Найти в Дзене

Нет закладок кораблей

Обращает на себя внимание, что с началом СВО нет закладок новых кораблей. С одной стороны это объяснимо необходимостью наращивать производство сухопутных систем, ракет и авиации. Однако Россия до сих пор не имеет на Чёрном море сил, способных блокировать украинские порты и осуществить десант. Существующие типы кораблей с очевидностью не способны к этой миссии. О чём говорит тот факт, что новые МРК и патрульные корабли на Черноморский театр не попадают. Так, на патрульниках просто нет ПВО и ударных ракетных систем. А те же Каракурты вооружены скорее стратегическими ракетными системами, тогда как в условиях более близкого контакта нужно что-то более мелкое и скорострельное. Плюс есть проблемы с двигателями. Ещё любопытный факт, что летом 2024 на морском салоне показывали доработанные с учётом опыта СВО катера семейства Раптор, однако с тех пор никаких новостей по их закладкам нет. Хотя нельзя исключать и засекречивание данных фактов. Есть нюанс, конечно, где их строить. Таже Пелла усилия

Обращает на себя внимание, что с началом СВО нет закладок новых кораблей.

С одной стороны это объяснимо необходимостью наращивать производство сухопутных систем, ракет и авиации.

Однако Россия до сих пор не имеет на Чёрном море сил, способных блокировать украинские порты и осуществить десант.

Существующие типы кораблей с очевидностью не способны к этой миссии. О чём говорит тот факт, что новые МРК и патрульные корабли на Черноморский театр не попадают.

Так, на патрульниках просто нет ПВО и ударных ракетных систем.

А те же Каракурты вооружены скорее стратегическими ракетными системами, тогда как в условиях более близкого контакта нужно что-то более мелкое и скорострельное. Плюс есть проблемы с двигателями.

Ещё любопытный факт, что летом 2024 на морском салоне показывали доработанные с учётом опыта СВО катера семейства Раптор, однако с тех пор никаких новостей по их закладкам нет. Хотя нельзя исключать и засекречивание данных фактов.

-2

Есть нюанс, конечно, где их строить. Таже Пелла усилиями Минобороны по большей части обанкрочена. Впрочем, для небольших кораблей есть ещё Рыбинск и Зеленодольск.

ОСК вся в долгах и не зря взята под опёку ВТБ. На той же Северной верфи так и не достроен эллинг и какие-то муты с финансовым обеспечением строительства фрегатов.

Вызывают вопросы вообще принятые решения по многим проектам. Например, почему не вооружён Уранами СКР Неустрашимый?

Но вернёмся к проблеме отсутствия закладок. Есть несколько фактов.

  1. Как я уже говорил, МРК и Патрульники к глобальным задачам обеспечения контроля на Чёрным морем оказались не способны.
  2. Постройка этих кораблей заканчивается

Из всего это возникает вывод, что надо строить что-то дальше, и это могут быть только корабли по новым проектам с учётом опыта СВО.

И да, это могут быть небольшие скоростные корабли, хорошо обеспеченные системами ПВО и защитой от БЭКов. А также способные нанести ракетный удар по кораблям и берегу.

Из ракетных систем это могут быть или Ураны или ЗРК средней дальности, способное поражать надводные и наземные цели.

Собрать воедино корабль с указанными хар-ми - это дело конструкторов, тем не менее что-то близкое к вменяемости на модельках уже мелькало.

-3
-4

И, конечно, на корабле должны быть пулёмёты, гранатомёты и возможность запускать БПЛА.

Резюме

По большому счёту на ЧФ сейчас нужны:

  1. Скоростные десантные катера и катера прикрытия собственно для десанта
  2. Малые ударные корабли для дальнего прикрытия десанта, блокады портов и защиты своих баз и судоходства от БЭКов.

И всё это может быть построено на речных верфях.

Так что будем ждать закладок, ибо отсутствие таковых уже как-то неприлично.

Читайте также:

Необходимость корвета ОВР в свете блокады Одессы и боёв за остров Змеиный

Роль флота в структуре вооруженных сил: исторические примеры и гипотетические конфликты

Нужны ли флоту корветы ОВР?