Фрося легла на кровать и дала волю слезам. Потерять в один день Семёна и его подарок было невыносимо тяжело. Зная свой характер, девушка понимала, что простить Семёна не сможет. Теперь к ней он не сможет даже на кривой козе подъехать.
Глава 122
Фрося еле дошла до своей комнаты. Слёзы застилали глаза. С трудом попала ключом в замочную скважину. В комнате никого не было. Катерина с Ильдаром были на работе, а Зоя одна не стала сидеть дома, куда-то завеялась (ушла).
Фрося достала из сумки хлеб с колбасой. Села к столу и пообедала, вытирая слёзы и всхлипывая. Вспомнила, какие вкусные продукты купил Семён Павлович. Забеспокоилась о том, что он может о них забыть и всё испортится. Выросшая в условиях жёсткой экономии, Фрося сильно переживала о сохранности продуктов. Ей было жаль денег, так щедро потраченных на покупки. Они ведь собирались разжечь костёр и пожарить мясо, а из свежего улова Семён собирался сварить ухи. Даже котелок взял.
День был распланирован полностью. Но появление Валентина сломало все планы.
- Не пойму, ему-то какое дело, с кем и сколько раз был Семён? Своего Валёк добился. Я теперь на Семёна даже не взгляну. И подарок ему верну. Смотри, какой! Не нужны мне его подарки. Предатель! Вот правильно мамка говорила:
- У некрасивого на руке полежишь, а красивому вслед поглядишь! Прямо сейчас подарок достану и, как только заявится, сразу отдам, и чтобы духу его тут больше не было.
Фрося убрала со стола. Полезла под кровать. Чемоданчик стоял как-то не так, как она засовывала его вчера. Ключик висел на ручке, но чемодан стоял по-другому.
Фрося вытащила свой чемоданчик в проход между кроватями, отомкнула и склонилась, пытаясь рукой нащупать коробочку.
Не нашла. Вывалила содержимое на кровать. Коробочки не было.
- Украли? Ну и чёрт с ним, с этим подарком, - девушка побросала в чемодан свои вещи, замкнула его и швырнула под кровать. – Как пришло, так и ушло! А пусть не выхваливается, что он богатый! Я куплю себе сама серёжки. Ещё лучше куплю. Самые дорогие выберу.
Фрося легла на кровать и дала волю слезам. Потерять в один день Семёна и его подарок было невыносимо тяжело. Зная свой характер, девушка понимала, что простить Семёна не сможет. Теперь к ней он не сможет даже на кривой козе подъехать. Эти слова часто говорила Грунька, рассказывая о Таиске, когда у той случались сильнейшие заскоки, и она всех гоняла.
- Я такая же, как моя мать. Теперь ко мне и на кривой козе не подъехать! Как там дела в станице? Скоро год, как я в городе. Уже привыкла, но всё равно тянет домой. Семён собирался повезти меня в станицу, потом к своим родителям хотел свозить. Замуж звал. Теперь всё закончилось. Получил своё и помахал рукой. Дура я, дура!
Начало здесь
Глава 121 здесь
Вернулась Зоя.
- Чего лежишь? На работу не собираешься? Семён женится на тебе, тогда уволишься. Лётчики много денег зарабатывают. Тебе можно будет и не работать, - начала она переодеваться в рабочую одежду. – Представляешь, у Павла Ивановича выдалась свободная минутка. Он приехал за мной и отвёз, как думаешь, куда?
- В кино, что ли? - изобразила заинтересованность Фрося.
- Лучше и интересней.
- В театр?
- Неет! Ха-ха-ха! Сдаёшься?
Фрося внимательно посмотрела на Зою и сказала:
- К себе, что ли возил?
- Ух, ты! Угадала! А ты чего кислая такая? Опять с Сенькой поскублись?
- Не поскублись, а разошлись, как в море корабли, - ответила Фрося и тоже начала переодеваться.
- Как это? Почему?
- Потому, что он подтвердил слова Сары, что был с нею.
- Тю! Дурной, что ли? Кто в нормальном состоянии будет рассказывать своей девушке о том, что было с какой-то ш…? Бросай ты его, честного такого.
- Он сам никогда об этом не сказал бы. Когда мы были на рыбалке, приехал Валёк со своими друзьями. И заставил Семёна рассказать правду.
- Как это заставил? Пытал его, что ли? – вытаращила глаза подруга.
- Не пытал, а сказал, что Семён правдолюб и правдоруб. Вот и пришлось Семёну Павловичу признаться. Сказать правду. Я же не поверила Вальку, как и Саре не поверила.
- Ясно, ясно. Сеньке поверила и теперь с ним покончено навсегда, - сказала Зоя и задумалась. – Слушай, я не пойму, все мужики такие, или только нам с тобой не повезло?!
Фрося пожала плечами. Посмотрела на подругу и спросила:
- Павел Иванович тоже такой?
