Найти в Дзене
Moto_Ogr

Происхождение названий мотоциклетных брендов

Kraftfahrzeug – немецкое название автомобиля, Trunkenpolz – в честь его основателя Ханса Трункенпольца и Mattighofen, месторасположение магазина. Австрийский инженер Ханс Трункенпольц открыл автомастерскую в городе Маттигхофен в 1934 году. В 1951 году Ханс Трункенпольц создал прототип своего первого мотоцикла под названием R100. Производство мотоцикла R100 началось в 1953 году. Эмблема компании - белые лопасти, чередующиеся с голубым небом, что все вместе символизирует собой крутящийся пропеллер. Эта цветовая схема напоминает флаг Баварии - бело-голубой шахматный флаг. Эмблема в полной мере отражает истоки создания компании, которая начинала с авиамоторов. D 1917 года управление компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. Он нанимает на работу инженера Макса Фрица, который вскоре и станет создателем мотоциклов компании БМВ. В первую очередь, он известен созданием двигателя «БМВ-IV» - рядный шестицилиндровый мотор для самолетов, успех которого позволил компании расшириться и стать известно
Оглавление

КТМ - Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen.

Kraftfahrzeug – немецкое название автомобиля, Trunkenpolz – в честь его основателя Ханса Трункенпольца и Mattighofen, месторасположение магазина. Австрийский инженер Ханс Трункенпольц открыл автомастерскую в городе Маттигхофен в 1934 году. В 1951 году Ханс Трункенпольц создал прототип своего первого мотоцикла под названием R100. Производство мотоцикла R100 началось в 1953 году.

KTM R100
KTM R100

BMW - Bayerische Motoren Werke GmbH

Эмблема компании - белые лопасти, чередующиеся с голубым небом, что все вместе символизирует собой крутящийся пропеллер. Эта цветовая схема напоминает флаг Баварии - бело-голубой шахматный флаг. Эмблема в полной мере отражает истоки создания компании, которая начинала с авиамоторов. D 1917 года управление компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. Он нанимает на работу инженера Макса Фрица, который вскоре и станет создателем мотоциклов компании БМВ. В первую очередь, он известен созданием двигателя «БМВ-IV» - рядный шестицилиндровый мотор для самолетов, успех которого позволил компании расшириться и стать известной на весь мир. Макс Фриц, имея огромный опыт в проектировании и разработке двигателей, в 1923 году создал новый двигатель, который установил в мотоциклетную раму. Детище назвали БМВ-R32.

BMW R32
BMW R32

Ducati - Основателями компании были братья Адриано и Марчелло Дукати.

Первым направлением работы компании было производство радиотехники. После Второй мировой войны спрос на выпускаемую Ducati радиотехнику резко упал, и компания перешла под управление государства. Первым мотоциклом Ducati стал 4-тактный одноцилиндровый Ducati 60, выпущенный в 1949 году. Цифра в названии означает объём 2,5-сильного мотора. Однако в музее бренда первым мотоциклом называют мотовелосипед Cucciolo, выпущенный в 1946 году. Он имел 2-тактный 48-кубовый мотор, свечную подвеску заднего колеса и разгонялся до 50 км/ч.

Ducati Cucciolo
Ducati Cucciolo
Ducati 60
Ducati 60

Aprilia - названа в честь довоенной марки автомобиля Lancia Aprilia

Компания основана сразу после Второй мировой войны Альберто Беджо для производства велосипедов в городе Ноале, Италия, провинция Венеция. Сын Альберто, Ивано Беджо, стал владельцем компании в 1968 и построил первый 50-кубовый мотоцикл Aprilia Colibri.

