Найти в Дзене
Функция Архитектура

Живопись Цзы-Чи Йе. Говорящий с Лесом.

Сегодня нам предстоит встреча с самой Великой Матерью-Природой. Для того чтобы понять то, что происходит на этих полотнах, нужно пройти весь длинный путь постижения Восточной истины, той точки зрения, отличной от зрения Западного человека, которая позволяет увидеть, что на этих картинах не листва и не лес, "за которым не видно деревьев", а это именно сам Бог, Самый-что-ни-на-есть-настоящий, каким Его видит и показывает нам китайский художник Цзы-Чи Йе. Подход Цзы-Чи Йе к пейзажной живописи заключается в том, что традиция встречается с современной интерпретацией. Йе, тайваньский художник с особым видением, в своих работах использует изменчивую взаимосвязь между человеческим восприятием и миром природы, передавая не только физическую природу пейзажей, но и их временные и атмосферные характеристики. Техника Йе в значительной степени основана на классической китайской пейзажной живописи, в частности на традиции "шань шуй" (горы и вода). Это влияние заметно в его композиционных решениях,

Сегодня нам предстоит встреча с самой Великой Матерью-Природой. Для того чтобы понять то, что происходит на этих полотнах, нужно пройти весь длинный путь постижения Восточной истины, той точки зрения, отличной от зрения Западного человека, которая позволяет увидеть, что на этих картинах не листва и не лес, "за которым не видно деревьев", а это именно сам Бог, Самый-что-ни-на-есть-настоящий, каким Его видит и показывает нам китайский художник Цзы-Чи Йе.

Подход Цзы-Чи Йе к пейзажной живописи заключается в том, что традиция встречается с современной интерпретацией. Йе, тайваньский художник с особым видением, в своих работах использует изменчивую взаимосвязь между человеческим восприятием и миром природы, передавая не только физическую природу пейзажей, но и их временные и атмосферные характеристики.

Техника Йе в значительной степени основана на классической китайской пейзажной живописи, в частности на традиции "шань шуй" (горы и вода). Это влияние заметно в его композиционных решениях, где пространственный баланс и негативное пространство тщательно продуманы. Тем не менее, работы Йе не поддаются прямой классификации как традиционные. Его использование цвета и многослойности демонстрирует понимание западных методик живописи, создавая поверхности, которые кажутся современными и текстурированными, не жертвуя при этом сутью китайских эстетических принципов.

Одним из самых поразительных аспектов пейзажей Йе является его умение манипулировать пространством. Его картины часто кажутся обширными, но никогда не пустыми. Негативные пространства - это не пустоты, а активные участники композиции, привлекающие внимание к мельчайшим деталям дерева, горного хребта или изгиба реки. Точно так же Йех тонко и обдуманно обращается со светом, указывая на время суток, сезон или даже эмоциональный резонанс, не прибегая к явной драматизации.

Обволакивающий туман. Бухта Буолован. Хуалянь (霧迷.布洛灣.花蓮), 2009-2010, холст, темпера, масло, 77х204 см
Обволакивающий туман. Бухта Буолован. Хуалянь (霧迷.布洛灣.花蓮), 2009-2010, холст, темпера, масло, 77х204 см

Пейзажи Йе - это не просто изображения природы, это размышления о ней. Его работы избегают романтизации сюжета, вместо этого представляя природу такой, какая она есть - многослойной, изменчивой и порой неуловимой. Такой подход позволяет зрителю погрузиться в работу на своих собственных условиях, способствуя скорее самоанализу, чем дидактическому опыту.

По теме: