.... В уши НД ворвалась резкая трель электрического звонка. Преподаватель вздрогнула и с трудом разжала тяжелые веки. Вокруг царило долгожданное оживление, шум и гам - студенты торопились домой. Они собирали сумки, без напоминания поднимали стулья, подбегали к столу НД и сдавали тетради. Стопка тетрадок росла...
НД тяжелым взглядом смотрела на эту стопку - даже в такой ситуации величайший профессионализм позволял ей держать лицо!
Но мысли... Мысли в голове просто сошли с ума, да и сердце билось неровно:
- Господи... Господи... Так я живая? Так это был просто сон? Не было никакого Эллериума... Короля, Маргариты, Адалалия и... и Дуси? Какой длинный и подробный сон, будто жизнь прожила... Так ведь я уснула на уроке! Чего боялась, то и случилось... Стыдно то как! Господи...
Студенты сдавали тетрадки, говорили "до свидания" и убегали. Они не замечали состояния НД. Лишь Малика задержалась около учительского стола:
- Нина Дмитриевна! Как Вы себя чувствуете? Вы такие красные... Вот, возьмите водичку... я ее даже не открывала...
НД не стала отказываться. Она жадно выпила воду и сказала девочке:
- Спасибо большое, Малика! Не переживай, все хорошо! Я куплю тебе точно такую же воду!
Малика в ответ улыбнулась, быстро стерла с доски и убежала. Класс опустел.
- Ничего не было, не было... надо принять это и идти домой, к Матвею... нет, не пойду караулить Полину. До дому бы добраться! Ничего не было. Не говорить никому и никогда об этом случае... - размышляла НД, машинально глядя в окно. А там уже темнело слегка. Было сыро и пасмурно. Ноябрь.
Приняв решение, НД прошествовала в конец класса и вошла в свою лаборантскую, где находились ее вещи. Она собиралась одеться и идти на остановку. Как всегда.
Женщина прикрыла за собой дверь, не оглядываясь по сторонам - ну что она не видела в этой своей каморке? Протянула руку, чтобы взять пальто с вешалки. И замерла - в дальнем углу, под столом, послышалась возня и какое-то шевеление. Что-то скреблось, словно пытаясь выбраться из картонной коробки.
- Вот я свинья, там же печенье недоеденное... развела, все-таки, мышей - подумала НД и поморщилась.
Но характер звуков изменился - раздалось кряхтение, посапывание, а потом что-то плюхнулось на пол и по полу затопали маленькие лапки... это было небольшое животное и оно явно спешило приблизиться к НД.
Учительница скосила глаза, а затем осторожно повернулась навстречу всем корпусом. Сердце дрогнуло. Пушистый, вальяжный, как белый медвежонок, к ней спешил подойти щенок... Подошел, ткнулся носиком в ноги, поднялся на задние лапки и заворчал знакомым голоском...
- Лорд?! - опешила Нина Дмитриевна. - Но как же это? Ведь он был только во сне... Не было никакого Эллериума... и, следовательно, никакого Лорда... просто похожий? А кто его сюда подсунул?
НД включила свет и подняла собаку на руки. На нее снова уставились голубые, как две льдинки, круглые глазки! Не отдавая себе отчета, она зарылась носом в белую шерстку на загривке и втянула в себя запах щенка - прекрасный запах Эллерианского мыла с чироссой и здоровой шерсти... Сама купала Лорда и мыла этим мылом...
Рука нащупала на шее собачки тонкий кожаный ошейник с узором косичкой. Его она тоже собственноручно одела ему на шею...
НД огляделась вокруг. Точно! Под столом стоит пустая коробка из-под давно почившего осциллографа. А сам прибор стоит чуть в стороне. А что это за посторонние бумаги на столе?
Нина Дмитриевна шагнула к темному полированному столу и взяла в руки непривычного вида бумаги. Рукописные буквы сливались в одну затейливую вязь и она не могла ничего разобрать. Голова закружилась. Закружились и буквы, неведомо как оживая и связываясь в слова и предложения: "Сим посланием граф Эрниль Ту - Гретен свидетельствует о праве своего вассала, барона Алузийского, Нинуила, рыцаря зачарованного меча, владеть этой собакой породы Белый Эллок"...
Глаза у преподавателя стали круглыми, как две плошки. Крашеные кудри поднялись и теперь стояли дыбом - никакого лака не надо! Губы шептали:
- Невероятно... значит, он все-таки был - Эллериум... Но как?
В этот момент к ее ногам упала собственная юбка - до сих пор она держалась на похудевших телесах только чудом. Ведь НД изрядно сбросила вес за время пребывания в средневековом мире!
В этот момент в дверь лаборантской раздался деликатный, но для проформы, стук. НД ничего не успела предпринять, как дверь открылась, и в комнатушку впорхнула заведующая учебной частью - Оксана Львовна.
Улыбка быстро соскользнула с ее лица. На смену ей пришли шок и недоумение. Еще бы! Старейшая, солидная преподаватель Нина Дмитриевна стояла, как истукан, в одних колготках. Юбка мирно лежала у ее ног. В одной руке дама держала белого, заворчавшего на нежданную гостью щенка, а в другой - какие-то старые бумаги. Причем так в них вцепилась, что костяшки пальцев побелели!
- Э-э-э... - проблеяла Оксана Львовна. - Э-э-э... пожалуй, я невовремя...
Нина Дмитриевна подхватилась. Она сунула щенка в коробку из-под осциллографа и быстро накинула на себя серый лабораторный халат. На лицо так же быстро натянула улыбку и ласково сказала:
- Да все в порядке, Оксаночка Львовна! Собаку... бывший ученик подарил, только что. Вот, привезу домой это чудо - Матвей обрадуется! А костюмчик... да вот, подвел немного...
Завуч облегченно выдохнула. Потом поцокала языком и сказала:
- Ой, да Вы, оказывается, похудели! И очень сильно... Вроде бы, я Вас утром видела и не заметила такого...
- Ой, так Вы же меня внизу видели, в вестибюле... я в пальто была... мудрено заметить. Вы же дежурили на первом этаже, помните?
Оксана Львовна согласно закивала головой и снова улыбнулась. Странности получили свое обьяснение, а глубже она копать не решилась. Просто перешла к делу:
- Хорошо, что я Вас еще застала! Нина Дмитриевна, помните, Вы программу разрабатывали? Ну эту... с профессиональной направленностью? Надо мне ее срочно. Приказано на конкурс отправить нечто подобное...
- Так я ее не закончила. Компьютер мой старенький подвел - сломался. Жесткий диск стучит, почти не грузит уже... боюсь включать...
- Очень прошу - доделайте! Ну здесь делайте, есть же компьютер!
- Хорошо, раз надо... - вздохнула Нина Дмитриевна.
На том они с Оксаной Львовной распрощались. Нина Дмитриевна закутала Лорда в свой теплый большой шарф и вышла на улицу. Там она вызвала такси и без приключений добралась до дому.
Нина Дмитриевна отпустила машину и немного задержалась перед калиткой: в окнах горел свет, причем и в зале и на кухне.
- Земля... дом, милый дом!
Женщина была в некотором смятении - ведь она отсутствовала целый год... а для всех - просто возвращалась с работы, на которую уехала рано утром... Сердце защемило - Матвей... Как же она соскучилась по своей кровинушке!
Покрепче прижав к себе Лорда, НД шагнула за калитку...
Продолжение следует...