Найти в Дзене
Олег Еверзов

В Петербурге начали проводить бесплатные экскурсии по "Центру истории автотранспорта Ленинграда" (Фотоотчёт. Часть 1: автобусы и грузовики)

На одном из таких мероприятий мне удалось побывать в октябре месяце 2024 года. Процедура регистрации была простая. Зашёл на официальный сайт. Нажал кнопку "Хочу посетить". Выбрал дату и время. Оставил контактные данные. А потом приехал на проходную "Пассажиравтотранс" с паспортом.

Экскурсия шла около 1 часа. За это время мы осмотрели два ангара с экспонатами. В первом представлены автомобили, автобусы и грузовая техника. А во втором исключительно автобусы, некоторые из которых всё ещё ходят и в наши дни.

-2

Гид рассказал о каждом транспорте из первого ангара и о некоторых, которые находятся во втором. В нескольких автобусах мы побывали внутри.

-3

Далее я просто покажу вам выставочные экспонаты.

Экскурсия начинается с автомобиля Фрезе и Яковлева (1896, реплика), который был впервые представлен общественности на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

-4

Но императора Николая II эта машина не заинтересовала. Якобы (по легенде), он сказал, что за границей делают лучше.

-5

Реплика находится на ходу. Приводится в движение за счёт электромотора.

-6

Автомобиль "АМО-Ф-15" (1924 -1931)

-7

Автобус малого класса "ГАЗ 03-30" (1933 - 1950-е годы)

-8

Городской автобус "ЗИС-8" / АМО- Стандарт (1934 - 1936)

-9
-10

Городской автобус "ЗИС-154"

-11

Автобус 27 лет хранился на садовом участке.

-12

Городской автобус "ЗИС-155"

-13

Фотоистория спасения.

-14

Историческое фото одного из автобусных парков.

-15

Междугородний автобус ЗИЛ-127 (1955-1961)

Мне этот автобус напоминает наш ретро-трамвай "Достоевский".

-16

Был выпущен 851 экземпляр. Но Никите Хрущёву не понравился "американский" внешний вид автобуса и проект был закрыт. На данный момент в России сохранилось всего 4 таких автобуса. Этот самый дорогой в России в плане проведённых над ним реставрационных работ.

-17

Историческое фото.

-18

На всех этих автобусах я успел поездить в обычной жизни.

-19

А на этих нет.

-20

Пассажирский автобус "ПАЗ-651" (1949-1973)

-21

РАФ-251 / РАФ-976 (1955 -1986)

-22

Robur LO3000 (1974-1991). ГДР.

-23

Ikarus 55.14 Lux (1972 год)

-24
-25

Тяжелый карьерный самосвал "КрАЗ-256Б1" (1977-1994)

-26

Тяжёлый грузовой автомобиль Magirus-Deutz 290 D26K (1974-1976). ФРГ.

-27
-28

Автобус "Кубань Г1F1-02 (1962-1993)

-29

Таджикистан-3205 / ЧАЗ (1976-1995)

-30

Автобус ПАЗ-672М Санитарный (1982-1989)

-31

Экспериментальный автобус ЗИЛ-Э118 "ЮНОСТЬ" (1963-1970)

Всего было изготовлено 8 таких машин.

-32
-33

Ещё пара примеров подобных машин.

-34
-35

Общий вид первого ангара.

-36

В первом анагре стоит много раритетных легковых автомобилей, но я вам их покажу в следующей заметке. А эту закончу фотографиями автобусов, которые находятся во втором ангаре.

-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46

На этом прогулка по экспозиции закончена!

По теме (из этого же музея)

Адрес: Расстанный пер., д. 4Б (посещение возможно только в составе экскурсионной группы по предварительной записи)

Координаты: 59.905809, 30.361745

Видео из первого ангара

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)!

Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

-47

Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)

2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)

Яндекс-кошелёк Юмоней

СберЧаевые

-48

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!