- Нет. Я Петюньку имела в виду. Ну что, побежали?
Зоя замкнула дверь, и девушки заторопились в свою избушку. Опаздывать не хотелось. Катя с Ильдаром уже все глаза проглядели, выглядывая смену.
***
Приняли смену, отправили подругу с женихом домой, а сами продолжили разговор.
-Фрося, скажу я тебе, что таких людей, как Павел Иванович, мне ещё не встречалось. Он умный и добрый. Внимательный и заботливый к друзьям. С врагами он совсем другой. Показывал мне фотографии своей юности. Ты знаешь, чему я больше всего рада?
- Скажи.
- Тому, что мы с ним не родственники, и он мне не папочка! – сказала Зоя и засмеялась весело и задорно.
Фрося внимательно посмотрела на подругу и кивнула головой:
- Влюбилась, что ли? Он тебе в дедушки годится.
- Ой, кто бы говорил! Твой Сеня тоже давно не первой свежести, - махнула рукой Зоя и снова засмеялась. - Представляешь, Павел пообещал найти моих родных. Фото показывал с девушками-кавалеристками. Показал свою первую любовь. Марусеньку. Я на неё похожа. Но девушка была влюблена в коллегу Павла, и уехали они тогда вместе, в Краснодар. Как у них судьба сложилась, Павел не знает. Теперь решил выяснить. Возможно, я дочь Марии и его коллеги.
- А ты спросила, чем он занимался в 21 – 26 годах?
- Спросила. Жил здесь, работал по всему югу. Встречу со мной не помнит, но ему кажется, что мы были когда-то давно знакомы, - ответила Зоя.
Девушки стояли на улице. На тёмном небе сверкали звёзды. Небольшая лампочка освещала избушку, дверь в которую была открыта. Захрипела рация. Фрося приняла задание и пошла его выполнять. Жизнь на железной дороге никогда не останавливалась. Пока Фрося была занята, Зоя принесла дров, затопила печку и поставила на неё кастрюльку с водой. Набрала воды в чайник и тоже пристроила рядом. Захотелось такого супчика, какой варила Надюша.
Зою мучила одна мысль, которую она никак не могла выбросить из головы: как у Павла обстоят дела по мужской части? Петюнька это дело очень любил и знал в нём толк. Многому и её научил. Тьфу ты, прицепилась! Нашла проблему. Замуж он меня всё равно не позовёт, а быть друзьями можно и так.
- Фрося, а ты смогла бы встречаться с мужчиной, как с другом? – спросила у вернувшейся подруги.
- Конечно. Смогла бы, наверное. Просто друзей среди мужчин у меня никогда не было. У меня-то и подруг ни так много было. Мамка не любила, когда чужие люди у нас во дворе вертелись и в хате тоже. Соседскую Варю и то гоняла.
- Я точно знаю, что женщина не может дружить с мужчиной, - сказала Зоя. – Был у меня друг, когда я проводницей работала. Хороший друг. Помогал. А однажды по-дружески мы с ним переспали. Оказался ревнивцем, какого поискать. Пришлось менять станцию приписки. Убить грозился.
- Зоя, что мне делать? – спросила Фрося.
- Сама решай! Я в этом деле не помощница. Скажу, прости его, обидишься. Скажу, не прощай, всё равно обидишься. Решай сама, чтобы потом никто не был виноват.
- Я не об этом.
- А о чём?
- О подарке.
- Не глупи. Подарок – это святое. Надевай серёжки и носи.
- Так нет их в чемодане и коробочки нет.
- Как нет? – удивлённо вскрикнула Зоя и тут же рассмеялась. – Бедненькая Фрося. Извелась вся. Думала, подарок украли! Я его перепрятала в другое место, более надёжное. Ха-ха-ха! Забыла, как Петька нас всех ограбил? И замкнутые чемоданы его не остановили. Будь он неладен, Петюнька этот. Вот я и придумала положить коробочку в старый сапог и забросить тот сапог за шкаф. Потом и второй сапог туда же закинула. Твой сапог, кстати.
Фрося молча посмотрела на подругу, переваривая услышанное.
- Сспасибо, Зоя!- сказала, заикнувшись. - Я решила, что меня обокрали. Раз подарок на месте, я верну его дарителю.
- Подари лучше мне, - сказала Зоя.
- Нет. Я верну подарок тому, кто его подарил.
- Возвращай. Хоть выброси в окошко, - рассердилась Зоя.
***
Злобный собачий лай раздался рядом с избушкой. Фрося вскочила, захлопнула дверь и накинула толстый крючок.
- Зоя, - сказала упавшим голосом. – Там кто-то лазит. Я боюсь!
- Не бойся. Я сейчас вызову подмогу.
Собака продолжала лаять, бросаясь на кого-то. Снаружи кто-то рванул дверь. Крючок выдержал.