- ✓ Хотела писать о фильме «Ледоход»(режиссёр Кальё Кийск, Таллин фильм, 1962 г),
- но нигде не смогла найти и посмотреть. Информации достаточно, а самого фильма нет. Несмотря на то, что он входит в собрание Госфильмофонда СССР.
- Поэтому «Ледоход» пропускаем и смотрим фильм «Люди и звери»(режиссёр Сергей Герасимов, 1962 г).
✓ Хотела писать о фильме «Ледоход»(режиссёр Кальё Кийск, Таллин фильм, 1962 г),
но нигде не смогла найти и посмотреть. Информации достаточно, а самого фильма нет. Несмотря на то, что он входит в собрание Госфильмофонда СССР.
Поэтому «Ледоход» пропускаем и смотрим фильм «Люди и звери»(режиссёр Сергей Герасимов, 1962 г).
✓Очередной ретро-киносеанс в кинематографическом салоне ™ИллюзионЪ™.
- Время года: осень🍂
- Время суток: безвременье.
- Настроение: 🫥.
- Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
- Цитата дня:
Марксизм считает себя сознательным выражением бессознательного исторического процесса.
✓Предыдущие публикации ЗДЕСЬ⤵️
✓Предыдущий киносеанс в ™ ИллюзионЪ ™е ЗДЕСЬ⤵️
Всем здравствуйте!
Всем, кто зашёл сегодня на канал ™Закат Солнца Вручную™, я предлагаю не спешить уходить. Ведь сегодня в нашем кинематографическом салоне ™ИллюзионЪ™ очередной ретрокиносеанс. Мы смотрим очередной фильм - ровесник автора. Так что если у вас есть желание и свободное время - Добро пожаловать и Милости просим!
Итак, фильм 1962 года, снятый режиссёром Сергеем Герасимовым. О чём фильм?
Вот такую информацию о фильме сообщает сайт kino-teatr.ru:
В основе сюжета — драматическая судьба советского офицера Алексея Павлова. Попав в январе 1942 года подо Мгой в плен и, оказавшись в числе перемещенных лиц, герой не сразу решился на возвращение в СССР. Поскитавшись по чужбине 17 лет, Алексей все же вернулся на родину. Случайные попутчицы, ехавшие из Москвы на юг, — врач Анна Андреевна и ее дочь Таня — стали первыми, кому Павлов поведал о своих мытарствах.
А теперь расскажу, каким увидела этот фильм я.
По ночной дороге мчится автомобиль. В нём мама и дочь едут в Севастополь. Маме предложили работу, и она решила увезти к морю некрепкую здоровьем дочь. Собираются переночевать в придорожной гостинице. Автомобиль барахлит. Мама пытается понять, что случилось. Незнакомый мужчина предлагает свою помощь.
И тут выясняется, что мужчина не такой уж и незнакомый. Здесь кадры фильма переносят нас в заснеженный блокадный Ленинград. Женщина совсем ослабла и присела прямо на улице. И замёрзла бы непременно, но её спас лейтенант Павлов, помог добраться домой. И дал кусок хлеба из своего пайка.
Почти восемнадцать лет прошло с той встречи. В бою под Мгой в попытке прорвать блокаду лейтенант Павлов был ранен и попал в плен. Сменил несколько концлагерей, пока наконец в Бухенвальде их не освободили американские войска. Алексей написал письмо брату. Больше у него не было никого, все родные погибли в Ленинграде. Ответа от брата Павлов не получил. И долгих семнадцать лет скитался, как человек мира, перемещённое лицо. И всего лишь недавно вернулся на родину. И теперь едет к брату, в Севастополь. Дальше в путь отправились вместе. Но по дороге мама и дочь планировали заглянуть ещё в Запорожье, к маминой сестре в гости. Алексей Павлов согласился сопровождать их на правах водителя и механика. На ночном привале у берега реки приснился Алексею Ивановичу сон. Не совсем сон. Под видом сна ему являлось его прошлое.
Он в Аргентине.Он болен, но продолжает под палящим солнцем вместе с другими работниками рубить на плантации сахарный тростник. Тем временем приезжает управляющий и, видя что работник болен, увольняет его. И велит приходить в хозяйский дом за рассчётом. Двое товарищей вызываются Алексея сопровождать. Хозяйкой плантации оказалась русская дамочка, урождённая княгиня Щербацкая, которая о России знает только по рассказам маменьки. И которая пожалела больного земляка и нашла ему работу в доме. Костюм, галстук, белоснежная рубашка. Камердинер. А по-просту лакей.
Хозяйка едет навестить родину. Отсутствует две недели. Возвращается с горой сувениров и впечатлениями о России, в которых сквозит пренебрежение и даже издёвка. «Россия - страна нищих». Не учла дамочка, что под лакейской ливреей бьётся сердце лейтенанта Павлова, патриота своей Родины. Хозяйка и лакей ссорятся. И, несмотря на нежные чувства к Алёше, хозяйка гонит его прочь. Потом, правда, извиняется и умоляет остаться. Но Алексей непреклонен. Лакей - это его работа, но никак не сущность.
Некоторые факты из своей непростой биографии он сам рассказал своим попутчицам, отвечая на вопросы Тани. Так мы узнаём, что Алексей побывал и в Судане на кофейных плантациях, где заработал малярию, и в Канаде, где репатриантов оказалось больше, чем рабочих мест для них. После Канады была Аргентина, откуда Алексей переправился в Гамбург. И стал работать в благополучной обеспеченной немецкой семье чем-то вроде водителя, гувернёра и няньки для двух молодых немецких братьев, которые предавались безделью, праздности и кутежам, а в свободное от этого время издевались над своим русским слугой, ёрничая называя его "победителем". Стал работать, чтобы накопить денег на дорогу в Берлин, откуда уже можно пытаться переправиться на родину.
В одном из увеселительных заведений Алексей встречает своих русских друзей по лагерю и по аргентинским плантациям. Теперь это два вполне респектабельных с виду господина.
В один из дней( в этот день Алексей принял решение оставить семью своих воспитанников, градус унижения достиг наивысшей отметки) товарищи встречаются в кафе, и за распитием бутылочки - другой разговаривают за жизнь. И выясняется, что его друзья не разделяют мыслей Алексея о возвращении на Родину. Завязывается драка, и Алексею дают понять, что друзей у него больше нет. Уставший от унижений и разочаровавшийся в жизни, Павлов решает счёты с этой самой жизнью свести. И пытается повеситься во дворе ресторана на найденной в мусорном контейнере верёвке. Но время Алексея ещё не пришло. Его спасают из петли сотрудники того самого ресторана. А одна добрая немецкая женщина принимает в Алексее участие, приводит его в свой дом и полностью разделяет его взгляды на возвращение на Родину.
Тем временем путь-дорога приводит наших путешественников в Запорожье. Где родственники Анны Андреевны радушно принимают гостей. И тоже готовы принять участие в судьбе Павлова. Но он по-прежнему стремится повидать брата.
А вот брат, брат не стремится. Он даже не знает, что Алексей жив. И во всех анкетах указывает, что брат погиб. А письма, письма что 15 лет один брат писал другому, до адресата не доходили. Их недрогнувшей рукой сжигала жена брата, заботясь о благополучии и спокойствии своей семьи. Встреча братьев в итоге всё же состоялась. Она лишь поставила жирную точку в многолетней братской истории. Очень разными людьми оказались братья.
И очень символичный финал фильма. Герои подъезжают к морю. Но полюбоваться в полной мере не получается. Море скрыто дымкой. Но даже такое, не вполне ясно просматриваемое, оно остаётся морем, огромным и прекрасным. Не так ли должен и человек, несмотря на различные жизненные ситуации, всегда оставаться человеком. Не тем человеком, который
Подцарство: Многоклеточные животные
Тип: Хордовые
Подтип: Черепные позвоночные
Класс: Млекопитающие
Отряд: Приматы
Семейство: Гоминиды
Род: Человек
Вид: Человек разумный,
а тем Человеком - который звучит гордо!
Что касается самого фильма, я посмотрела с удовольствием. И не пожалела о двести двадцать одной минуте, которые я провела вместе с героями фильма. Конечно, фильм выглядит немного наивным, особенно в реалиях нынешнего времени. Снятый на чёрно-белой плёнке, фильм и в изложении сюжета оперирует двумя красками - белой(люди) и чёрной(звери). Конечно, в жизни так не бывает, в каждом человеке красок понамешано. Но для усиления эффекта в фильме допустимо. Хотя и наивно выглядит, и местами вызывает снисходительную улыбку. Взять хотя бы контраст между семьями Анны Андреевны, где три(!)дня не могут отметить семейное торжество, потому что все гости на пуске прокатного стана, и семьёй брата Алексея, где жена в погоне за благополучием готова подличать(пятнадцать лет сжигает письма) и предавать, и подмяла под себя доброго, но слабохарактерного мужа.
Вообще фильм стоит посмотреть хотя бы ради потрясающего актёрского состава. Николай Ерёменко(старший) - такая глубина, такое умение жить образом героя, передавать весь драматизм момента одним взглядом, жестом, поворотом головы, опущенным плечом.
Стоит посмотреть ради образа князя Львова-Щербацкого, потраченного жизнью бывшего, который теперь вынужден приживать у более успешной и предприимчивой троюродной племянницы, воровать на кухне канапе и терпеть унижения за две сигареты. Сергей Герасимов в этой роли бесподобен, кто бы ещё мог так сыграть трагедию человека, оторванного от Родины и лишённого всех прежних благ. Я даже некую параллель усмотрела между образами этого князя и лейтенанта Павлова. Ведь именно князь вёл с Алексеем разговоры о Родине, именно князь дал Алексею газету "Голос Родины", где подробно описывается возможность возвращения для репатриантов. Сам бывший князь не способен найти в себе силы и изменить жизнь. Но он настойчиво побуждает Алексея вернуться к своему прежнему "Я", которое не уничтожили выпавшие на его долю лишения и унижения.
Мне показалась очень интересной линия взаимоотношений между матерью, Анной Андреевной, и её уже повзрослевшей дочерью Таней. В возрасте трёх лет Таня была вместе с другими детьми эвакуирована из Ленинграда. И мать смогла отыскать девочку только через долгих пять лет. «Избаловала. Всё для неё», - вот слова самой Анны Андреевны. Но как мудро выстраивает линию поведения мать. И это не может не дать своих благотворных плодов.
Вот, собственно, и всё. Смотреть фильм или нет - решать вам. Я ещё отмечу, что этот фильм неуловимо пересекается с фильмом о резиденте. Сюжеты разные, актёры разные, посыл разный. Но именно об "Ошибке резидента" я вспомнила, просматривая фильм "Люди и звери".
