Найти в Дзене
KinoBugle.ru

Настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого мало кто знает. А они есть

Самое известное советское трио прославилось благодаря фильмам Леонида Гайдая. Но несмотря на яркий актерский состав, режиссер опасался, что без прозвищ героев не запомнят. Даже преданные поклонники советского кино вряд ли сходу скажут, как звали каждого из троицы. А ведь полные имена у этих персонажей были. Это выяснилось, когда нашлись наброски сценария. Там и указывалось, что: Использовать эти имена в фильмах Гайдай не стал, так как решил, что зрителям будет проще запомнить персонажей по кличкам. Впервые они появились в короткометражках режиссера и стали так популярны, что попали в сюжет сначала «Операции „Ы“», а потом «Кавказской пленницы». Короткий метр под названием «Пес Барбос и необычный кросс» Гайдай снимал на основе фельетона Степана Олейника. Вот, к примеру, эпизод о последствиях взрыва динамита: «Ухнул так, что их трусы В поднебесье запорхали, Что доселе картузы Из-за тучки не упали». Вся хохма сводится к пошловатым стишкам на уровне детского сада. «Как хлестнул по спина

Самое известное советское трио прославилось благодаря фильмам Леонида Гайдая.

Но несмотря на яркий актерский состав, режиссер опасался, что без прозвищ героев не запомнят.

-2

Даже преданные поклонники советского кино вряд ли сходу скажут, как звали каждого из троицы. А ведь полные имена у этих персонажей были.

Это выяснилось, когда нашлись наброски сценария. Там и указывалось, что:

  • Трус - это Дмитрий Зелинский,
  • Балбес - Василий Дорошин,
  • Бывалый - Федор Бурлаков.

Использовать эти имена в фильмах Гайдай не стал, так как решил, что зрителям будет проще запомнить персонажей по кличкам.

-3

Впервые они появились в короткометражках режиссера и стали так популярны, что попали в сюжет сначала «Операции „Ы“», а потом «Кавказской пленницы».

-4

Короткий метр под названием «Пес Барбос и необычный кросс» Гайдай снимал на основе фельетона Степана Олейника.

Что же это за фельетон такой?

  • Во-первых, это был не текст, а стихи.
  • А во-вторых, стихи такого низкого качества качества, что их сложно воспринимать всерьез.

Вот, к примеру, эпизод о последствиях взрыва динамита:

«Ухнул так, что их трусы
В поднебесье запорхали,
Что доселе картузы
Из-за тучки не упали».

Вся хохма сводится к пошловатым стишкам на уровне детского сада.

«Как хлестнул по спинам страх,
Сорвались друзья и - деру…
Чешут в кепках да в трусах -
Олимпийцам дали б фору!»

А в финале мораль:

«…Пожурит в селе народ
Трех молодчиков за это,
Но едва ли кто придет
Из района, сельсовета!
Там «воюют» на словах:
Пресечем-де!.. Примем меры!..
А в озерах — бах да бах —
Губят рыбу браконьеры».

Образы героев пришлось продумывать самому Гайдаю, ориентируясь всего на одну фразу из текста: «Двух Никол Гаврила вел».

«Через пойму, через дол
Там где верб зелёных своды
Двух Никол Гаврила вёл —
Шли в поход враги природы».
-5

Гайдай пришел к выводу, что «Гаврила» производит впечатление опытного и матерого человека, настоящего Бывалого. А вот «Николы» должны быть разными: один - боязливый Трус, другой - отъявленный Балбес, что дало больше возможностей для юмора.

А в итоговом сценарии герои получили и настоящие имена. Но ими в экранизации не воспользовались.

Позже режиссер признавался, что проработка таких ярких образов заняла у него очень много времени.

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Подпишитесь на наш канал

◀️К нам - в Телеграм!

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: