Найти в Дзене
Авто махинатор

Нам такую Ниву надо: экспортная Нива Tinga на дизеле Peugeot 1.9 литра

Оглавление

Нива - автомобиль противоречивый, но это сегодня мы такие избалованные и многое в этом автомобиле из прошлого века нас не устраивает. А вот в свое время Нива была "топ", так сказать, причем, не только в СССР, но и во всех зарубежных странах, куда экспортировалась.

Многое в ней хорошо и не меньше в ней плохого. С минусами можно смириться, кроме одного: двигатель. Он слаб и не спорьте. Да, при особенном умении можно и на этом 1.7 литровом движке достаточно далеко заехать, но доставит ли это удовольствие, когда придется "выжимать" из него лошадей, которых в нем 76-81.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Нивоводы годами мечтают о более мощных двигателях для Нивы, но не просто мощных, а с хорошей тягой на низах - именно это важно для любого внедорожника. "Верховой" двигатель тут не нужен, но АвтоВаз никого слушать не хочет и будет продавать Ниву "Спорт" именно с верховым двигателем - об этом я писал здесь: тык

И лучше всего в Ниву "вписывается" какой-нибудь простой, надежный и низовой дизельный двигатель. Именно такие устанавливали в экспортные Нивы для Франции и Португалии

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Во Франции такая Нива называлась "Tinga" и в нее установили именно то, что нужно: дизельный двигатель от Peugeot, а конкретно XUD9SD - это 1.9 литровый простой двигатель, мощностью 75 Л.С. Лошадок, вроде, немного, но это дизель, а значит, что у него высокий крутящий момент на низких оборотах. Это именно то, чего очень не хватает Ниве.

Двигатель простейший и является "продолжением" двигателя XUD9, который свой путь начал еще в далеком 1982 году. Его главное преимущество - это надежность и большой ресурс в эксплуатации. XUD9SD пользовался особой популярностью: помимо Peugeot этот двигатель устанавливали еще несколько автопроизводителей. "Зашел" он в нашу Ниву.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

В самой Франции эти машины очень ценятся и найти в продаже практически нереально: владельцы не торопятся с ними расставаться, хоть автомобили и старые. У многих такая Нива выполняет задачи по хозяйству, у другие же пользуются ими как автомобилями выходного дня.

Какое-то небольшое количество этих авто попало к нам и в страны бывшего СНГ. Экземпляры эти можно буквально пересчитать по пальцам

Двигатель отлично встает в подкапотное пространство Нивы с минимальными переделками - немногие дилеры отважились существенно менять конструкцию автомобиля и искали двигатели, которые максимально легко ставились на Ниву. XUD9SD - как раз из таких.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Нива с ним себя прекрасно чувствует: его можно достаточно легко "раскочегарить" на трассе и в то же время, он прекрасно себя ведет на бездорожье именно из-за прекрасной тяги на низах. С таким двигателем можно забыть про такую популярную у нивоводов забаву под названием "взять ходом", когда особо сложные участки проходятся с разгона. В этом тоже есть свой смысл, но зачем, если низовой дизель позволяет пройти участок не торопясь и вдумчиво.

Почему-то иностранцы понимали, что такому автомобилю нужен другой двигатель. Конечно, их к этому подтолкнуло и то, что в тех краях дизель - это куда более популярное топливо, чем у нас, но характеристики двигателя тоже стояли не на последнем месте.

А мы? А наши нивоводы продолжают мечтать о другом двигателе на Ниву. Пусть это будет хотя бы бензиновый, но более объемный, с тягой на низах и из которого не нужно будет выжимать эти капельки мощности от 81 лошадиной силы. И никакие Нивы Спорт вопрос не решат: вообще не совсем понятно, кому нужна будет более скоростная Нива за большие деньги.

Дальнобойщики, вы делаете наши дороги опаснее

Канадец восстановил экспортную Ниву и катается с удовольствием

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Lada
208,9 тыс интересуются