Найти в Дзене

Ведьмина гора. Глава 4

Ночью девушка спала плохо – слишком много мыслей, слишком много переживаний. Она не знала, с кем будет иметь дело дальше, с чем, но ей очень хотелось изучить все, что возможно. Вольга спала, когда девушка вернулась в комнату, так что обсудить переживания дня ей было не с кем. К тому же она почему-то была уверена в том, что откровение о том, как много власти может давать слово, стоит держать при себе… Следующие дни она занималась настолько усердно, что почти позабыла про еду и сон. Никогда раньше Свята не считала себя усердной ученицей, но теперь проводила в библиотеке почти все свое время. Раньше она тоже ходила в библиотеку, но теперь узнала про тайную секцию, которая была закрыта раньше. Секция эта была разделена на несколько отделов, и каждый из отделом был открыт только тем, кто обнаружил талант в выбранном деле. Про искусство Слова книг было немало – в основном это были биографии великих людей, которые использовали этот талант на благо людей и церкви. Были и книги-предупреждения

Ночью девушка спала плохо – слишком много мыслей, слишком много переживаний. Она не знала, с кем будет иметь дело дальше, с чем, но ей очень хотелось изучить все, что возможно. Вольга спала, когда девушка вернулась в комнату, так что обсудить переживания дня ей было не с кем. К тому же она почему-то была уверена в том, что откровение о том, как много власти может давать слово, стоит держать при себе…

Следующие дни она занималась настолько усердно, что почти позабыла про еду и сон. Никогда раньше Свята не считала себя усердной ученицей, но теперь проводила в библиотеке почти все свое время. Раньше она тоже ходила в библиотеку, но теперь узнала про тайную секцию, которая была закрыта раньше. Секция эта была разделена на несколько отделов, и каждый из отделом был открыт только тем, кто обнаружил талант в выбранном деле. Про искусство Слова книг было немало – в основном это были биографии великих людей, которые использовали этот талант на благо людей и церкви. Были и книги-предупреждения – про то, как тот или иной человек начали мнить себя чуть ли не богами, способными менять судьбы. Каждый раз это заканчивалось плохо, и не самым плохим вариантов была смерть того, кто пытался изменить реальность.

И все же ко всем историям девушка относилась со скептицизмом – может быть, тут стояли подобные книги только для того, чтобы остановить людей в их стремлении развиваться и расти? Свята понимала, что знает еще слишком мало для того, чтобы делать какие-то самостоятельные выводы. Нужно узнать побольше…

И все же она была околдована мыслями о том, что после стольких лет обучения и мелких дел вроде готовки да уборки она теперь может делать что-то по-настоящему значимое! Пока она сама ничего не пробовала – понимала, что итог может быть какой угодно, только практиковалась и читала. Комната для работы теперь стала ее любимым местом – тут никого, кроме нее и Нежи, не бывало, никто не мешал, никто не ограничивал время обучения, никто не выгонял и не следил вообще за тем, что тут происходит, если ежедневная норма написанного соблюдалась. Помимо того, что она каждый день переписывала книги и изучала информацию, она продолжала ходить и на тренировки Вольги. Каждый раз она восхищалась и удивлялась умению этих людей обращаться со своим телом и с оружием. Свята видела, насколько они сильны, и сама себе казалась очень слабой, почти беспомощной. На третий день она спросила Вольгу, как она сама может укрепить свое тело, и вскоре уже бегала по утрам по лесу и делала упражнения по указаниям своей соседки. Остальные воины начали с ней здороваться, и даже тот самый старший парень, что смотрел на нее неодобрительно в первый день, теперь порой ухмылялся совсем не злобно, смотря на нее. И только наставник воинов не обращал на девушку совсем никакого внимания – все оно было сосредоточено на воспитанниках.

Примерно через неделю девушку вызвали куда-то. Она шла за матушкой по длинным коридорам, осматриваясь, и удивлялась, насколько же тут много картин и других украшений. Она была уже будто не в церковном приходе, а в каком-то дворце. Куда ее ведут? Неужели кто-то доложил о том, что она посещает чужие занятия, и решил ее наказать? Свята подозревала, что кому-то может это не понравиться.

- Постой тут, - повернулась к ней матушка, останавливаясь возле высокой двухстворчатой двери.

- Хорошо, - кивнула Свята и через секунду осталась одна в коридоре. Тут царила тишина – из-за двери не было слышно ни одного звука, других людей тут не было. Напряжение нарастало, девушка не знала, что ее ждет, очень хотела бы куда-то убежать, но понимала, что это глупо.

Спустя несколько невероятно длинных минут дверь снова открылась, и матушка позвала ее.

