальница Эмили заявится в столицу любви и красоты в самый неподходящий момент, чтобы прибрать к рукам бизнес независимой Сильви.
Интерес к другой культуре перерастает у героини в трогательную привязанность. Кажется, Эмили готова надолго прописаться в Европе.
Многие уже успели сравнить ее с Кэрри Брэдшоу из «Sex and the city». А и в самом деле незадачливая в любовных делах худышка с гривой берет эстафету у модницы Нью-Йорка 2000-х, ибо интерес к гламуру у зрителя не иссяк, но к обуви на шпильках в Европе относятся лояльнее - так кажется авторам. Посему они украшают свой выдуманный Старый свет яркими костюмами и тривиальными сюжетными поворотами. Получается незатейливо, но приятненько.
Наряды Эмили, явно предназначенные для контраста с ее французскими коллегами, представляют собой буйство цвета, узоров и дизайнерских вещей: милое ретро возвращает нас в мир вечных ценностей.
А Париж? Париж выглядит ровно таким, каким ему пристало быть в ленте Инстаграм. В пору Ковид-19 иного было не дано.
Будем ждать новых сезонов и радоваться умению авторов высказаться о современной повестке так, чтобы никто этого не заметил, но... почувствовал легкий укол.
И на подходе серия разборов стиля героинь.
Ставьте лайк, если ждёте продолжения)
Кстати о Сильви: у нас завтра выйдет обзор стиля героинь Эмили
подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить свежих релизов и аналитических материалов от медиаэкспертов