Aprilia Colibri 50
Aprilia Colibri 50

Moto Guzzi - от имени одного из основателей компании — Карло Гуцци

Джорджио Пароди, его брат Анджело (финансисты) и Карло Гуцци (инженер) создали частное негласное партнерство "Società Anonima Moto Guzzi" 15 марта 1921 года с целью "производства и продажи мотоциклов и любой другой деятельности, связанной с металлургической и механической промышленностью". Самые ранние мотоциклы носили название G.P. (Guzzi-Parodi), хотя марка быстро сменилась на Moto Guzzi. Как единственные акционеры, Пароди хотели защитить свое судоходное состояние, избегая путаницы названия G.P. с инициалами Джорджио Пароди. Карло Гуцци изначально получал авторские отчисления за каждый произведенный мотоцикл, не являясь владельцем компании, носившей его имя. В 1946 году Moto Guzzi официально зарегистрирована как Moto Guzzi S.p.A. с Джорджио Пароди в качестве председателя.

Moto Guzzi Normale 500 куб см в 1922 году
Moto Guzzi Normale 500 куб см в 1922 году

MV Agusta - основана графом Доменико Агуста.

MV = Meccanica Verghera = Механика Вергера (место, где основана компания). Производство создано на базе авиазавода Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta. Первая модель мотоцикла MV Agusta «98» была выпущена в 1946 году.

MV Agusta «98»
MV Agusta «98»

Vespa - означает «оса» на итальянском языке

Первый мотороллер произведен компанией Piaggio в 1946 году.

-8

Benelli - по имени основательницы Терезы ​​Бенелли

Живя со своей семьей в небольшом городке Пезаро, Тереза ​​Бенелли в 1911 году основала собственную компанию, чтобы обеспечить работой своих шестерых сыновей. Компания специализировалась на ремонте автомобилей и велосипедов. В 1916 году в Италии произошло сильнейшее землетрясение, которое разрушило мастерскую. Сыновья Терезы, младшему из которых на тот момент было уже 15 лет, построили новое здание, в котором наладили производство небольшого мотора для велосипедов. А в 1921 году был создан первый мотоцикл Benelli, оснащенный двухтактным силовым агрегатом объемом 98 куб. см.

Benelli 1921 года
Benelli 1921 года

Moto Morini - основана Альфонсо Морини.

Первый мотоцикл Moto Morini появился весной 1946 года. Это был «лёгкий» 125-кубовый мотоцикл с двухтактным двигателем и трёхступенчатой коробкой передач.

Moto Morini 1946
Moto Morini 1946

Triumph - просто Триумф.

Компания Triumph была основана Зигфридом Беттманном и Морицем Шульте в 1887 году, немецкими коммерсантами, эмигрировавшими в Великобританию в конце XIX века. Сотрудничество предпринимателей началось с образования «Triumph Cycle Company». В 1889 году в английском местечке Ковентри были представлены первые велосипеды, выпущенные под маркой «Triumph». В 1902 году на свет появился первый мотоцикл – «Triumph №1» с двигателем на 239 кубов.

Triumph 1907 года уже с двигателем 485 кубов
Triumph 1907 года уже с двигателем 485 кубов

Husqvarna - город Хускварна в Швеции

Происхождение мотоциклов Husqvarna уходит корнями к шведской оружейной компании Husqvarna, основанной в 1689 году! В конце XIX века начало серийно выпускать велосипеды. Именно из цехов по производству велосипедов в конечном итоге выросла компания Husqvarna Motorcycles. Первый мотоцикл под брендом Husqvarna был выпущен в 1903 году. Это был одноцилиндровый двигатель FN мощностью 1,5 лошадиные силы.

-12

Čezeta - от сокращения CZ, Česká Zbrojovka - Чешский оружейный завод.

Мотороллеры Cezeta имеют чешское происхождение. Они производились с 1957 по 1964 год в Чехословакии, а затем в Чешской Республике компанией Česká zbrojovka Strakonice (ČZ)

CZ 175 кубов в 1938 году
CZ 175 кубов в 1938 году

JAWA - аббревиатура из первых частей фамилии основателя Франтишека Янечека и названия фирмы Wanderer.

История марки началась в 1929 году. Франтишек Янечек (František Janeček) приступил к выпуску мотоциклов по лицензии немецкой компании Wanderer, у которой Янечек выкупил оборудование и приобрёл лицензию на производство первых мотоциклов для марки Jawa.

Первая модель «Явы» имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см³, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришёл с освоением в 1931 году лёгкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см³.

Ява 1931 года на 500 кубов
Ява 1931 года на 500 кубов
Ява на 175 кубов 1933 года
Ява на 175 кубов 1933 года

Harley-Davidson - фамилии основателей Билла Харли и братьев Дэвидсон.

Харли был инженером, а Дэвидсоны - менеджерами, которые ещё и спонсировали компанию. Изначально должно было быть название "Дэвидсоны и Харли". Но Билла пригласили работать на завод за хорошую зарплату, о которой в начинающей фирме могли только мечтать. Тогда Артур Дэвидсон, чтобы удержать единственного инженера, предложил поменять название на Харли-Дэвидсон... По крайней мере так в кино показали.

Первый Харлей в 1903 году
Первый Харлей в 1903 году

Indian - переводится с английского Индеец

История компании началась со встречи производителя велосипедов, а также гонщика Джорджа Хенди и инженера Оскара Хедстрома. Встреча произошла летом 1900 года на велотреке, где Хедстром пытался заинтересовать спортсменов своей новой моделью мотоцикла. Промышленник Хенди так впечатлился талантом инженера, что предложил ему организовать совместное производство в Спрингфилде. Первый мотоцикл под маркой «Индиан» был выпущен в 1901 году.

-17

HONDA - по имени основателя Соичиро Хонда

Соичиро Хонда создал фирму Honda Motor в японском городе Хамамацу. Изначально компания производила велосипеды с двигателями, используя небольшие моторы, которые сохранились с военных времён. Первым полноценным мотоциклом с рамой и двигателем производства Honda стал D-Type 1949 года выпуска, получивший название Dream.

Honda Dream 1949 98 кубов
Honda Dream 1949 98 кубов

Suzuki - по фамилии основателя Мичио Сузуки.

В небольшой деревушке Хамамацу в 1909 году на побережье Японии Мичио Сузуки основал компанию Suzuki. В течение первых 30 лет существования она занималась производством ткацких станков. Первый двухколёсный транспорт Suzuki был, по сути, велосипедом с мотором под названием «Power Free» и увидел свет в 1952 году. Уже к 1954 году компания производила 6 000 мотоциклов в месяц и официально изменила своё название на Suzuki Motor Co.

-19

Yamaha - по фамилии основателя Торакусу Ямаха.

В 1887 году Торакусу Ямаха основал компанию Nippon Gakki по производству западных музыкальных инструментов — фисгармонии, а позже фортепиано. Вскоре компания освоила производство металлических комплектующих к этим инструментам, а с 1920-х годов также начала выпускать пропеллеры к самолётам. Завод конфисковало правительство в конце войны, производство — перепрофилировано для военных нужд. И только в 1954 году завод был возвращён владельцам. В 1955 году производство техники было выделено в самостоятельную компанию, названную Yamaha Motor Company Limited, её президентом стал Гэнъити Каваками, который также продолжал возглавлять Nippon Gakki. Так началась история корпорации Yamaha Motor — с выпуска первой модели мотоцикла YA-1 с объёмом двигателя 125 см³.

Вот такая красота Yamaha Ya-1 1955 года
Вот такая красота Yamaha Ya-1 1955 года

Kawasaki - по фамилии основателя Сёдзо Кавасаки

В 1878 году он основал судостроительный завод. К концу столетия компания превратилась в крупнейшую, освоив также железнодорожное, а затем и гражданское строительство. К 1911 году компания была занята морскими перевозками, затем сталепрокатным производством, а позже — самолетостроением, а значит, и двигателями. После Второй мировой войны авиационное отделение концерна стало выпускать мотоциклетные двигатели, с 1953 года — мотоциклы Meihatsu, а с 1960 года — Kawasaki.