Актёры и роли:
- Николай Ерёменко-старший – Алексей Иванович Павлов, лейтенант(главная роль)
- Тамара Макарова – Анна Андреевна Соболева, мать Тани(главная роль)
- Жанна Болотова – Таня Соболева(главная роль)
- Виталий Доронин – Пётр Иванович Павлов, брат Алексея
- Наталья Медведева – Валентина Сергеевна, жена Петра Алексеевича Павлова
- Сергей Никоненко – Юрий Павлов, сын Петра Алексеевича Павлова
- Олеся Иванова – Варвара Андреевна, сестра Анны Андреевны Соболевой
- Анастасия Филиппова – Степанида Гавриловна, бабушка
- Михаил Глузский – Василий Клячко, приятель Алексея Павлова по плену
- Вадим Захарченко – Саватеев, приятель Алексея Павлова по плену
- Татьяна Гаврилова – Мария Николаевна Щербацкая-Хартман
- Сергей Герасимов – Константин Константинович Львов-Щербацкий, троюродный дядя Марии Николаевны, князь, в приживалах у племянницы
- Мария Рувель - фрау Вильде
- Фридрих Вильгельм Юнге – Зигфрид Хаслингер( в титрах В.Июнге)
- Петер Ройссе – Отто Хаслингер(в титрах Г.Руссе)
- Вернер Тёльке – Цезарь Карстен(в титрах В.Тульке)
- Станислав Бородкин – Вовка, сын Варвары Андреевны
- В. Мухин – Субботин
- Валерий Малышев – Геннадий
- Иван Кузнецов – дядя Николай
- Константин Барташевич – Кузнецов
- Майя Булгакова – Галина
- Манефа Соболевская – хозяйка дома
- Виктор Филиппов – инспектор ГАИ
- Станислав Михин – инспектор ГАИ
- Георгий Склянский – водитель грузовика
- Георгий Шаповалов - пьяный водитель
- Адольф Петер Гофман – герр Хаслингер
- Эвелин Крон – Бригитта(в титрах Е.Грон)
- Луц Кёлерт – Вольфганг Вальтер, управляющий(в титрах Л.Келерт)
- Иван Мальре – аргентинец
- Ганс Клеринг - чиновник
- Карла Асмус – Аннемари(нет в титрах)
- Фреди Бартен – повар(нет в титрах)
- Валентина Владимирова – гостья(нет в титрах)
- Эрих Гиза – лакей у Хаслингеров(нет в титрах)
- Владимир Гуляев – гость(нет в титрах)
- Эрика Дункельман - фрау Хаслингер (нет в титрах)
- Наталья Зорина – гостья(нет в титрах)
- Марина Куракова – эпизод(нет в титрах)
- Ганс Линцер – кельнёр(нет в титрах)
- Ренате Мелон – Карин(нет в титрах)
- Бригитте Нитцнер - гречанка, узница концлагеря(нет в титрах)
- Марианне Рудольф – помощница на кухне(нет в титрах)
- Фритьоф Рюде – рабочий(нет в титрах)
- Владимир Соловьёв – комиссар дивизии(нет в титрах)
- Юрген Фрорип – ефрейтор в концлагере(нет в титрах)
- Ганс-Йоахим Хегевальд – немецкий солдат(нет в титрах)
- Олег Чуприков – гость(нет в титрах)
- Анатолий Шишков – Сергей Николаевич, отец Валентины(нет в титрах)
- Раиса Конюхова – Хуторянка(нет в титрах)
- Гертрауд Крайсиг - руководительница(нет в титрах)
Если вы смотрели этот фильм, или захотели посмотреть после моего обзора, если вам просто есть что сказать автору, – оставляйте свои отклики в комментариях. Автору будет весьма приятно.
Анонс: в следующий раз в нашем кинематографическом салоне ™ИллюзионЪ™ будем смотреть фильм «Мальчик мой», снятый режиссёром Эмиром Файком на киностудии «Казахфильм». Премьера фильма состоялась 28 мая 1962 года в Алма-Ате и 6 августа 1962 года в Москве. Жанр фильма – комедия.
На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️
✓О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️
✓2023 г.
✓2022 г.
✓2021 г.
✓2020 г.
✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.
✓С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖
✓Тема дня: песня из кинофильма «Ошибка резидента», музыка и слова Е.ДАграновича, исполняет Михаил Ножкин.
Стихи написаны в 1954 года для фильма «Ночной патруль», но не прошли приёмную комиссию как «не соответствующие нравственному облику вставшего на путь исправления бывшего уголовника». А следующий куплет, предпоследний, тоже не вошёл в окончательный вариант, исполняемый в фильме:
Навалилась война, искорежила жизнь.
Роковая судьба, мои беды вершит.
Но куда мне бежать, что мне делать скажи?
Что же мне совершить для спасенья души?
✓P.S. Продолжение всенепременно последует...
***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***