Китайские автомобили класса «люкс» стали прямыми конкурентами для Mercedes и Porsche в Европе. Из-за китайцев именитые европейские бренды теперь теряют в продажах! Чего уж они никак не ждали и не могли предвидеть.
Mercedes-Benz Group AG и Porsche AG всегда считались эталонами качества, надежности и крутости на авторынке. Поэтому продажи этих брендов всегда были стабильно высокими. Но теперь ситуация изменилась. И Mercedes, и Porsche фиксируют потерю прибыли и снижение продаж. И виноват в этом, как ни странно, Китай.
Китайские автопроизводители во главе с компанией BYD Co открыто доминируют на европейском рынке.
И если раньше фраза «сделано в Китае» означало что-то ненадежное и почти что бракованное, то теперь все изменилось. Теперь фраза «сделано в Китае» стала значить нечто грандиозное, роскошное и просто великолепное. В Европе китайские автомобили стали невероятно популярны!
25 октября Mercedes официально сообщили о снижении прибыли компании. Почти в то же время компания Porsche AG заявила, что сокращает свои расходы. У обеих фирм-гигантов падает спрос на автомобили. Они даже решились на пересмотр имеющегося модельного ряда. Всеми силами они пытаются остановить падение прибыли.
Харальд Вильгельм, финансовый директор Mercedes заявил, что он крайне серьезно относится к конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.
В октябре на ежегодном Парижском автосалоне Yangwang из BYD и Hongqi из FAW Group представили свои внедорожники и лимузины. Они признаны конкурировать с европейскими именитыми автобрендами за европейских покупателей. И им явно удастся отодвинуть на второй план Rolls-Royce, Porsche, Mercedes.
Китайские производители используют для своих автомобилей самые новые технологии. К тому же авто из Китая стали невероятно комфортными. Такие удобства, как холодильники для игристых вин и роскошные приборные панели, обтянутые натуральной кожей, да еще и по очень привлекательным ценам очень нравятся европейским покупателям.
Так что не только Россию покорил китайский автопром. И в Европе он потеснил местных мастодонтов. Особенно в сегменте «люкс» и в электромобилях. Ведь китайские электрокары в разы дешевле европейских, а по качеству им не уступают.
Урсула фон дер Ляйен, глава еврокомиссии, не так давно заявила:
«Наши рынки буквально наполнены китайскими электромобилями, которые намного, минимум на 20%, дешевле европейских электрокаров. И да, это проблема».
Самая «интересная» ситуация складывается в Германии. Именно Германия является родиной главных мировых автомобильных брендов. В стране созданы, казалось бы, идеальные условия для продажи авто — минимальные логистические затраты, надежная немецкая сборка, огромное количество поклонников… И все же даже тут китайцы здорово потеснили местных производителей.
Уже в 2023 г в Германии активно продавались 8 китайских брендов. Только за год в стране регистрируется порядка 200 000 новых авто из Китая. Это, на первый взгляд, немного. Но на самом деле — значительно.
Главной силой китайского автопрома называют цену. Например, основной конкурент VolksWagen Tiguan китайский MG EHS продается всего лишь за 39 000 евро. А это намного, намного дешевле немца.