Kawasaki B7 1961 год 125 кубов
Kawasaki B7 1961 год 125 кубов
Kawasaki W1 1965 год на 650 кубов!!
Kawasaki W1 1965 год на 650 кубов!!

Bajaj - по фамилии основателя Джамналала Баджаджа

История происхождения компании Bajaj начинается в 1926 году, когда Джамналал Баджадж основал компанию Bajaj Factories, которая занималась переработкой хлопка и сахара. В 1945 году старший сын основателя — Камалнаян — создал компанию Bachraj Trading Corp. Сначала она занималась импортом двух- и трёхколёсного транспорта в Индию. В 1959 году компания получила лицензию на производство скутеров Piaggio Vespa. Эти скутеры быстро стали популярными в Европе из-за необычного дизайна. В 1960 году компанию переименовали в Bajaj Auto — это название сохранилось по сей день. В 1970 году компания Bajaj Auto начала выпускать собственные мотоциклы, мопеды и рикши. В 1973 году компания вышла на внешний рынок и начала экспортировать мотороллеры и рикши в такие страны, как Нигерия, Бангладеш, Судан и другие.

Совместное детище Kawasaki - Bajaj KB100 1984 год
Совместное детище Kawasaki - Bajaj KB100 1984 год

Royal Enfield - в честь Королевского стрелкового завода в городе Энфилд

История происхождения Royal Enfield начинается в 1891 году, когда предприниматели Боб Уокер Смит и Альберт Иди купили компанию производителя велосипедов George Townsend & Co. В 1893 году компания выиграла контракт на поставку высокоточных деталей на Королевский завод стрелкового оружия в Энфилде. В честь этого заказа предприниматели переименовали свою компанию в Enfield Manufacturing Company Ltd. и назвали новую модель велосипеда — Enfield. В следующем году велосипеды переименовываются в Royal Enfields и появляется слоган компании — «Made Like A Gun» (Сделано как оружие). В 1901 году компания выпустила первый мотоцикл Royal Enfield. Разработанный Бобом Уолкером Смитом и французом Жюлем Гобье, он был представлен на выставке Stanley Cycle Show в Лондоне. В 1955 году компания Royal Enfield объединилась с индийской компанией Madras Motors и образовала компанию «Enfield India». Начинается строительство завода в Индии недалеко от Мадраса.

Royal Enfield 1901 год
Royal Enfield 1901 год

В 1970 производство Энфилдов в Великобритании закрывается. С 1977 компания Enfield India приступает к экспорту 350-кубовой модели мотоцикла Bullet в Великобританию и Европу. Продажи быстро растут по мере того, как мотоцикл завоевывает поклонников среди любителей классических мотоциклов.

Индийский Royal Enfield Bullet конца 1970-х
Индийский Royal Enfield Bullet конца 1970-х

CFMoto - от Chunfeng Moto

Что такое Чунфенг, я так и не нашёл. И вообще попытался разобраться с китайскими брендами типа Лифан, Кивей, Qianjiang и т.д. - вообще не понятно чего они все означают. С именами и фамилиями основателей не связано. Сплошной Чунфенг...

Восход - название в честь одноименного космического корабля.

Мотоцикл Восход 1967 года
Мотоцикл Восход 1967 года
Космический корабль Восход-2 1965 года
Космический корабль Восход-2 1965 года

Мотоциклы Урал - названы так, потому что их в Ирбите на Урале делали.

-28

Мотоциклы Иж - названы так, потому что их в Ижевске делали.

-29

Мотоциклы Минск - названы так, потому что их в Минске делали.

-30

В общем вы поняли логику... И вообще по советской технике у меня есть отдельный пост с картинками.

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме

Поддержать развитие канала: