Шура неспешно разобрала вещи, которых у неё было немного, сделала уборку в крохотной квартирке. Первая ночь в новом жилье выдалась для неё жуткой – из-за сильных порывов ветра ветхие рамы издавали звуки, похожие на вой. Шура смогла уснуть только тогда, когда немного стих ветер.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/sirota-pri-jivoi-materi-5-6730e8ec195f14605072cf3e
С утра-пораньше Шура отправилась на завод, на свою новую работу.
- Эй, товарка, ты чего такая варёная? – прикрикнула на неё напарница. – Я так и буду за тебя всё делать? Нет, так не годится!
- Простите, просто я сегодня почти не спала… - оправдывалась Шура.
- Ты не из местных?
- Нет. Я приезжая.
- Ясно, значит, в бараке на Кутузовской улице живёшь?
- Да, там.
- Знаю я этот барак, сама там когда-то жила, - сказала напарница. – Гиблое место. Очень мне повезло, что удалось оттуда выбраться.
- А как вам это удалось? – с наивным видом спросила Шура.
- Замуж я вышла! Как же ещё? – усмехнулась напарница, девушка молодая, высокая и полная. – Что ты меня всё время на «вы» называешь? Мы ведь с тобой, поди, почти ровесницы? Меня Галя, между прочим, зовут. Так мы с тобой закрутились у плиты, что даже познакомиться не успели…
- Я – Шура, - с удовольствием представилась она.
- Ты вот что, Шурка. Ты с замужеством не тяни, послушай меня: тебе поскорее нужно из этого барака выбираться. А мужиков на заводе – тьма тьмущая, скоро ты сама увидишь своими глазами, когда обедать они к нам придут.
- Была я уже замужем, - махнула рукой Шура. – Не хочу больше…
- Что, обижал тебя муженёк?
Шура промолчала.
- Ясно… - сразу же сделала вывод Галя. – Изменял, значит…
- Ой, Галя, кипит! – крикнула Шура.
- Где кипит-то? Ничего ещё не кипит! – с невозмутимым видом ответила Галя. – Так вот, Шурка… парень у нас на заводе хороший имеется, Валерка. В семнадцатом цехе он фрезеровщиком работает. Как придёт он на обед, так я тебя сразу с ним и познакомлю.
- Нет, Галя, не надо.
- Ты чего, робеешь что ли? Не понравится Валерка, познакомлю с тем, кто тебе глянется…
- Не хочу я ни с кем знакомится, Галя, я только недавно с мужем развелась – два месяца всего прошло.
- Ладно, подождём немного. Но с Валеркой я тебя всё равно познакомлю! Между прочим, у него квартирка своя имеется, от бабки досталась. Если сладится у вас, то будете вы с ним жить вдвоём – позавидовать можно! Эх, а я со свёкром и свекровью под одной крышей маюсь...
Жизнь Шуры тянулась однообразно: дом-работа-дом. Пойти ей было некуда, поговорить после работы – не с кем. Единственное, чем могла заняться Шура вечером – чтение газет и вязание.
Шура получила на заводе свой первый аванс и на радостях купила себе полкилограмма любимых шоколадных конфет, лакомиться которыми ей доводилось нечасто.
Той ночью Шура проснулась от непонятного шороха, открыла глаза, привстала на кровати и не сразу поняла, где находится. Штор на окнах не было, яркая луна своим светом щедро озаряла скромный интерьер комнатки.
Шум не смолкал. Шура настороженно прислушалась. «Похоже, в кухне кто-то шуршит, - решила она. – Если мыши, то ещё терпимо. А вдруг там крысы?»
Шум не прекращался.
Шура встала с кровати, сунула ноги в тапочки и на цыпочках, едва дыша, вошла в кухню. С трудом найдя выключатель, нажала на него, лампочка вспыхнула на секунду, хлопнула и погасла.
- Кажется, я понимаю, почему предыдущий жилец не продержался в этой квартире и месяца, - подумала Шура, поёжившись от охватившего её страха.
Шура вернулась в комнату, отыскала в своих немногочисленных вещах фонарик и вернулась в кухню.
На некоторое время стало тихо, но потом звук послышался вновь. Исходил он из вентиляционного канала, который был прикрыт засаленной декоративной решёткой, висевшей набекрень.
«Вроде бы уборку в квартире я сделала, а решётку так и не отмыла», - с досадой подумала Шура.
Шура поставила стул, ловко взобралась на него и осторожно постучала по решётке. Возня усилилась, послышалось какое-то фырканье и шипение.
«Крысы не шипят, - с некоторым облегчением подумала Шура. – Кто же это тогда может быть? Неужто змеи в этих краях водятся?»
Шура вернулась в комнату, включила свет, только сейчас она взглянула на время – половина третьего ночи. Девушка легла и попыталась уснуть, но леденящий душу скрежет, доносящийся из кухни, не давал сомкнуть глаз.
«Галя опять сегодня станет меня упрекать, что я варёная» - подумала Шура.
Она вышла в кухню, вскипятила чайник, заварила чай. Звук, доносящийся из вентиляционного канала, не прекращался.
«Так можно с ума сойти… - Шура, привыкшая стойко переносить все жизненные невзгоды, сидела с полуулыбкой. – Интересно, что же за зверь у меня там живёт? И доставляет ли хлопот этот зверь другим жильцам?»
Шура пила чай и закидывала в рот одну за другой конфету.
«Ой, я почти все конфеты съела, - опомнилась она. – А я хотела их хотя бы на неделю растянуть… Что ж, теперь придётся пить чай просто с сахаром…»
Шум не прекращался, но Шуру сильно клонило в сон, поэтому она легла в кровать, надеясь, что сможет уснуть. Только Шура стала погружаться в сон, как её разбудил громкий стук в дверь.
- Да что же за ночь сегодня такая! – в сердцах воскликнула девушка.
На пороге стояла старушка-соседка.
- Ты чего расшумелась? Что это ты тут по ночам делаешь? – прикрикнула она. – Я так и думала, что покоя от тебя не будет! Знаю я вас – девиц молодых!
- Вы тоже слышите, да? – спросила Шура. – Только это вовсе не я шумлю – это кто-то в вентканале скребётся.
- А ну, отойди, - старушка бесцеремонно оттолкнула Шуру и вошла в её квартиру. – У тебя ещё и света в кухне нет? - сказала она, щёлкнув выключателем.
- Похоже, лампочка перегорела. Вот, возьмите фонарик, - Шура протянула фонарик соседке.
Старушка посветила фонариком на решётку, прикрывающую вентканал, и оттуда сразу же послышался скрежет.
- Теперь вы верите, что это не я шумлю? – улыбнулась Шура.
- До тех пор, пока ты здесь не поселилась – таких звуков не было, - рявкнула соседка и покинула квартиру Шуры, громко хлопнув дверью.
- Я и сама была бы рада, если бы этот шум прекратился, - развела руками девушка.
Больше Шура так и не уснула.
- А сегодня-то чего ты такая варёная? – услышала она «фирменный» вопрос от Гали, едва придя на работу.
Шура поделилась с напарницей своими ночными приключениями.
- Галя, как ты думаешь – кто это может быть? – спросила она.
- Может, птица? – пожала плечами Галя.
- А змеи в ваших краях не водятся?
- Нет, что ты? Откуда тут змеи?
- Значит, это всё-таки птица… - согласилась Шура. – Её спасать нужно, она явно попала в беду. Только я ума не приложу, как мне её оттуда вытащить?
- Шурка, тебе нужно кого-нибудь из заводчан попросить! – сразу же оживилась Галя. – В обед я к Валерке подойду, попрошу его тебе помочь. Уверена, что он не откажет. Говорят, что он парень – во! – Галя показала большой палец.
- Что же такой хороший парень до сих пор не женат? – с недоверием спросила Шура.
- Девчата-то виды на него имеют, - ответила Галя. – Вот только Валерка всё никак не найдёт ту единственную, которую всем сердцем полюбит.
- Знаешь что, Галя, не надо его просить, я сама как-нибудь справлюсь, - Шуре совсем не хотелось звать в квартиру незнакомца. – Ты бы мне очень помогла, если бы инструмент мне одолжила.
- А ты умеешь с мужицким инструментом обращаться-то? – прищурилась Галя.
- Умею, - вздохнула Шура. – Отца у меня не было, я жила с матерью, бабушкой и сестрой, поэтому мужскую работу по дому нередко приходилось выполнять мне.
- Ладно, приходи сегодня вечером ко мне, одолжу я тебе мужнин инструмент…
- Спасибо, Галя. Я завтра всё верну.
- Нет, Шурка, всё-таки было бы лучше к Валерке за помощью обратиться.
- Я справлюсь сама, - уверенно ответила Шура.
- Ну, делай, как знаешь, уговаривать тебя я не стану, - Галя была явно недовольна, что Шура не хочет звать к себе Валеру. – Только гляди, Шурка, как бы не остаться тебе одной. Так и будешь всю жизнь мужицкую работу сама делать!
Галя принялась громко греметь кастрюлями, а Шура на несколько минут неподвижно застыла у плиты, глубоко задумавшись.