Людмила заметила охлаждение мужа.
"Как он настаивал на рождении ребёнка, - часто вспоминала она. - Я думала, появление сына это залог счастья, а оказалось всё по-другому. Начались проблемы, и я для Константина чужая. А самое обидное, по-прежнему люблю его. Мы превратились в жильцов коммуналки, каждый сам по себе."
Людмила тяготилась, нервничала и решила разобраться с мужем.
- Ты заболел?
- С чего ты взяла? - Константин оторвался от телефона. Он переписывался с любовницей, и жена отвлекла от любимого занятия.
- Я хочу близости, а ты прячешься в соседней комнате. - Люда прохаживалась взад-вперёд. - К Эдику тоже редко подходишь. - Люда уже не представляла как отвлечь мужа от спячки. - Такое ощущение, что ты переместился в другую реальность.
Константин уже хотел во всём признаться, но сдержался. "Рано ещё, пусть сын подрастёт."
- Я не отказывался от тебя, просто переутомился. - Константин потянул жену в спальню. - Я просто оберегал твой ночной сон.- Он привлёк Люду к себе. - Только быстренько, а то Эдик проснётся.
Люда обиделась. Никакой нежности, ласки, страсти. Теперь муж перебрался поближе к ней, но радости не прибавилось. Стало неприятно находиться рядом, и она сама отдалилась. Они почти не разговаривали. Чаще всего Константин отговаривался.
- Кругом сплошная нервотрепка.
- Можно съездить всем вместе в санаторий и отдохнуть. - подсказала Люда.
- С грудным ребёнком? - возмутился Константин. - Это заранее обрекать себя на мучения. Эдик маленький, и постоянные слёзы и капризы обеспечены. А как отреагируют соседи? Люди приедут отдыхать, им нужна тишина, а не плач ребёнка.
- А кушать в столовую лучше ходить поочередно. - размышляла дальше жена. - Или оставить Эдика бабушке? - неуверенно высказалась она.
- Позвать сюда тёщу? Ни за что! Твоя мама бесит меня. - Константин накинул куртку и выбежал ва двор.
Люда понаблюдала за ним. Вот он побросал снег лопатой, потом позвонил кому-то, и черты лица разгладились.
"У него появилась любовница. - полезли в голову вязкие мысли. - Именно поэтому он и отвернулся от меня. Так жить невыносимо и лучше подать на развод. Тогда мне придётся покинуть этот дом, а куда идти с новорожденным Эдиком? К маме - у них и так тесно. Снять квартиру - нужны деньги. Получается, пора искать работу. А что делать с ребёнком?"
Хлопнула дверь, это зашёл муж.
- Ты оглохла? - заорал он. - Не слышишь, Эдик проснулся!
- Я переутомилась. - и Люда поспешила к младенцу.
В конце недели Константин уехал в "командировку", и Люда осталась одна со своими мыслями. Кира встретила любовника на вокзале.
- А где сынишка? Ты же обещал приехать с ним.
- Ты ему пока чужая, и к нему надо привыкать постепенно.
- Тогда я придумала другой вариант. - Кира повисла на рукаве бывшего мужа. - Я перееду к тебе, а мама поселится здесь. В таком случае появится возможность общаться с Эдиком, и он привыкнет ко мне.
Константин замотал головой.
- Как ты себе это представляешь?
- Я поселюсь в посёлке рядом с вашим домом. Ты пойдёшь гулять с сынишкой, известишь меня, а я присоединюсь.
Константин и сам уже тяготился постоянными отлучками из дома.
- Переезжай. - одобрил он.
На сей раз муж вернулся из поездки внезапно, чем немало удивил Людмилу.
"Это он тебя проверяет." - успела прошептать Евдокия Борисовна и незаметно вышла из дома.
- Опять тёща здесь. - проворчал муж.
Люда уже усвоила, что лучше не задавать лишних вопросов и помалкивать. Константин отдохнёт и расскажет что посчитает нужным. И ещё ей показалось, что муж подобрел. Он поднял Эдика над головой, и малыш засмеялся.
- Вот о ком я мечтал столько лет! И ты появился, долгожданный сынок.
С этих пор Константин сам вызывался гулять с Эдиком, и Люда радовалась. Она утомлялась от ежеминутных забот о сыночке и хотела побыть в одиночестве. Кира присоединялась к любовнику через две-три улицы, и они катили коляску как семейная пара. Кира сразу захотела взять малыша на руки и потискать, но Константин не разрешил.
- Пусть сначала привыкнет.
Потом они посетили съёмную квартиру.
- Первый этаж удобно. - одобрил бывший муж и занёс коляску внутрь.
Любовники оставили ребёнка спать, а сами расположились на диванчике. Константин торопился.
- Сейчас Эдик проснётся, орать начнёт.
А Кира впервые осознала.
"А без малявки всё-таки лучше."
Она проводила любовника и призадумалась.
"Не особо-то хочется нянчить чужого малыша. Может, и не нужен он вовсе?"
Евдокия Борисовна гостила у подруги и неторопливо шагала домой.
"Вроде отношения с мужем у дочки наладились." - размышляла родительница и вдруг услышала знакомый голос.
Константин с неизвестной женщиной вышли из-за угла и катили коляску с её внуком. Незнакомка вышагивала по ледяной тропинке в высоких сапогах, белом пуховике и шапочке. Евдокия Борисовна отвернулась, накинула капюшон и закопошилась в сумочке. Парочка прошла мимо, и тёща последовала за ними.
- Эдик уже привык ко мне, - вещала спутница, - даже не плачет. Я заметила, он тянул ко мне ручки и улыбался беззубым ртом.
Евдокия Борисовна приблизилась почти вплотную, сняла капюшон и шапочку и навострила уши. А Константин с Кирой обсуждали свои планы.
- Осталось только подать на развод и забрать Эдика себе.
Евдокия Борисовна почувствовала слабость. Ноги одеревенели, и она доковыляла до стены дома с трудом и прислонилась к ней.
- Отнять внука? - бухало её сердце. - Какое коварство!
Она еле отдышалась и поспешила к дочери.
Продолжение.
Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9.