Найти тему
Moto_Ogr

Наследие советского мотостроения

Эта статья родилась благодаря классным рисункам мототехники, которая использовалась в советские времена. К картинкам добавлено немного описания. Модельный ряд не полный, видимо изображено только то, что привлекло внимание художника.

1. ПМЗ-А-750 - Первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров.

Производился как в одиночном варианте, так и с коляской. Предназначался для нужд армии и для гражданской службы. Пример эксплуатации мотоцикла в колхозе показан героиней Марины Ладыниной в фильме «Трактористы»

2. Л-300 — первый советский крупносерийный мотоцикл. Выпускался серийно с сентября 1930 по 1939 год в Ленинграде сначала на заводе «Промет» треста ТРЕМАСС (до 1933), затем на заводе Красный Октябрь (с 1933). Всего было выпущено 18985 экземпляров. За образец был взят немецкий мотоцикл DKW Luxus 300.

-2

3. Активное развитие мототехники в СССР выпало на послевоенное время, когда правительство страны получило немецкую документацию и техническое оборудование в качестве репараций. Так, например, начали выпуск немецкого мотоцикла DKW RT 125 в Москве под названием М1А "Москва".

-3

4. «Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская ССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Развитие моделей М1М и М1А.

-4

Модель мотоцикла «М104», отличается от предыдущей модели «М103» внешним видом и отдельными элементами, такими как двойное седло подушечного типа и облицовочные панели около карбюратора и подседельной части рамы.

-5

Модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104». Самое главное новшество этой модели — четырёхступенчатая коробка передач.

-6

Последний гоночный мотоцикл Минского Мото Вело Завода появился в 1986 году. Новая модель получила индекс 3.227 и выпускалась до 1991 года. За это время было выпущено около двухсот штук.

-7

5. К-55 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1955 по 1957 год.

К-55С2 — мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок. Комплектовался набором из трех головок цилиндров для подбора степени сжатия в зависимости от применяемого топлива. На 12 кг легче стандартной дорожной версии.

-8

К-58 последний 125-кубовый ковровский мотоцикл. Отличается от К-55 форсированным до 5 л. с. двигателем (за счёт изменённой конфигурации продувочных каналов и выпускного окна) и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора.

-9

Базовая модель, от предыдущей модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушитель один. Внешний вид мотоцикла повторял вид мотоцикла Jawa 250 модели 353, из-за чего К-175 часто называли «Ковровской Явой». Мотоцикл имел короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³

-10

6. Jawa 250 Typ 353 — дорожный мотоцикл, производимый в Тынец на Сазаве (Чехословакия) концерном Jawa с 1953 по 1962 год. Вследствие использования качающейся задней вилки до сих пор сохранилось прозвище этих моделей — «Кивачка» 250. Большинство мотоциклов были окрашены в вишнёвый цвет с золотыми полосками

-11

7. В 1939 году компания Harley-Davidson Motors Co. выпустила армейскую версию модели WL – Harley-Davidson WLA. В Красной армии, куда этот мотоцикл поставляли по ленд-лизу, модель Harley-Davidson WLA прозвали «Валуй».

-12

8 . «ČZ 350», или просто «Чезет», производился в социалистической Чехословакии и был символом престижа и качества. го двигатель объёмом 344 куб. см и мощностью 23 лошадиные силы разгонял мотоцикл до 130 км/ч.

-13

9. В 1970 было начато производство серии мопедов «Верховина», которые оказали существенное влияние на советскую мототехнику того времени[1]. С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

"Карпаты" оснащались моторами В50, В501, В50м, В501м с базовой заявленной мощностью любого из них в 1,8 л.с. Отличались способом переключения передач (на руле версии В50 и В50м, и ножное на В501 и В501м), а так же увеличенной степенью сжатия модернизированных моторов.

-14

10. Первый советский мотоцикл, произведенный на московском заводе «Авиахим» № 1 в 1924 году. Мотоцикл был оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 500 куб. см. Удачно прошел трассу, протяжённостью 1 476 километров по маршруту Москва — Харьков — Москва и успешно финишировал.

-15

11. Это первый советский внедорожный мотоцикл. «Тула» также стал первым советским мотоциклом, где были применены электростартер, принудительное воздушное охлаждение двигателя. Двигатель взят от мотороллера «Тулица», рабочий объём 200 см3. Выпускался с 1984 по 1996 год.

-16

12. Восход - марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год. Мотоциклы получили название в честь одноименного космического корабля.

Мотоциклы «Восход» модели до 3М включительно имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3

-17

Восход-2 от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. Мощность двигателя составила 10,5 л. с. (при 5400 об./мин.), крутящий момент 15 Н·м (при 5200 об./мин.). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 125 кг.

-18

Восход-3М - дальнейшее развитие модели

-19

Восход-250 СКУ-4 был спроектирован в 1977 и поставлен на производство в 1978-м году. На «Восходе-250» СКУ-4 члены сборной СССР участвовали на первенствах РСФСР и СССР, а также международном кроссе «Кубок Дружбы» и этапе Чемпионата мира в Ленинграде.

-20

13. ИЖ Планета-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды в различных дорожных условиях. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год. Всего выпущено 246 486 мотоциклов. Гарантия предоставляемая заводом 18 месяцев или 15 000 километров пробега. Двигатель двухтактный 346 куб. см, 15.5 ЛС

-21

Третий «Юпитер» получил 25 л. с. - солидный прирост мощности по сравнению с 18 л. с. у «Юпитер 2». Первая промышленная партия-300 штук - мотоциклов «ИЖ-Юпитер ЗК» была выпущена в 1970 году. Полностью новинка сменила на конвейере вторую серию в 1971 году. Если в 1972 году было выпущено 84570 «ИЖ-Юпитер ЗК» с коляской и 63355 одиночек «ИЖ-Юпитер 3», то в 1978 году это соотношение изменилось на 171390 «колясочных» и всего 9692 «одиночек»

-22
-23

«Иж Юнкер» (6.113-020-05) — мотоцикл прогулочного типа, создан в стиле, характерном для моделей американских производителей. Отличительные особенности данной модели от предыдущих серий: высокий руль, обтекаемый бак (каплевидный), на котором расположена панель приборов, седло двухуровневого типа. Производился с 1999 года небольшими партиями, а с 2001 по 2005 год официально серийно. Всего было выпущено 6000 единиц.

-24

Мотоцикл ИЖ-Сириус - 400. Индекс - ИЖ 7.110.
Данный мотоцикл был создан в 1991 году. Двигатель одноцилиндровый объёмом 386 см3. Применено жидкостное охлаждение,раздельная система смазки,электростартер. Мощность составляла 28 л.с. Максимальная скорость 135 км/ч. Коробка передач пятиступенчатая.

-25

14. Урал М-62 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы.

-26

Урал М-75 - модификации М- 72 предназначена для шоссейно-кольцевых гонок. Некоторые варианты этого мотоцикла форсировали вплоть до 44 ЛС.

-27

«Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985 — 1986) отличался модернизированной рамой, светотехникой, электрооборудованием, имел тормоз на колесе коляски и один глушитель вместо двух.

-28
-29

1991 год — модель Днепр КМЗ 8.157.01 «Соло» — дорожный мотоцикл-одиночка.

-30

На этом экскурс в историю заканчиваем.

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме

Поддержать развитие канала: