Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Верните мне имя!

Телефонный звонок раздался в час ночи в понедельник. Будь это другой день, я бы уже спал. Но в понедельник обычно у нас нет Литургии. Я взял телефон, хоть и был в полудреме. Мне звонил хороший православный человек - Сергей, врач из Москвы. Дело было в Ковид. И общая обстановка была очень напряженная. Я был готов к тому, что меня попросят срочно помолиться. Но услышал неожиданное: - Батюшка, простите, благословите. А каким именем могли крестить Снежану? От неожиданности я окончательно проснулся и начал вслух рассуждать: - Снежана? Может быть, Анна? А что такое? - Пробовал! Нет! Я вам потом все доложу. Есть еще варианты? - Мою прихожанку Марией крестили. - Нет. Еще! - А когда она родилась? - Не могу спросить. Я разволновался. Что-то очень серьезное происходило, а я не мог помочь. Я призвал на помощь Матерь Божию и вскоре озвучил новую мысль: - Снежана… Жанна… Иоанна! Через паузу: - Да! Я позвоню утром! И Сергей, не прощаясь, отключился. Честно говоря, утром я проснулся рано и ждал звонк

Телефонный звонок раздался в час ночи в понедельник. Будь это другой день, я бы уже спал. Но в понедельник обычно у нас нет Литургии. Я взял телефон, хоть и был в полудреме. Мне звонил хороший православный человек - Сергей, врач из Москвы.

Дело было в Ковид. И общая обстановка была очень напряженная. Я был готов к тому, что меня попросят срочно помолиться. Но услышал неожиданное:

- Батюшка, простите, благословите. А каким именем могли крестить Снежану?

От неожиданности я окончательно проснулся и начал вслух рассуждать:

- Снежана? Может быть, Анна? А что такое?

- Пробовал! Нет! Я вам потом все доложу. Есть еще варианты?

- Мою прихожанку Марией крестили.

- Нет. Еще!

- А когда она родилась?

- Не могу спросить.

Я разволновался. Что-то очень серьезное происходило, а я не мог помочь. Я призвал на помощь Матерь Божию и вскоре озвучил новую мысль:

- Снежана… Жанна… Иоанна!

Через паузу:

- Да! Я позвоню утром!

И Сергей, не прощаясь, отключился.

Честно говоря, утром я проснулся рано и ждал звонка Сергея. Он позвонил в десять и эфемерным, бесконечно усталым голосом поведал следующее:

- Снежане двадцать два года. Вчера от Ковида умерла ее мама. А отца давно нет. Я ей сообщил. И ее «накрыло». Истерика была на грани психоза. Пыталась меня бить, маску сорвала. Медсестра прибежала. Потом еще врачи. Уже шприц набрали. Кричит: «У меня непереносимость кучи лекарств! Я умру сейчас!» Побоялись. И тут она как заорет: «Помолитесь обо мне! Верните мне имя!» Тут уже заведующий меня за плечо схватил, мол, ты у нас верующий, «святоша», значит, твоя парафия. Нас с ней в бытовку затолкал. И ушел заведующий. И коллегу пожилого за собой увел. Я понял, почему в бытовку. Там мешки с бельем мягкие, стекол и режущих инструментов нет. Только одна медсестра со мной осталась. А Снежана уже чуть ли не по стенам ходит.

Сергей вздохнул, перевел дыхание и продолжил:

- Вы же знаете, я очень почитаю святителя Луку. Говорю: «Святителю отче наш Луко, моли Бога о нас!» Снежану от этих слов корежит, начинает что-то нечленораздельно булькать. Потом так жалобно пищит: «Верните мне имя!» Спрашиваю, каким именем крещена. Молчит и нагло смотрит исподлобья, как хищный зверек. Понимаю, что не она. А потом снова жалобно: «Имя верните!» Начал варианта подбирать, а она на них хохочет. Вот вам позвонил. Так до Иоанны и добрались.

- Сразу проняло? - уточняю я, живо представляя беснующуюся девушку, у которой невыносимая душевная боль выпустила наружу зверя.

- Сразу. Я только произнес: «Святителю отче Луко, моли Бога о рабе Божьей Иоанне!» Она сложилась пополам, как тряпичная кукла, легла на пол в позу эмбриона. И спит до сих пор. На кровать, конечно, мы ее перенесли.

- Слава Богу! - порадовался я.

- Слава Богу! А если бы мы не узнали имя, ей нельзя было бы помочь?

- Думаю, можно. Господь читает в человеческом сердце. Но, вероятно, этот путь более прямой и поучительный для всех. Правда, Сергий?

- Правда, батюшка. Никогда не забуду этого урока. А то здравие физическое и душевное только больничкам отдаем. Надо укрепить молитву. Спасибо вам, отче! Через пару часов придет отец Павел из нашего храма, будет пробовать разговаривать с ней, если проснется.

Я благословил безмерно уставшего доктора Сергия. А через месяц я узнал, что вскоре после этих событий он заболел Ковидом. Но форма была нестрашная, «домашняя», отлежался дома - и снова в бой.

Помоги нам всем, Господи! Святителю отче наш Луко, моли Бога о нас!

Слава Богу за все!

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

священник Игорь Сильченков.