В Москве завершилась престижная церемония «Топ-5 Авто». Эксперты выбрали 6 лучших автомобилей, которые продаются в РФ официально. Победители уже получили свои награды.
Лучшим компактным кроссовером года стал «китаец» Jaecoo J7. Среди средних по размеру авто победа досталась AITO Seres M5.
Лучшим большим кроссовером стал Jetour X90 Plus. Среди электромобилей победителем признали Hongqi E-HS9.
Единственный российский автомобиль, попавший в призеры — ГАЗ «Соболь NN». Он взял номинацию «Лучшее коммерческое авто».
Самая почетная премия «Лучший автомобиль года» досталась машине, которую весь прошлый год россияне называли «китайской дешевкой». Это кроссовер из КНР Geely Monjaro. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот автомобиль.
Начнем с того, что Geely Monjaro — не новинка. В Китае он поступил в продажу в 2022 г. В России — в апреле 2023 г. То есть авто уже успели оценить и проверить.
Кроссовер работает на платформе CMA, точно как Geely Tugella и Volvo CX-40.
Внешне Geely Monjaro выглядит как обычный «европеец». Дизайн спокойный и гармоничный, без резких линий. Сразу видно, что дизайном занимались шведские эксперты. И если поменять значок бренда на тот же Volvo, никто и не признает в "Монджаро" «китайца».
Оригинальным решением стало встроить в передний логотип дорожный радар системы круиз-контроля.
На крыше авто есть огромное панорамное окно, по краям которого расположены рейлинги для грузового бокса.
Кузов авто освещается световой лентой, которая соединяет стоп-сигнальные фонари.
Колесная база Geely Monjaro 2845 мм. Длина авто 4770 м. Колеса на 20 дюймов.
С первого взгляда на салон "Монджаро" видно — авто претендует на класс люкс. Но тут важно понимать, что в Китае кроссовер относят к машинам эконом-класса. Да и стоит он в Поднебесной, как у нас тот же «Москвич-3».
В салоне Geely Monjaro есть сразу 3 дисплея. Все расположены на передней панели. Это не всем нравится, но что поделать? В тех же «европейцах» сейчас ровно тоже самое — передняя панель утыкана экранами. И никто на такое не жалуется!
Итак, вроде бы внешне с "Монджаро" все в порядке. Так почему же в России автомобиль назвали «китайской дешевкой»? Все просто — у него много минусов.
Если включить сразу всего 3 дисплея, они сразу перегружают процессор и экраны жестко тормозят. Поэтому опытным путем выяснили, что третий экран надо отключать.
Еще дисплеи, «раскинувшиеся» на всю переднюю панель, сильно бликуют. Водители жалуются, что это отвлекает от вождения. Мы считаем, что это тоже минус.
Что касается салона, то, как мы выше писали, на первый взгляд отделка выглядит премиальной. Но в ней использованы слишком дешевые и некачественные материалы.
Например, глянцевые вставки на центральном тоннеле и дверях и выглядят дешево, и быстро царапаются и становятся откровенно страшными. В том же Volvo эти вставки сделаны из натурального шпона, что и выглядит круто, и долго служит.
На сиденьях экокожа, на ощупь напоминающая дешевую резину. Замша владельцам авто тоже не нравится.
К недостаткам владельцы также относят отсутствие бокса под подлокотником и то, что на бардачке нет мягкой отделки. Например, в той же бюджетной «Тугелле» все это есть.
Минусы в том, что автохолд включается только в настройках мультимедиа, подрулевого переключения передач, нет коленной подушки безопасности.
Крыша в авто не оцинкованная, тоже минус. И шумоизоляция очень слабая.
В общем-то, ознакомившись с отзывами владельцев Geely Monjaro, можно собрать еще с десяток недостатков. Поэтому и удивительно, что именно этот автомобиль в России признан лучшим. Правда, голосовали за "Монджаро" не обычные люди, а профессиональное жюри. Может быть, в этом все дело?