Найти в Дзене

Как выбрать CRM-систему? ГАЙД!

Оглавление
MAD-service - Ваш самый честный IT-партнер.
MAD-service - Ваш самый честный IT-партнер.

В условиях современной конкуренции в бизнесе от выбора правильной СРМ-системы зависит не только эффективность продаж, а так же общий уровень обслуживания клиентов, ну и конечно Ваш доход. В этой статье мы расскажем про самые основные критерии и правильные шаги, которые помогут Вам сделать выбор в пользу той CRM-системы, которой будут пользоваться все Ваши сотрудники с удовольствием и без дополнительной мотивации к этому!

1. Определите Ваши задачи.

Перед тем как начать поиск СРМ-системы, важно четко определить, какие задачи ваша компания хочет решить. Эти задачи могут включать:

  • Работа с данными клиентов: хранение и организация.
  • Автоматизация процессов продаж: отслеживание стадий сделок и управление воронкой продаж.
  • Аналитика: генерация отчетов и прогнозирование доходов.
  • Интеграция с другими системами: наличие возможностей для обмена данными с другими программами, такими как учетные системы, ERP или маркетинговыми инструментами.

2. Пообщайтесь с командой.

Речь про тех, кто будет непосредственно работать в CRM, — это Ваша команда по продажам, маркетингу и сопровождению клиентов. Важно мнение каждого, т.к. инструментов в современных СРМ-системах достаточно для автоматизации всех отделов.

Вопросы к отделу Продаж:

  1. Какие этапы продаж будем использовать в CRM?
  2. Как будем отслеживать взаимодействие с клиентами и историю продаж?
  3. Какие типы отчетов по продажам нам необходимы для анализа?
  4. Нужна ли нам интеграция с учетными системами?
  5. Как будем работать с неуспешными сделками, и что вообще мы можем с ними делать?

Вопросы к отделу Маркетинга:

  1. Какие каналы маркетинга будем использовать?
  2. Будем ли использовать сервисы для рассылок?
  3. Какую информацию о лидах будем собирать в CRM для анализа маркетинговых активностей?
  4. Как будем сегментировать аудиторию и управлять рекламными кампаниями?
  5. Какие функции автоматизации маркетинга будут для нас наиболее полезны?

Вопросы к отделу Сопровождения:

  1. Как нам будет удобнее отслеживать запросы клиентов и их статусы?
  2. Нужны ли нам отчеты по обращениям клиентов?
  3. Будет ли у нас возможность омниканально (почта, телефон, мессенджеры) взаимодействовать с действующими клиентами в CRM?
  4. Какие функции автоматизации для улучшения обслуживания нам интересны?
  5. Как мы планируем обрабатывать и анализировать обратную связь от клиентов?

3. Рассмотрите бюджет

Определите, сколько Вы готовы потратить на СРМ-систему. Стоимость может варьироваться в зависимости от размера бизнеса, числа пользователей, функциональности системы, а также наличия дополнительных услуг, таких как обучение и техническая поддержка.

Виды ценовых моделей:

  • Подписка: ежемесячная плата за использование программы.
  • Одноразовая оплата: покупка лицензии.
  • Бесплатные версии: часто предлагают ограниченный функционал, но могут быть достаточны для небольших компаний.

4. Изучите функционал.

Основные функции, на которые следует обратить внимание:

  • Управление контактами: возможности для хранения, сортировки и поиска клиента по различным параметрам.
  • Автоматизация продаж: инструменты для управления воронкой, создания сделок и отслеживания выполнения задач.
  • Работа с заказами: возможность отслеживания исполнения заказов и управления платежами.
  • Отчетность: создание отчетов по продажам и отдельным продуктам, сравнительный анализ.
  • Интеграции: возможность интеграции с другими инструментами, такими как системы email-маркетинга, мессенджеры и социальные сети.

5. Оцените пользовательский интерфейс.

Интерфейс должен быть интуитивно понятным и удобным как для Вас, так и для Вашей команды. Выбирайте СРМ-систему, которая обеспечивает комфортную навигацию и минимальное количество кликов для выполнения основного функционала, лучше отталкивайтесь от "Режима одного окна".

6. Протестируйте доступные варианты.

Многие платформы предлагают бесплатный демо-доступ, тут правильным и самым лучшим вариантом будет демонстрация возможностей в режиме онлайн-встречи. Это отличный способ проверить функционал системы в действии, экономя десятки часов на самостоятельное прокликивание каждого инструмента. Вы убедитесь, что программное обеспечение соответствует Вашим требованиям.

7. Обратите внимание на поддержку и обучение.

Качество технической поддержки и наличие обучающих материалов — важные аспекты в выборе СРМ-системы. Узнайте, какие ресурсы Вы получите для обучения пользователей, и как быстро реагируют на запросы технической поддержки.

8. Отзывы.

Знакомство с отзывами других пользователей о СРМ-системах это общепринятая практика, однако, сервис выбирается Вами именно как инструмент, с помощью которого, Ваш бизнес будет зарабатывать деньги, поэтому лучше моделировать работу с CRM на основе Ваших данных, а не чужих.

Резюмируем!

Выбор правильной СРМ-системы — это серьезный шаг, который требует тщательного анализа и учета различных факторов. Хорошо, что теперь у Вас есть полноценный гайд, используя который Вы можете сделать обоснованный и взвешенный выбор, позволяющий Вашему бизнесу расти и развиваться!

Возможно Вам так же будет интересно: