Найти в Дзене

Играем Достоевского... Играем в Достоевского...или Как Родион навальнулся.

Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы. Вы на канале ™Закат Солнца Вручную™, с вами неизменно автор. Всех приветствую, всем рада. Спасибо, что пришли. Спасибо, что не ушли сразу. Как бы причудливо ни пытался мой организм нарушить все наши нестройные планы на каникулы, у него не получилось. Мероприятие, которого мы ждали и на которое настраивались, состоялось. О чём, собственно, я и собираюсь вам рассказать. Сегодня нас ждал поход в Московский театр мюзикла. Приехали на Пушкинскую площадь. Подготовка к наступлению Нового года идёт полным ходом. Приехали пораньше, чтобы не спеша всё рассмотреть. Артём здесь впервые. А я с прошлого века не была. Тогда ещё никакими мюзиклами тут и не пахло. Приехали мы смотреть рок-оперу «Преступление и наказание». Музыка: Эдуард Артемьев; Либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев, при участии Марка Розовского; Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский. Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 г
Оглавление

Рок-опера «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла.

20.11.2024 г, среда.

МТМ. Антракт. Здесь и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
МТМ. Антракт. Здесь и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
  • Время года: осень 🍂.
  • Время суток: вечер после.
  • Настроение: под впечатлением🙄
  • Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
  • Цитата дня:
Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы.

Предыдущие публикации ЗДЕСЬ⤵️

Предыдущие публикации в подборке #осень2024 ЗДЕСЬ⤵️

Однако, здравствуйте!

Вы на канале ™Закат Солнца Вручную™, с вами неизменно автор. Всех приветствую, всем рада. Спасибо, что пришли. Спасибо, что не ушли сразу.

Как бы причудливо ни пытался мой организм нарушить все наши нестройные планы на каникулы, у него не получилось. Мероприятие, которого мы ждали и на которое настраивались, состоялось. О чём, собственно, я и собираюсь вам рассказать.

Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))#

Сегодня нас ждал поход в Московский театр мюзикла. Приехали на Пушкинскую площадь. Подготовка к наступлению Нового года идёт полным ходом.

Пушкинская площадь.
Пушкинская площадь.
Кинотеатр «Россия», он же Московский театр мюзикла.
Кинотеатр «Россия», он же Московский театр мюзикла.

Приехали пораньше, чтобы не спеша всё рассмотреть. Артём здесь впервые. А я с прошлого века не была. Тогда ещё никакими мюзиклами тут и не пахло.

Афиша мероприятия.
Афиша мероприятия.

Приехали мы смотреть рок-оперу «Преступление и наказание».

Музыка: Эдуард Артемьев;

Либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев, при участии Марка Розовского;

Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский.

Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 года.

В фойе Московского театра мюзикла.
В фойе Московского театра мюзикла.

Что мы узнали о спектакле до его начала:

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» получил известность во всем мире. Рок-опера на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева – выдающихся художников современности – никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами и символами, усиливающими глубину его главной идеи, открывающей путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.

Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.

В спектакле использованы самые современные театральные технологии. Декорации созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда, и невероятно точно передают атмосферу Петербурга Достоевского.

Зрительный зал.
Зрительный зал.

Вот что сказал о спектакле режиссёр Андрей Кончаловский:

«Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, потому что тут нельзя ошибиться, трудно скрыть отсутствие таланта – актерского, музыкального, хореографического. Это требует недюжинного профессионализма».  

А теперь о наших впечатлениях. Спектакль скорее понравился. Хотя постановка не бесспорная, далеко не бесспорная.

Великолепная музыка Эдуарда Артемьева. Очень удачные декорации, трансформирующиеся то в комнатушку Раскольникова, то в станцию метро "Сенная площадь", то в контору Порфирия Петровича, то в петербургскую подворотню. Декорации очень точно передают атмосферу как Петербурга Достоевского, так и Петербурга девяностых годов прошлого века. Спектакль динамичный, хореография хорошая. Накал страстей тоже на уровне. Драматизм событий обыгран достоверно. Пару раз было страшновато. Вернее, жутковато. В сценах снов Раскольникова и во время монолога Мармеладова лично мне хотелось подтянуть колени к груди, положить на них голову и ещё сверху для надёжности руками крест-накрест обхватить. Сцена в конторе Порфирия Петровича очень понравилась. Без слов, одной только музыкой пристав следственных дел понуждает "право имеющего" студента устроить душевный стриптиз. Сцены со Свидригайловым удались. Миазмы порока и разврата накрывали зрительный зал. Сам воздух казался сальным, хотелось вынуть платок и утереться. И руки помыть.

Искать в спектакле полного сходства с первоисточником не приходится. Его нет. Зато красной нитью через весь спектакль проходит мысль - Достоевский гениальный писатель, и сейчас, в наше время он не менее(а возможно и более) актуален, чем в своё время. Если душа пуста, в ней обязательно заведутся у кого пауки, а у кого и бесы. А душа пуста без веры, без заповедей, без страха. Лишь идеальный человек способен не грешить по чистоте души и помыслов. Люди обычные стараются не грешить из страха наказания смертию. А некоторые доходят до того в своих философских заблуждениях, что определяют себе право грешить наравне с теми, кто это право получил на законных основаниях(если я не совсем ясно излагаю - речь идёт о палаче, которому право убивать дано государством, на службе у которого он состоит). И, конечно, мир спасёт любовь, из какой бы грязи она не появилась. Любовь и раскаяние. Ведь кто для человека самый справедливый судья и самый бесстрастный палач, если ни он сам?

Очень неоднозначная постановка. Нам с Артёмом понравилось. В антракте зрители, сидящие повыше нас, были разочарованы. Это что угодно, только не Достоевский, говорили они. И не уходили только потому, что, по их словам, "решили дать спектаклю второй шанс". В принципе, это нормально. Все мы разные. Объективности в оценке художественного произведения взяться неоткуда. Объективно оценить сможет только сам автор, потому как это его взгляд. Спектакль - это взгляд режиссёра. И прочитанное произведение - это всего лишь субъективный взгляд прочитавшего. Меня в школе очень корябал вопрос – "Что своим произведением хотел сказать автор?". Автор как раз что хотел, то и сказал. Другой вопрос - что поняли мы. Да и поняли ли?...

На этом, пожалуй, я свой рассказ и завершу. Выставив уверенные 4+ спектаклю и по твёрдому "отлично, браво" Родиону Раскольникову и Порфирию Петровичу. Почему не 5 спектаклю, раз понравился? Потому что нет предела совершенству)))

Я в своей жизни трижды видела мюзиклы на сцене. «Чикаго» в МДМ на Фрунзенской, «Граф Монте-Кристо» в Театре оперетты, и вот теперь «Преступление и наказание». Сегодняшний спектакль - пока лидер по произведённому впечатлению. Но второй раз его смотреть я вряд ли пойду. Очень уж пронзительно. А я женщина слабая, впечатлительная. У меня на эмоциональных качелях голова кружится)))

Актёры, занятые в постановке, на поклонах.
Актёры, занятые в постановке, на поклонах.
На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️

О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️

2023 г.

Будни, выходные дни и снова будни. Трагикомедия в 3-х действиях с прологом. Без антракта.
™Закат Солнца Вручную™21 ноября 2023

2022 г.

2021 г.

Закат Солнца вручную, или Жизнь как она есть. О неравнодушии(человек человеку...)
™Закат Солнца Вручную™20 ноября 2021

2020 г.

✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖

Любите ли вы Достоевского? 20.11.2024 г.
Любите ли вы Достоевского? 20.11.2024 г.

Тема дня: Василий К.(Киселёв) и "Интеллигенты" – "Достоевский жив!"

Василий К Достоевский жив – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Владимир Бесфамильный

✓Эдуард Артемьев«Возвращение»(музыка к кинофильму Андрея Тарковского «Солярис»)

Эдуард Артемьев "Возвращение" (Из кф Андрея Тарковского "Солярис").

✓P.S. Продолжение всенепременно последует...

***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***

✓Дорогие мои, ваши 👍 - это ваши приветы мне и моему каналу. Ваши комментарии - это ваша поддержка для меня и одобрение того, что я делаю. Обратная связь - это как знак того, что всё не напрасно, всё не зря. Спасибо, что вы у меня есть❤️ Спасибо, что вы остаётесь со мной❤️