На одном из таких мероприятий мне удалось побывать в октябре месяце 2024 года. Процедура регистрации была простая. Зашёл на официальный сайт. Нажал кнопку "Хочу посетить". Выбрал дату и время. Оставил контактные данные. А потом приехал на проходную "Пассажиравтотранс" с паспортом.
Экскурсия шла около 1 часа. За это время мы осмотрели два ангара с экспонатами. В первом представлены автомобили, автобусы и грузовая техника. А во втором исключительно автобусы, некоторые из которых всё ещё ходят и в наши дни.
Гид рассказал о каждом транспорте из первого ангара и о некоторых, которые находятся во втором. В нескольких автобусах мы побывали внутри.
Далее я просто покажу вам выставочные экспонаты.
Экскурсия начинается с автомобиля Фрезе и Яковлева (1896, реплика), который был впервые представлен общественности на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Но императора Николая II эта машина не заинтересовала. Якобы (по легенде), он сказал, что за границей делают лучше.
Реплика находится на ходу. Приводится в движение за счёт электромотора.
Автомобиль "АМО-Ф-15" (1924 -1931)
Автобус малого класса "ГАЗ 03-30" (1933 - 1950-е годы)
Городской автобус "ЗИС-8" / АМО- Стандарт (1934 - 1936)
Городской автобус "ЗИС-154"
Автобус 27 лет хранился на садовом участке.
Городской автобус "ЗИС-155"
Фотоистория спасения.
Историческое фото одного из автобусных парков.
Междугородний автобус ЗИЛ-127 (1955-1961)
Мне этот автобус напоминает наш ретро-трамвай "Достоевский".
Был выпущен 851 экземпляр. Но Никите Хрущёву не понравился "американский" внешний вид автобуса и проект был закрыт. На данный момент в России сохранилось всего 4 таких автобуса. Этот самый дорогой в России в плане проведённых над ним реставрационных работ.
Историческое фото.
На всех этих автобусах я успел поездить в обычной жизни.
А на этих нет.
Пассажирский автобус "ПАЗ-651" (1949-1973)
РАФ-251 / РАФ-976 (1955 -1986)
Robur LO3000 (1974-1991). ГДР.
Ikarus 55.14 Lux (1972 год)
Тяжелый карьерный самосвал "КрАЗ-256Б1" (1977-1994)
Тяжёлый грузовой автомобиль Magirus-Deutz 290 D26K (1974-1976). ФРГ.
Автобус "Кубань Г1F1-02 (1962-1993)
Таджикистан-3205 / ЧАЗ (1976-1995)
Автобус ПАЗ-672М Санитарный (1982-1989)
Экспериментальный автобус ЗИЛ-Э118 "ЮНОСТЬ" (1963-1970)
Всего было изготовлено 8 таких машин.
Ещё пара примеров подобных машин.
Общий вид первого ангара.
В первом анагре стоит много раритетных легковых автомобилей, но я вам их покажу в следующей заметке. А эту закончу фотографиями автобусов, которые находятся во втором ангаре.
На этом прогулка по экспозиции закончена!
По теме (из этого же музея)
Адрес: Расстанный пер., д. 4Б (посещение возможно только в составе экскурсионной группы по предварительной записи)
Координаты: 59.905809, 30.361745
Видео из первого ангара
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)!
Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!