Музыка для меня – почти мистическая сила. Она действительно обладает невероятно мощной энергией.
~ Глория Эстефан
Салют, друзья! Граф снова в эфире и желает всем вам хорошего дня и прекрасного расположения духа – независимо от времени суток и погоды за окном. А чтобы оно оставалось таковым на весь день, сегодня мы с вами вспомним ещё один весьма экспрессивный и зажигательный танцевальный хит из репертуара королевы латиноамериканской поп-музыки Глории Эстефан, прошедший проверку не одним десятилетием и несколькими поколениями слушателей во всём мире.
"Turn the Beat Around" – классическая песня в стиле диско, написанная талантливым и одарённым тандемом, состоящим из двух братьев Джексонов – Джеральда и Питера (являющихся основателями и бессменными участниками филадельфийской R&B-группы TOUCH OF CLASS), и исполненная не менее талантливой американской певицей Вики Сью Робинсон в далёком ныне 1976 году. Этот яркий и по-настоящему долгоиграющий танцевальный хит впервые увидел свет на дебютном альбоме Вики "Never Gonna Let You Go", а также в виде одноимённого сингла, принеся своей исполнительнице мировую известность, попадание во многие музыкальные чарты и номинацию на «Грэмми», став эдакой нестареющей классикой диско-попа, актуальной на все времена. В 1990 году американская певица Лора Брэниган записала собственный кавер на хит Робинсон, подарив ему новую волну популярности в клубах и на танцполах.
В 1994 году песня "Turn the Beat Around" была в очередной раз перезаписана прославленной американской певицей кубинского происхождения и автором песен Глорией Эстефан для саундтрека к зрелищному и «взрывному» боевику Луиса Льосы «Специалист» с Сильвестром Сталлоне, Шэрон Стоун и Джеймсом Вудсом в главных ролях. Помимо этого, она также вошла в четвёртый сольный альбом Эстефан "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me", изданный во всё том же 1994 году, а выпущенный в сентябре того же года одноимённый сингл обеспечил попадание этого поистине бессмертного хита в музыкальные чарты многих стран мира. Глория исполнила данную песню в качестве своего дебюта на первом в истории шоу VH1 Divas Live в 1998 году, а в 2018 году австралийский музыкальный канал Max включил её версию композиции "Turn the Beat Around" в свой список «1000 величайших песен всех времён».
Песня "Turn the Beat Around" в исполнении Глории Эстефан – это очень бодрая, энергичная и жизнеутверждающая песня, воспевающая всепобеждающую силу музыки и делающая особый акцент на пульсирующем ритме и заразительной перкуссии, заставляющих людей двигать телом, танцевать и радоваться жизни.
Текст песни передаёт идею того, что меняющийся и набирающий обороты ритм оказывает преобразующее воздействие на слушателя. Неоднократно повторяющиеся строчки припева "Turn the beat around, love to hear the percussion" подчёркивают то удовольствие и волнение, которые дарят ритмические элементы в музыке.
Помимо этого, по ходу текста упоминаются различные музыкальные инструменты (такие, как валторны, флейты, скрипки, гитары и барабаны), которые сообща создают очень сочный и захватывающий звук, весьма наглядно демонстрируя тем самым разнообразие и богатство музыкальной палитры данной танцевальной композиции. Каждый инструмент находится на своём месте и вносит уникальный вклад в общий ритм, побуждая слушателей глубже погрузиться в музыку и насквозь проникнуться ею.
Песня "Turn the Beat Around" прославляет универсальный и понятный без слов язык музыки, её способность поднимать настроение и объединять самых разных людей посредством своего яркого заразительного ритма, уделяя при этом особое внимание ударным инструментам. Она дарит слушателям радостный и позитивный настрой, демонстрируя магическую силу музыки, заряжающую всех вокруг своей кипучей энергией и побуждающую пуститься в пляс вместе с её исполнительницей, забыв про всё на свете на эти короткие четыре минуты.
Частое повторение фразы "Turn it up, turn it up, turn it upside down" делает упор на мощи и нарастающей интенсивности звука, тогда как постоянное упоминание вышеупомянутого богатого разнообразия музыкальных инструментов призвано лишний раз подчеркнуть пёструю и безумную (в самом наилучшем смысле этого слова), но на удивление эффектную и гармоничную «какофонию» сливающихся воедино зажигательных латиноамериканских ритмов.
С целью более быстрого и успешного продвижения сингла и самой песни в широкие народные массы во всё том же 1994 году известный немецкий кинорежиссёр и продюсер Маркус Ниспель снимает музыкальный видеоклип, в котором мы видим, как Глория выступает вместе со своими музыкантами на импровизированной сцене, оборудованной на вертолётной площадке на крыше высотного здания и залитой светом прожекторов, вперемешку с кадрами из оригинального фильма Луиса Льосы. Любопытно, что на момент съёмок в данном клипе сама певица уже была на седьмом месяце беременности, однако в самом клипе сей факт ничуть не бросается в глаза и не мешает ей петь и отжигать столь же лихо и экспрессивно, как какой-нибудь 17-летней девчонке.