- Заходи. Отвечай на вопросы и только, сама ничего не спрашивай, поняла? Ничему не удивляйся, ничего не проси. Пока не спросили – молчи.

- Поняла, - кивнула девушка. Она и без того была на нервах от такого ожидания, но теперь нервничала еще больше. Кто же ее там ждет? Что у нее будут спрашивать? А вдруг выгонят или еще что… Накажут? Она помнила, что кого-то выгоняли, мало ли за что могут так сделать…

Свята зашла в дверь, глубоко вдохнув, чтобы немного унять бешено бьющееся сердце. На первый взгляд ничего страшного не было видно – она оказалась в большой светлой комнате, в центре которой стоял стол. За столом сидела пожилая женщина, а рядом стояла ее наставница и наставник воинов. Девушке стало еще более страшно от их серьезных взглядов. Что же она такого успела натворить?

- Здравствуй, Свята, - поздоровалась женщина. Девушка начала вспоминать, что по этому поводу говорила матушка, но по поводу приветствий никаких указаний не было.

- Добрый день! – ответила она несмело.

- Меня тоже зовут Свята, приятно познакомиться. Я – глава этого прихода. Я редко появляюсь среди наших воспитанников, слишком много дел, слишком много мелких и больших проблем нужно решать каждый день.

Она замолчала, будто ожидая ответа, но Свята лишь кивнула, и женщина продолжила.

- Мне рассказали, что ты совсем недавно перебралась к старшим, открыла свой талант и занимаешься Словом, верно?

- Верно, - ответила девушка.

- Но вместе с тем мне сказали, что ты проявила интерес к военному делу. Ты смотришь на тренировки и занимаешься укреплением своего тела самостоятельно, тебе помогает твоя соседка.

В душе Святы все упало. Она знала, что однажды ей обязательно укажут на то, что она сует свой нос не в свое дело. Но вот Вольга тут совсем не при чем! Она не должна страдать как-то из-за ее любопытства.

- Вольга не виновата ни в чем, я сама за ней увязалась, а она была слишком добра, потому и помогла.

- Вольга? Добра? – встрял наставник воинов и расхохотался так сильно, что у него на глазах выступили слезы.

- Она не виновата, - повторила упрямо Свята.

- Мы ни в чем не обвиняем ни ее, ни тебя, - сказала женщина.

Девушка совсем растерялась, и ее наставница решила немного прояснить ситуацию.

- Ты бы хотела и дальше заниматься и словом, и воинской подготовкой? Подумай, прежде чем ответить. Скоро начнутся наши с тобой занятия, и Синемир не даст тебе спуску, будет гонять не меньше остальных. Ну и твои обычные занятия тоже останутся, конечно.

Свята на секунду испугалась, но после поняла, что именно об этом и могла только мечтать. Она сможет научиться сражаться, она будет учиться использовать слово так, как это делают те, кто в этом деле преуспел – не просто будет переписывать старые книги!

- Я бы очень хотела заниматься всем этим! Я бы и так продолжала, если бы меня не прогнали…

- Тебя кто-то прогонял? – с удивлением сказала ее тезка.

- Нет, конечно, нет! Но когда меня сюда привели, я подумала… Простите…

Свята невольно осеклась, опустив глаза. Ей стоило вести себя скромнее, ей нужно было отвечать только по делу, а она тут чуть было не раскричалась. Но, к счастью, в голосе, что она услышала, совсем не было раздражения или злости.

- Я все понимаю. Многие боятся меня, но я не зла, я справедлива, а именно справедливость людей порой и пугает. Странно, казалось бы, это место должно собрать под своей крышей только тех людей, которые любят Господа и живут по его законам, а его законы – справедливость в высшем своем проявлении. Но не бойся. Ты делаешь то, что велит сердце, и горишь этим. Ты в начале пути, потому еще не понимаешь, сколько трудностей тебя ждет, но я верю в тебя. И наставники тоже.

- О, благодарю! Я не подведу вас!

- Хорошо. Ну а теперь ступай. Нам нужно решить, как лучше организовать свою будущую жизнь.

Свята поклонилась на прощание и вышла. Сердце ее снова было готово выпрыгнуть из груди, но на этот раз от восторга. Все сложилось даже лучше, чем она могла мечтать! Это ли не счастье? За дверью ее ждала матушка.

- Ты вела себя прилично?

- Я не говорила лишнего и ни о чем не расспрашивала, - смиренно ответила девушка.

- Славно. Идем.

И женщина повела счастливую Святу обратно в жилые помещения. Девушка держалась изо всех сил, чтобы не подпрыгивать на месте!