Найти в Дзене

Последний Суд у великого белого престола (Откр.20:11)

Оглавление

.

.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места (Откр.20:11)

.

Сразу же после уничтожения змия-дракона тайнозрителю Откровения открывается панорама, соответствующая самому началу небесных видений, где ап. Иоанну был явлен Небесный престол и Сидящий на престоле (Откр.4:1-3). Однако в событиях Последнего Суда Небесный престол открывается во всей полноте своего величия не только для небожителей, но и для всего мироздания (Мф.19:28, Мф.25:31-33 и т.д.).

Причем весьма знаменательно, что в час Последнего суда «великий белый престол» не окружает спасительная «изумрудная радуга» (сравн. – Откр.4:3).

При этом вполне очевидно, что ни небо, ни ветхая земля, оставаясь в том качестве, в котором они просуществовали всю известную и пока не известную нам человеческую историю, предстать перед Сидящим на престоле попросту не смогут. Поэтому они пытаются «бежать» в попытке «удалиться» и «спрятаться» от Престола Творца и Вседержителя, открывшегося вселенной во всей полноте Божественной Силы и Славы.

(Здесь можно в очередной раз отметить, что события главы 20 сменяют друг друга очень быстро, и при этом не сопровождаются буквальными свидетельствами о том, что все это происходит в День Второго Пришествия Спасителя. Однако то, что в Откр.20:7-10 прорисована вселенская «великая скорбь» и Последний день ветхого мира, представляется вполне очевидным, сравн. – «…в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей…», Мф.19:28, Деян.17:30-31, 2 Пет.3:11-12, Откр.6:16-17 и т.д.)

А поскольку в обнажившейся до самых оснований вселенной нет и не может быть такого места, где возможно было бы укрыться от лица Божьего (сравн. – Пс.17:8-16), — нет никаких сомнений, что ветхие небо и земля не найдут в этот день никакого укрытия и сгорят в огненном потопе «поядающего» Божественного огня (Втор.9:3, Евр.12:26-29), сравн.:

А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет.3:7)

.

Что касается нового творения, — оно будет иметь не только новое, но и совершенное качество, и поэтому сможет пребывать пред лицем Божиим так, чтобы не «убегать» от Него и при этом не сгорать в нетварном огне полноты Божественного присутствия:

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше (Ис.66:22)

Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое (Евр.12:26-27)

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их… И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны (Откр.21:2-5)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом... (Откр.20:12)

Предыдущая статья: Диавол «ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» (Откр.20:10)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)