Найти в Дзене
Пишу в стол

Чужая тайна из юности -4. Два месяца до ошибки

Ошибки молодости. У многих были. У кого-то весомые, но исправимые, у некоторых так и вообще - ошибочки. У Марины - за жизнь не исправить и не забыть - отказную подписала.

Собственное фото автора. В цветнике моём гацания. Фото для эстетического наслаждения Читателю
Собственное фото автора. В цветнике моём гацания. Фото для эстетического наслаждения Читателю

Предыдущая серия:

Марина планировала в райцентре найти квартиру и работу до вечера. Пошла к столбу с объявлениями, ей встретилась бывшая одноклассница. Поговорив , Марина узнала, что здесь много ребят из села, решила, что в этом посёлке "шила в мешке" не утаить.

Вернулась на автостанцию, села в автобус дальнего следования, который уже отправлялся. Водитель разрешил расплатиться по прибытии в пункт назначения. Когда часа через три следования автобус заехал в посёлок городского типа, Марина вышла подышать воздухом. В этом городке она решила остаться.

Через полчаса она находилась в комнате, которую сняла.

Вышло так, что, увидев первую встречную бабушку, Марина спросила, не знает ли та, кто сдаёт комнату. Бабушка взяла Марину к себе. Баба Катя жила с дедом Петей вдвоём. От Марины квартплату запросили чисто символическую, но выказали пожелания, что девушка будет помогать по хозяйству. Предупредили о главном - никаких женихов под окнами, тем более, во дворе и в комнате.

В первую ночь Марина спала плохо. Несколько раз выходила во двор подышать свежестью августовской ночи. В голову лезли и лезли мысли.

Нужен ли, малыш сейчас? А что делать? Избавиться? Прошли все мыслимые и немыслимые сроки... С этими неотвязными размышлениями Марина встретила рассвет. Баба Катя уже пожарила яичницу, нарезала помидоры, заварила чай. Позвала "внучку" завтракать. Марина заговорила о работе.

Баба Катя посоветовала сходить в недавно открывшееся Кафе, может быть, там нужны работницы.

Марина прогулочным шагом шла по незнакомому городку, и он ей нравился всё больше и больше. Солнечная погода поднимала настроение. В Кафе в работе ей отказали, но предложили наведываться.

Подсказали спросить вакансию в столовой на элеваторе. Но и там работники не требовались. Возвращаясь назад, Марина зашла в продуктовый магазин. Нужно купить какие-нибудь крупы, консервы - не будет же её баба Катя кормить постоянно - нужно обживаться. В очереди стояли две женщины в спецодежде, заляпанной мелом, краской. Узнала от них, что они - работницы строительной бригады по ремонту жилого фонда городка. Спросила, не нужны ли в бригаду подсобники, вот, мол, ей работа нужна. Девчата недоумевали - не верилось, что такая красавица будет работать в сфере мела, цемента и красок.

Так Марина попала в ремонтно-строительное управление, где работала я. Что было дальше уже происходило на моих глазах. Для тех читателей, кто читает не с начала - Марина пришла устраиваться на работу, не сообщив о том, что в положении:

В серии ниже, КАК открылось интересное Маринино положение:

За неделю до праздника Октябрьской Социалистической революции Марина перестала ходить на работу. Никто не знал, по какой причине. В бухгалтерии строили догадки. Или в больнице снова, или уехала на октябрьские праздники домой, а то и вовсе не вернётся, Говорили, что ей здесь делать с маленьким ребёнком - ни денег, ни жилищных условий, ни помощи от родных.

Лена помалкивала, хотя от квартирной хозяйки слышала, где Марина. Со слов бабы Кати, получалось, что она уехала на недельку в село. Но, как она могла отлучаться с работы, не отпросившись, или, не написав заявления за свой счёт? Прогулы! За это по статье увольняют. Кроме того, Лена знала от Марины - домой она не поедет до тех пор, пока не появится малыш. Хотя, всё могло быть, например, кто-то заболел из родных - этим мог объясняться внезапный её отъезд.

- Сколько можно гадать на кофейной гуще? Я могу сейчас же позвонить в поликлинику и узнать, в больнице Маринка или нет? - улыбнулась Тоня и потянулась к телефонному аппарату.

Как только Тоня сказала: "Здравствуйте, Элла Юрьевна!", коллектив бухгалтерии замер на местах. В это самое время в кабинет стремительно и шумно вошёл начальник:

- Лена, ты здесь! Мне срочно нужно напечатать кое-что - быстро давай, прямо сейчас, нужно успеть документы отправить в область.

Таисия Васильевна приложила палец к губам - тише, мол, Николай Владимирович, не так громко кричите, решается вопрос поглавнее производственного - разыскивается Марина.

Николай Владимирович усмехнулся, выходя за дверь: "Звоните, звоните! Если Марина в больнице, то сходите её проведать - бульон отнесите ей, яблок килограммчик купите, если так беспокоитесь о ней".

Если женщины любопытствовали от нЕчего делать о нахождении Марины, то начальник действительно беспокоился о девушке. Нет, никаких видов на Марину он не строил - солидный мужчина, добропорядочный семьянин, отец двух взрослых дочерей - ровесниц Марины. Тем не менее, Марина была ему не безразлична - молоденькая девушка, осталась одна без поддержки родных в чужом городе, да ещё в интересном положении. Он сам был родом из села, жил в юности в нужде, познал сиротскую жизнь. С высоты прожитых лет и опыта, он считал своим долгом помочь Марине.

И у Лены порой интересовался её личной жизнью по-отцовски. Вот и сейчас, когда Лена вошла в кабинет с папкой "Бумаги на подпись", начальник спросил: "Как жизнь молодая?!"

Лена ответила, что пока не предвидится изменений, хотя с молодым человеком познакомилась. Начальник копнул дальше: "Что за молодой человек? Откуда он? Не командировочные ли из элеватора? А то смотри, как с Мариной чтобы не вышло - ищи через месяц того командировочного!" Лена смутилась: "Нет. Не из командировочных парень. Местного производства! Машинист тепловоза - Виктор Редькин!" Начальник пошутил: "Ну, значит, он никуда не денется - шаг влево, шаг вправо, и он …сойдёт с рельсов!"

В дверь постучали. Вошла Таисия Васильевна.

Начальник оторвался от бумаг.

- Дело в том, что наша Марина снова в больнице. Что делать будем?- спросила.

- Пускай лежит себе. Она же б/лист предъявит. Можно и проведать, если желаете. Например, купить ей чего-нибудь такого, что хочется! Вот, вам чего хотелось? Лена, а тебе чего хотелось, когда ты была в таком виде? - разошёлся Николай Владимирович.

Таисия Васильевна стала припоминать, что ей хотелось будучи в положении двадцать пять лет назад. А Ленины желания были ещё свежи в памяти и, кроме того, были доступны - продавались в любом продуктовом магазине. Полки ИМИ были завалены, вернее, заставлены. "Завтрак туриста". Причём "Завтрак" Лене хотелось на ужин)

В пятницу, в завершение рабочей недели, начальник вышел из кабинета, сказал секретарю-Лене, что едет проведать Марину. Предложил Лене поехать тоже, на что она ответила отказом - у ворот предприятия её ждал жених, с которым они заранее договорились съездить в город в кино на вечерний сеанс.

Продолжение