✓Рок-опера «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла.
✓20.11.2024 г, среда.
- Время года: осень 🍂.
- Время суток: вечер после.
- Настроение: под впечатлением🙄
- Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
- Цитата дня:
Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы.
✓Предыдущие публикации ЗДЕСЬ⤵️
✓Предыдущие публикации в подборке #осень2024 ЗДЕСЬ⤵️
Однако, здравствуйте!
Вы на канале ™Закат Солнца Вручную™, с вами неизменно автор. Всех приветствую, всем рада. Спасибо, что пришли. Спасибо, что не ушли сразу.
Как бы причудливо ни пытался мой организм нарушить все наши нестройные планы на каникулы, у него не получилось. Мероприятие, которого мы ждали и на которое настраивались, состоялось. О чём, собственно, я и собираюсь вам рассказать.
Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))#
Сегодня нас ждал поход в Московский театр мюзикла. Приехали на Пушкинскую площадь. Подготовка к наступлению Нового года идёт полным ходом.
Приехали пораньше, чтобы не спеша всё рассмотреть. Артём здесь впервые. А я с прошлого века не была. Тогда ещё никакими мюзиклами тут и не пахло.
Приехали мы смотреть рок-оперу «Преступление и наказание».
Музыка: Эдуард Артемьев;
Либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев, при участии Марка Розовского;
Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский.
Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 года.
Что мы узнали о спектакле до его начала:
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» получил известность во всем мире. Рок-опера на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева – выдающихся художников современности – никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами и символами, усиливающими глубину его главной идеи, открывающей путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.
Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.
В спектакле использованы самые современные театральные технологии. Декорации созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда, и невероятно точно передают атмосферу Петербурга Достоевского.
Вот что сказал о спектакле режиссёр Андрей Кончаловский:
«Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, потому что тут нельзя ошибиться, трудно скрыть отсутствие таланта – актерского, музыкального, хореографического. Это требует недюжинного профессионализма».
А теперь о наших впечатлениях. Спектакль скорее понравился. Хотя постановка не бесспорная, далеко не бесспорная.
Великолепная музыка Эдуарда Артемьева. Очень удачные декорации, трансформирующиеся то в комнатушку Раскольникова, то в станцию метро "Сенная площадь", то в контору Порфирия Петровича, то в петербургскую подворотню. Декорации очень точно передают атмосферу как Петербурга Достоевского, так и Петербурга девяностых годов прошлого века. Спектакль динамичный, хореография хорошая. Накал страстей тоже на уровне. Драматизм событий обыгран достоверно. Пару раз было страшновато. Вернее, жутковато. В сценах снов Раскольникова и во время монолога Мармеладова лично мне хотелось подтянуть колени к груди, положить на них голову и ещё сверху для надёжности руками крест-накрест обхватить. Сцена в конторе Порфирия Петровича очень понравилась. Без слов, одной только музыкой пристав следственных дел понуждает "право имеющего" студента устроить душевный стриптиз. Сцены со Свидригайловым удались. Миазмы порока и разврата накрывали зрительный зал. Сам воздух казался сальным, хотелось вынуть платок и утереться. И руки помыть.
Искать в спектакле полного сходства с первоисточником не приходится. Его нет. Зато красной нитью через весь спектакль проходит мысль - Достоевский гениальный писатель, и сейчас, в наше время он не менее(а возможно и более) актуален, чем в своё время. Если душа пуста, в ней обязательно заведутся у кого пауки, а у кого и бесы. А душа пуста без веры, без заповедей, без страха. Лишь идеальный человек способен не грешить по чистоте души и помыслов. Люди обычные стараются не грешить из страха наказания смертию. А некоторые доходят до того в своих философских заблуждениях, что определяют себе право грешить наравне с теми, кто это право получил на законных основаниях(если я не совсем ясно излагаю - речь идёт о палаче, которому право убивать дано государством, на службе у которого он состоит). И, конечно, мир спасёт любовь, из какой бы грязи она не появилась. Любовь и раскаяние. Ведь кто для человека самый справедливый судья и самый бесстрастный палач, если ни он сам?
Очень неоднозначная постановка. Нам с Артёмом понравилось. В антракте зрители, сидящие повыше нас, были разочарованы. Это что угодно, только не Достоевский, говорили они. И не уходили только потому, что, по их словам, "решили дать спектаклю второй шанс". В принципе, это нормально. Все мы разные. Объективности в оценке художественного произведения взяться неоткуда. Объективно оценить сможет только сам автор, потому как это его взгляд. Спектакль - это взгляд режиссёра. И прочитанное произведение - это всего лишь субъективный взгляд прочитавшего. Меня в школе очень корябал вопрос – "Что своим произведением хотел сказать автор?". Автор как раз что хотел, то и сказал. Другой вопрос - что поняли мы. Да и поняли ли?...
На этом, пожалуй, я свой рассказ и завершу. Выставив уверенные 4+ спектаклю и по твёрдому "отлично, браво" Родиону Раскольникову и Порфирию Петровичу. Почему не 5 спектаклю, раз понравился? Потому что нет предела совершенству)))
Я в своей жизни трижды видела мюзиклы на сцене. «Чикаго» в МДМ на Фрунзенской, «Граф Монте-Кристо» в Театре оперетты, и вот теперь «Преступление и наказание». Сегодняшний спектакль - пока лидер по произведённому впечатлению. Но второй раз его смотреть я вряд ли пойду. Очень уж пронзительно. А я женщина слабая, впечатлительная. У меня на эмоциональных качелях голова кружится)))
На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️
✓О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️
✓2023 г.
✓2022 г.
✓2021 г.
✓2020 г.
✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.
✓С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖
✓Тема дня: Василий К.(Киселёв) и "Интеллигенты" – "Достоевский жив!"
✓Эдуард Артемьев – «Возвращение»(музыка к кинофильму Андрея Тарковского «Солярис»)
✓P.S. Продолжение всенепременно последует...
***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***