Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Трудно.

- Отче, что с вами? - А что? - я вскинул взгляд на повара, которая очень внимательно смотрела мне в лицо. - У вас руки дрожат! Я посмотрел на руки. В одной была ложка с супом, в другой - хлеб. Руки действительно подрагивали, и суп проливался. - Пообщались по телефону. Толковали Евангелие от Матфея, - глухо сказал я. Заботливая повар принесла мне компот и тихонько посетовала: - Трудное у вас служение. Я ничего не ответил, только кивнул благодарно. И мысль ударила изнутри: «Я на пределе. Я не вынесу этого». Но тут же почти дословно вспомнилось евангельское Моление о Чаше. И кровавый пот Спасителя мира. Куда уж мне до Его Чаши… Помилуй мя, Господи! *** Он представился Алексом и достаточно часто звонил мне с разных телефонных номеров на протяжении полугода. Он задавал мне гадкие, оскорбительные вопросы, касающиеся Православной Веры. А я старался разумно, спокойно отвечать, игнорируя его предельно отрицательный настрой. Алекс мне представляется одиноким мужчиной лет сорока, долго проживающ

- Отче, что с вами?

- А что? - я вскинул взгляд на повара, которая очень внимательно смотрела мне в лицо.

- У вас руки дрожат!

Я посмотрел на руки. В одной была ложка с супом, в другой - хлеб. Руки действительно подрагивали, и суп проливался.

- Пообщались по телефону. Толковали Евангелие от Матфея, - глухо сказал я.

Заботливая повар принесла мне компот и тихонько посетовала:

- Трудное у вас служение.

Я ничего не ответил, только кивнул благодарно. И мысль ударила изнутри: «Я на пределе. Я не вынесу этого». Но тут же почти дословно вспомнилось евангельское Моление о Чаше. И кровавый пот Спасителя мира. Куда уж мне до Его Чаши… Помилуй мя, Господи!

***

Он представился Алексом и достаточно часто звонил мне с разных телефонных номеров на протяжении полугода. Он задавал мне гадкие, оскорбительные вопросы, касающиеся Православной Веры. А я старался разумно, спокойно отвечать, игнорируя его предельно отрицательный настрой.

Алекс мне представляется одиноким мужчиной лет сорока, долго проживающего с мамой. Возможно, мамы уже нет, или она потеряла влияние на него. Мужчина средне образован и не системно начитан. Вряд ли он когда бы то ни было дружил со спортом. У него явно неустойчивая психика. Возможно, Алекс подвергался унижениям в школе, игнорированию в институте.

Вероятно, не сложилась и его личная жизнь. И вот однажды виновным во всех своих бедах он назначил Господа Бога. И посредством меня решил Ему «отомстить». Мелькаю я в интернете достаточно часто. Все поучаю, с Именем Господа проповедую. Такие, как я, для Алекса - будто красная тряпка для быка.

Я очень бы хотел подробно рассказать вам, дорогой читатель, об этом общении. Но никому не могу озвучить такую цинично-пошлую мерзость, сквозящую или подразумеваемую в каждом вопросе. Это оскорбительно в отношении земного человека, но в отношении Господа… Господь поругаем не бывает, это мы знаем. Тонны грязи, выливаемые на Господа, стократ возвращаются на хулителя.

Я до тошноты, до дрожи во всем теле слушал кощунственные речи Алекса, чтобы всунуть хотя бы пару фраз в противовес его больным богохульным фантазиям. И всегда близко крутилась фраза: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Евангелие от Матфея, гл.12-32)

Вот это мы и обсуждали с Алексом, после чего у меня дрожали руки. И разговор закончился плохо. Само понятие «Святой Дух» в его устах было ехидно-ироничным. У меня обмирало сердце. Я не мог найти слова, которые бы Алекс услышал.

У людей, благодаря христианской природе души, есть инстинктивная осторожность. Далеко не все атеисты становились богоборцами, стремящимися ломать, жечь, крушить, убивать все, что связано с Верой.

Я вспомнил чуть ли не анекдот. Один восточный правитель позиционировал себя как буддист, но «на всякий случай» был крещен в католицизме. Что это как не осторожность? Что это как не сомнение в своей религиозной позиции?

Алексу такие сомнения были чужды. Он демонстрировал себя неким всезнайкой-суперменом. Один из его постулатов звучит весьма знакомо. Православие - это наркотик, который скармливается «быдлу» для того, чтобы оно не бунтовало и смирялось со всеми социальными несправедливостями. Больно. Это максимум того, что могу озвучить.

Скажете, зачем священнику общаться с такими, как Алекс? Не проще ли бросить трубку? Не проще. Я и так ограничивал наше общение, четко обозначая количество выделяемого на него времени. Я уловил скрытый крик о помощи. Это вопль испуганного мальчика, заблудившегося в темном лесу. Это смертельная, уничтожающая все вокруг тоска по Любви.

Однажды меня прорвало, и я пламенно сказал Алексу, что Господь любит его, невзирая на весь оскорбительный бред, невзирая на то, что Алекс сейчас сам снова распинает Его.

Помню, тогда зависла пауза. Алекс скомкал разговор. А в следующий раз у него тембр голоса поменялся, стал выше, надрывней, он нарочито смеялся. И все. Больше ни одного звонка за шесть лет.

Мне очень жаль тех, кто, читая Священное Писание, не принял его как Истину, как источник сил и вдохновения. Источник Жизни и Любви в нашей Церкви не узнан ими. Они споткнулись и - прошли мимо. Но тысячекратно они будут возвращаться к Православию, чтобы похулить и позлословить.

Это касается всякого завистливого человека, который очерняет все, чем не может обладать. И хула, и злоба тем страшней, чем прекраснее недосягаемая им Святая Высота.

Господи, прости им, ибо не ведают, что творят!

Слава Богу за все!

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

священник Игорь Сильченков.

Стихи
4901 интересуется