Люда целый день ходила и не знала чем заняться. Ей хотелось обнять любимого медвежонка и свернуться калачиком. Она взяла на руки игрушку, прилегла, но тут же заволновалась и присела.
- Скорее бы родить. - подумала она. - Ребеночек уже большой, вырос. И акушерка вчера при осмотре сказала: "Вам уже пора." А я и сама устала ходить медленно и оглядываться, чтобы никто не толкнул нечаянно. Вот бы сыночек появился на свет пораньше. Как мне выдержать? На спине спать неудобно, такое ощущение, что живот падает вниз. На левом боку больно, а на правом руки и ноги деревенеют к утру.
Людмила пыталась расположиться в кресле, дремала несколько минут, вздрагивала и поднималась на ноги.
- Потерпи, немного осталось. - Константин протягивал жене мандарины.
- Ничего не хочется. - отворачивалась она.
- Тогда творожок. - мягко уговаривал муж. - Это влияет на кости ребёнка и на твои тоже.
Люда съела несколько ложечек.
- Пойдём погуляем. - и Константин выводил её в сад. - Посмотри, вот яблони расцвели. Какое торжество природы! Ты не представляешь как я жду нашего младенца! - Константин пытался развлечь её. - Проедемся по магазинам, пора облачаться в летнюю одежду.
Муж с удовольствием примерял футболки, джинсы, рубашки, потом оплатил покупки.
- А теперь вперёд в женский отдел. Там столько нарядных платьев, сарафанов, босоножек!
- А какой мне от них толк? - едва не разревелась Людмила. - Мне скоро рожать, и фигура изменилась. Куда я потом дену эти обновки?
Ей стало очень обидно от чего-то. Константин ведёт прежнюю беззаботную жизнь, а она еле двигается. Солнце припекало, Люда постоянно пила воду из бутылочки, а духота давила со всех сторон. Константин увидел её состояние и поторопился увезти домой.
Люда стремилась родить побыстрее. Для этого изо дня в день мыла полы во всём доме, носила тяжёлые ведра с водой и всё надеялась оказаться в роддоме. Именно в такой момент Евдокия Борисовна навестила дочку.
- Ты с ума сошла? - она выхватила тряпку из рук Люды. - Потеряешь ребёночка, и сама в опасности! И никого не дозовёшься.
- Мне уже невмоготу. - пожаловалась дочка. - Я не смотрю в зеркало, знаю, стала некрасивая, с пятнами на лице. Да ещё этот огромный живот.
- Миленькая! - запричитала родительница. - Ты у меня красавица, улыбнись! Успеешь ещё набегаться с малышом. Придётся вставать ночью, кормить его, давать водички, пелёнки, распашонки. А пока отдыхай. Почаще думай о сыночке и перестань мучить себя. Потом вспомнишь эти моменты и скажешь: "Это самое удивительное положение в моей жизни." И учти, маленький чувствует твоё плохое настроение, и что ты тяготишься им. Он слышит тебя и очень грустит. После родов жить для себя не получится. Новорожденный да и муж, - тут Евдокия Борисовна сплюнула, - тьфу-тьфу, потребует внимания.
Внезапно Евдокия Борисовна вспомнила.
- Я же зачем к тебе пришла! Пройдёмся по детским магазинам, купим вещички.
- Я не перенесу жару. - отказалась Люда. - Лучше полежу.
- Не унывай. - и родительница тихонько вышла.
Люда не послушалась советов матери. Назавтра она вновь наводила порядок во всех комнатах и удивлялась сама себе.
- Какая же я стала неповоротливая.
Большой живот мешал нагнуться и приходилось ползать на коленях. Люда дотягивалась до каждого уголка, везде протирала и мыла. С особой любовью зашла в детскую комнату. Всё приготовлено. Детская кроватка, пеленальный столик, игрушки. На полу лежал мягкий велюровый белый коврик. Люда связала его сама и очень гордилась этим.
- Пусть петли не везде ровные, - рассуждала она, - но ведь я только училась. Зато мой сыночек сядет на этот половичок.
Потом она взяла в руки ажурные голубенькие пинеточки. Она трудилась над ними долго, почти два месяца, но зато получилась такая красота. Константин часто видел жену со спицами в руках и шутил.
- Не забудешь в роддом взять пряжу? А то ведь там делать нечего.
- Вряд ли разрешат. - серьёзно отвечала Людмила. - Вообще я слышала, все домашние вещи надо уносить домой, а там выдадут больничные халаты. В палатах очень стерильно.
- И я это одобряю. - согласился Константин.
На следующий день он пришёл вечером домой и сразу обратил внимание на утомлённый вид жены.
- Ты отдыхала сегодня?
- Совсем забыла, так увлеклась наведением порядка.
- Тогда сейчас приляг.
Люда опустилась на диван и сразу почувствовала - что-то изменилось.
- Мне пора в роддом. - тихо промолвила она. - Вызывай скорую, они быстро доставят.
- Их не дождёшься, да ещё кругом пробки. - со знанием дела Константин взялся за ключи от машины. - Бери свой пакет и выходи, я тебя быстрее довезу.
Люда не стала спорить, и вскоре они уже находились в приёмном покое. Муж обнял её, забрал платье с босоножками и распрощался.
Назавтра у Люды родился сын. Она смотрела на него и улыбалась.
- Похож на Костю. - заметила она. - Это моё чудо, и главное, он здоровенький. Оказывается, рожать совсем не страшно. А я так боялась неведомой опасности.
Она вспоминала самые мелкие и незначительные детали, слушала разговоры соседки по палате и понимала, это самый важный незабываемый момент её жизни. Отныне она мама.
Продолжение.