- Мам, давай примерять платье, - просила Алина, - не успеешь еще мне к празднику. Завтра уже новогодний вечер у нас в школе. Я думаю, у меня самое красивое платье будет, - радовалась дочь.
- Я даже и не сомневаюсь, - смеялась мать Инна Сергеевна, - у тебя всегда все лучшее.
- А это потому, что у меня лучшие родители, - говорила дочка, примеряя платье, которое нужно было немного ушить.
Фигурка у Алины точеная, а платье немного широковато, но это не страшно, его мама приведет в порядок. И Алина будет самая красивая девушка среди десятиклассников.
- Олег, наверное, упадет, когда увидит меня в новом платье, - думала Алина, - и пусть Катька даже не смотрит в его сторону.
Алина улыбалась своим мыслям.
- Дочка, чему радуешься? Себе на уме?
- Не, мам, я думаю, что Олег от меня не отойдет ни на шаг, когда увидит в новом платье. Интересно, а в ваше время не было таких вещей, в чем ты ходила на праздники?
- Ну как не было? Вещи и новые платья были, конечно не такие красивые, но мы тоже старались и наряжались. Прически делали, это вы сейчас просто причесались и пошли, а мы такие начесы делали, мама не горюй! Или всю ночь спали на бигудях, - говорила Инна Сергеевна, осматривая дочку в новом платье.
- Ух ты, моя дюймовочка! - обнимала она дочку, - вот теперь на тебе платье сидит очень хорошо, словно на тебя и шили.
Алина училась в десятом классе и готовилась к новогоднему вечеру в школе. Конечно не только она, но и все одноклассницы. Разговоры в последнюю неделю в школе на переменах только и велись о будущем вечере. Кто в чем придет, кто с кем будет танцевать…
Олег и Алина дружат полгода, встречаются, вечерами гуляют, и все было бы хорошо, но вот Катя, одноклассница, сама не дает прохода Олегу. Он такой парень, не может грубо сказать девушке, воспитан, а та напористо приглашает его в кино. Уже он при всех отшил её:
- Катя, ты извини конечно, но насильно мил не будешь, ты слышала такое выражение?
- А ты слышал такую песенку старинную: никуда не денешься, влюбишься и женишься, все равно ты будешь мой, - и громко смеялась.
Не нравилось Алине все это, но она не вмешивалась, была уверена, что Олег от неё никуда не денется, очень она нравится ему, да и Катька ей в подметки не годится. Только и всего, что наглая, да приставучая.
- Ну что мама, классно я выгляжу, - хитро улыбаясь спросила Алина, - сейчас еще туфли под цвет платья надену, тогда смотри.
Алина побежала в свою комнату и надев там туфли, таинственно поглядывая на мать, вышла из комнаты.
- Ну и…
- Ах, доченька, ну ты прям как с картинки из журнала, красотка ты наша! Правда говорят, не родись красивой, а родись счастливой. Но я надеюсь, что Бог тебя не обидит и счастьем.
- Все так и будет, мамочка! А как вы встречали раньше Новый год? Ты же в деревне жила и училась в школе. Расскажи, мама, - тормошила Инну Сергеевну дочка.
- Кстати дочь, я частенько вспоминаю свою молодость, глядя на тебя и невольно сравниваю. У нас конечно было многое по-другому, ну а в принципе, мы были такими же девчонками жизнерадостными и влюбчивыми, как вы. Тоже ссорились из-за парней.
Инна Сергеевна вспоминала, как они встречали в молодости Новый в деревне. У них тогда была традиция – в новогоднюю ночь люди одевались, как на маскарад, заходили в дома, где собрались все на праздник. Одевались так, чтобы невозможно было понять, кто есть, кто. А лучше, если угадают… Это было очень весело! Хорошие были времена!
Еще в начале декабря Инна с деревенскими девчонками думали, где и в каком доме будут собираться и встречать новый год. Если старшие хозяева уходили в гости к кому-то, это хорошо, сидели у них. Если не могли найти свободный дом, то уговаривали деда Семена, который жил один на краю деревни.
- Дед Семен, а мы опять к тебе, - радостно сообщали девчонки и ребята перед праздником, придя к нему.
- Что угланы, опять не можете найти угол, где праздник встретить, - улыбался в белую бороду он, опять хата свободная нужна, дааааа, ох и придумали…
- Дед Семен, ну пусти нас в дом, ты же знаешь, мы ничего не сделаем плохого. А ребята тебя отвезут на другой конец деревни к деду Матвею, к твоему другу, - смеясь предлагали девчонки.
Ладно уж, стало быть уговорили… Вы кого хошь уговорите, - кряхтя говорил дед Семен.
Тридцать первого декабря парни запрягали лошадь в сани, и увозили деда к другу, а на следующий день уже к вечеру, вновь доставляли его домой.
- Ишь, с какими почестями тебя привозят Семен, словно король восседаешь в санях, - смеялся дед Матвей, встречая во дворе своего старинного друга.
Девушки в это время делали уборку в доме деда, посуды у деда было мало, приносили свою. А накануне тридцатого числа собирались где-нибудь у одной из подруг дома, месили тесто и лепили пельмени, замораживали. К новому году несли эти пельмени в холщовом мешке и варили на всю компанию.
Ребята из леса приносили елку. Инна была заводилой и ведь слушались.
- Санька, а где ёлка? – строго спрашивала она своего соседа.
- Так Колян с Витькой ушли в лес на лыжах, скоро принесу.
- Ну смотрите там у меня, - грозила Инна, - нам еще успеть нарядить её нужно. – Девчонки, вы игрушки на елку принесли к деду Семену? Ну ладно, Серега обещал из города бенгальские огни привезти и конфетти.
Так и готовились к встрече Нового года. Однажды накануне праздника, тридцатого декабря, ребята притащили огромные сани, пошли на гору и уселись все гурьбой. Спустились с горы на скорости, по дроге растеряв многих ребят и девчонок, которые были сверху кучи-малы. Где-то на середине горки по колено в снегу стояла Вера и держалась за руку.
- Ой-ё-ёй, - причитала она, - больноооо, хоть бы не перелом.
- Ну Верка, ты без приключений никак, - проговорила Инна, и под руку взяв её, повела к саням.
Усадили девушку в сани и повезли к фельдшеру в здравпункт.
- Судя по всему, перелом, - вынес неутешительный диагноз фельдшер Степаныч, - сейчас в скорую звонить буду.
Увезли на скорой Веру, а на следующий день она вернулась с рукой в гипсе, вот так и встречала Новый год.
А однажды, собрались встретить Новый год, договорились опять с дедом, а Серега, который нравился Тане, подружке Инны, вдруг решил, что пойдет встречать праздник в другой дом. В том доме собиралась компания и девушки, которые приехали в гости из города. Может он из-за них и пошел туда, кто его знает. Только Таня очень разозлилась на него.
- Инка, слушай, давай оденемся, как на маскарад, - предложила она подружке. – И в таком виде зайдем в тот дом к тетке Игнатихе, вот и посмотрим, что они там делают.
Инне понравилась эта идея:
- А давай! Здесь у деда Семена есть старые шубы и шапки.
Девчонки вывернули шубы наизнанку, натянули шапки-ушанки, лицо измазали сажей, обсыпались мукой, да еще половину лица замотали старыми шарфами. Даже подружки не могли узнать, кто их них, кто.
Войдя во двор Игнатихи они увидели хоровод и присоединились к ним. Никто их не унал, но в дом пригласили. Такой обычай, должны налить им самогон, а те выпить. Обычно взрослые переодевались, никто и не подумал, что это молодые девчонки.
Серега – гармонист, сидел на табурете и играл во дворе, а потом все вошли в дом. Налили девчонкам самогон, а как пить? Они его и в рот никогда не брали. Как-то словчились и обе вылили под стол, пока все плясали. А возле Сереги крутилась городская девица, то за плечи его приобнимет, то в глаза заглядывает, а он млеет.
Увидела это Таня и встав из-за стола, взяла тарелку с холодцом, да и надела на голову Сереги, а потом выскочила из дома, а следом Инна. Таню она не увидела и помчалась к дому деда Семена, а за ней два парня и один из них догнал Инну, схватил за воротник.
- Ты кто, - спрашивает Пашка, узнала Инна одноклассника хоть и в темноте.
Она быстро сообразила и изменив голос сказала:
- Я тетя Варя, продавщица, жена Ивана. Отпусти меня сынок, - он разжал руки, и та убежала.
Больше за ней никто не погнался. Они и не могли подумать, наверное, что продавщица тетя Варя могла так одеться и прийти к ним на праздник, да кто там в это время разбираться будет.
- Надела я тарелку с холодцом Сереге на голову, пусть знает, как с городскими крутить. Вот пусть попробует ко мне еще подойти, - погрозила Таня в сторону того дома.
А на следующий день Игнатиха сильно ругалась, что какая-то ненормальная разбила её тарелку. А девчонки молчали. Долго еще вспоминали тот Новый год. да еще Серега рассказал ребятам, как ему на голову тарелку с холодцом надели. Он правда подозревал, кто это сотворил, но молчал.
- Вот так и веселились мы дочка, в деревне.
- Мам, а что Таня? За кого замуж-то вышла? – спросила Алина.
- Да за Сергея и вышла. Ходил он за ней ходил, как телок. Ходил-ходил, да и выходил. Там и живут по сей день в деревне. Наверное, тоже вспоминают прежние времена. Раньше все-таки намного было веселее. Это вы сейчас готовите новые платья, одна перед одной похвастаться, - говорила сожалеючи Инна Сергеевна. – У вас сейчас головы забиты мыслями о деньгах, айфонах, и веселиться не умеете. А у нас было все просто. Сейчас молодежь и в деревне не устраивает маскарад, а зря! Весело было.
Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни». Я благодарна за лайки и просмотры.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!