Я был мечтателем. Совсем уж детские мечты озвучивать не буду – они так мечтами и остались, но к восьмому классу их осталось только две, которые я отчаянно пытался осуществить. Первая – Леночка Голубева, одноклассница, вторая – небо. Я мечтал стать летчиком. Как только мы сели в самолет, умчавший нас на отдых к морю, я заболел. Заболел небом. Я представлял себя пилотом прекрасного белого лайнера, парящего в небе в том направлении, куда помчу его я. Стал читать книги об авиации, записался в кружок авиамоделирования, занялся спортом. Вопрос о выборе профессии после окончания школы стал для меня очевидным.
С Леночкой было хуже. Её любили все. Нежная и воздушная, она была будто с другой планеты, и каждый мальчик мечтал быть её оруженосцем.
Кроме того, у неё явно обозначался интерес к мальчику из параллельного класса – Косте Антонюку. Он был звездой школы – все девчонки были от него без ума. В общем, и я это признавал, из них получилась бы пара достойных, но Антонюк на Леночку внимания особо не обращал, что для меня было и удивительным и оскорбительным. Леночка страдала, а вместе с ней страдал и я. Даже думал: не набить ли ему морду?
Жили мы в рабочем микрорайоне, родители работали на молокозаводе, папа – ведущим инженером, мама – бухгалтером. Дома их почти никогда не было, мы с братом – он был младше меня на два года, часто коротали время вдвоем. Он, брат, тоже загорелся мечтой стать летчиком – естественно, благодаря мне, и вечерами мы часто читали литературу, связанную с авиацией, или болтали об этом.
Про Леночку я брата не просвещал, да и вообще – никому об этом не говорил, это была только моя тайна. Однажды я подрался до крови – в нашем районе своё место надо было отстаивать кулаками. Родители обиженного пожаловались моим родителям, и вечером отец призвал меня на кухню для разбора полетов. Был он немного пьяненький, а потому благодушный и разговорчивый. Пожурив меня для проформы, он стал разговаривать со мной о жизни, будущем, о моих мечтах. Спросил о девчонках: нравится ли мне кто? Поскольку я готовился к суровой разборке, то расслабился, и неожиданно доверился отцу. Рассказал о своих мечтах, о Леночке…. Отец даже не улыбнулся (молодец! Я это оценил), и помог мне систематизировать мои расплывчатые воздушные замки.
- Мечты у тебя нормальные, достойные уважения. Только важно их осуществить. Я знаю много людей, у которых мечты так и остались мечтами. Утописты! Для того чтобы мечта осуществилась, важно правильно расставить приоритеты: на первое место нужно поставить не Леночку, а стремление стать летчиком. Будет хорошая профессия – будешь интересен девушкам. Летчик – не просто профессия, это и ещё хороший заработок. Это важно. Для тебя сейчас –нет, ты живешь пока за счет папы и мамы, и деньги считать не умеешь, но – как будешь самостоятельным, поймешь их значение. Главное в них для меня – независимость. Подумай о сказанном.
-…Итак, на первое место мы с тобой поставили пилотаж, теперь давай обсудим твои шаги в этом направлении. Летчик должен быть здоров! И не просто здоров, а очень здоров! У многих мечты обламываются на этом первом пункте. Поэтому мы с тобой проверкой здоровья займемся прямо с завтрашнего дня. Если будешь годен для этой профессии, то учти – поддерживать здоровье тебе придется всегда, на протяжении всей летной карьеры. Не пить, не курить – это табу! Заниматься спортом, накачивать тело, правильно питаться – всё это тоже очень важно! Ты готов к этому?
Я кивнул. Отец продолжил:
- Ну, и конечно – учеба. Аттестат должен быть такой, чтобы мечта стала явью. То есть – очень хорошим!
-…Мы, знаешь, что с тобой сейчас сделали? Поставили цель! Выполнение цели делает мечту реальной, понимаешь? А теперь давай поговорим о Леночке.
В это момент я услышал шорох за дверью – брат подслушивал. Я встал и резко распахнул дверь. Брат отскочил, и я показал ему кулак. Даже ему я эту мечту раскрывать не хотел.
- Про Леночку я тебе не особо советчик. Я когда-то тоже был влюблен в одноклассницу. А когда года через два встретились – она мне такой дурой непроходимой показалась…. Вот и весь мой опыт. Скажу только одно – чем целеустремлённей ты будешь, тем легче будет добиться её расположения. Так что – дерзай, сын!
Этот разговор с отцом мне запомнился на всю жизнь. Его советы научили меня расставлять по местам главное и второстепенное. Брат, подслушивающий у двери, тоже кое-чему научился. Вдвоем было легче стремиться к цели: мы бегали по утрам, качались в тренажерном зале, плавали. Учиться стали лучше – значительно. Забегая вперед, скажу, что брат в летное не прошел – по здоровью, но выучился на авиаконструктора, и стал ещё более успешным, чем я.
С Леночкой в школьные годы так ничего и не получилось, хотя хорошие отношения сложились. Она была существом нежным, в какой-то степени эфемерным, её мысли часто витали где-то совершенно в неизвестном направлении, и мне приходилось иногда помогать ей. Например, она могла забыть дома тетрадь с домашним заданием, или просто не делать его. Я давал ей списать, а потом и вовсе делал на отдельном листе задание, подделываясь под её почерк, чтобы она могла вставить лист в тетрадку. Если, не дай Бог, кто-то говорил ей что-то резкое, мог получить от меня на орехи. Когда ей было надо что-нибудь – она обращалась ко мне.
Автор Ирина Сычева.