Во всем мире говорят, что «за электромобилями будущее». Но так как будущее это еще даже в продвинутом Китае не настало, а в Россию и вовсе придет с хорошим отставанием (как всегда), торопиться не стоит.
Мы поговорили с владельцами электрокаров в России. Они рассказали о достоинствах электромобилей и о их недостатках. К минусам отнесли:
1. Ликвидность.
Речь идет о ликвидности электромобилей на вторичном рынке — она никакая. Стоимость б/у электромобиля зависит от того, какой ресурс имеет аккумулятор в авто. Если он иссяк, то электрокар дешевле отвести на свалку, чем попытаться продать. Потому что новая батарея стоит столько же, сколько новый электромобиль.
В плане ликвидности автомобили с ДВС предпочтительнее. Всегда можно сделать капитальный ремонт двигателя. Или купить контактный, который стоит копейки.
2. Безопасность.
Производители утверждают, что электромобили максимально безопасны. Но на практике они очень часто горят. Вспыхивают при зарядке или ремонте. С этим сложно поспорить — в интернете огромное количество видео-доказательств.
3. Дальность пути.
Когда мы читаем в характеристиках электрокара, что его аккумулятора хватит на 500-700 км пути, нам кажется, что это очень много. Но правда в том, что в путешествие по России на электромобиле не поедешь. Да и в деревню лучше не выезжать.
Следует учитывать то, что при скорости от 100 км/ч аккумулятор разряжается быстрее, чем это указывает производитель. Так что по сути электромобили в России можно использовать только в условиях городов. Выехал на трассу, разрядил батарею и… всё.
4. Программное обеспечение.
От ПО зависит техническая исправность электромобиля. Любой глюк может привести к аварии. Это тоже следует учитывать при покупке электрокара.
5. Отсутствие электрозаправок.
В РФ пока еще не развита сеть электрозаправок. Те, что указаны на картах в навигации далеко не всегда работают. Поэтому есть риск остаться без заряда аккумулятора в самом неподходящем месте. Кстати, на тех заправках, которые есть, часто бывают очереди.
6. Сложность ремонтных работ.
В российских автосервисах с электромобилями знакомы разве что понаслышке. Так что, либо к дилеру, либо никак. Не надейтесь на частные автосервисы — они крайне редко берутся за ремонт электрокара.
7. Зима.
В России зимой холодно (почти везде). Производители вам не скажут, но при минусовой температуре батарея в электромобиле разряжается мгновенно. Так что электрокар становится… летним авто. Зимой в РФ на нем далеко не уедешь. Разве что… на юге страны. Но уж точно не в Сибири.
8. Саморазряд.
Даже если электромобиль не эксплуатируется, аккумулятор разряжается. Почему-то этот момент становится открытием для многих владельцев электрокаров.
9. Страхование.
Страхование даже по ОСАГО для электромобилей стоит безумных денег в России. А уж по КАСКО и вовсе… суммы страховок запредельные. Все потому, что страховщики знают, что электрокары горят, как спички. Быстро и дотла. Кстати, в жару или мороз аккумуляторы самовозгораются.
Есть данные статистики, согласно которым каждый 5-ый человек в мире, попробовав электромобиль, через время возвращается к автомобилю с ДВС.
Безусловно, однажды все изменится. Электромобили адаптируют для любых погодных условий. В России появятся электрозаправки на каждом углу. И возможно, люди действительно откажутся от авто с ДВС. Но пока и в ближайшем будущем этого не произойдет. Тем более, в России.