Самая горячая новость этой недели — выборы в США и победа Трампа на них. По опросам разница в поддержке кандидатов была всего в 1,5 процента, и тут все с напряжением ждали борьбы и результатов.
Наши друзья-американцы поддерживали Камалу Харрис, семья моего начальника даже ездила на ее митинг. Мы же живем в Америке по рабочему контракту, и сами голосовать не могли. Поэтому только наблюдали, сколько волнения доставили американцам эти выборы. И как сейчас наше окружение с трудом сдерживает разочарование и даже злость от их результатов.
Несмотря на то, что вся университетская тусовка вокруг нас была за Харрис. Сторонники Трампа в нашем штате, честно говоря, была куда заметнее. За него выступала церковь, для которой он — "президент, выбранный богом" и американская деревня, где как только выезжаешь за город повсюду его лозунги "Снова сделаем Америку великой". Но по результатам, оказалось, что даже белые мужчины-американцы до 30 и латиноамериканцы голосовали за него.
Я не эксперт в политике, и многие, кто этим интересуется, наверняка знают больше меня, но очевидно одно: текущее правительство американцев не устраивает, и они хотят перемен.
А здесь поделюсь своими бытовыми наблюдениями о выборах в Америке:
1. Колеблющиеся штаты — главная цель предвыборных кампаний
Оказывается, кандидаты в президенты не проводят активные предвыборные кампании по всей стране, а концентрируются на "колеблющихся" штатах, чтобы повлиять именно на их решение.
В этот раз таких штатов было семь, включая и наш Мичиган, хотя я почему-то думала, что он традиционно демократический. Поэтому на прошлых выходных Камала Харрис выступала в нашем университете, а буквально за сутки до дня выборов в соседнем городе был Трамп. В остальных же, не сомневающихся штатах рекламные бюджеты ограничены, и кандидаты там практически не появляются.
2. Реклама на YouTube — популярный метод агитации
Честно говоря, за последние пару месяцев на ютубе никакой другой рекламы, кроме политической мы не видели. Она отличается для разных возрастных категорий, и часто это анти-реклама, когда в красках пытаются показать, почему за конкурента голосовать точно не надо. Ужасно надоела за предвыборные месяцы и одна из больших радостей, что уже на следующий день все сразу отключили.
3. Политические баннеры перед домами
Еще удивило, что никакого таинства из голосования не устраивают. Американцы в своих дворах за месяцы до выборов активно вывешивают баннеры, портреты, лозунги с теми, кого они поддерживают.
Часто бывает, что у соседей разные политические позиции: один дом увешен баннерами с Трампом, соседний — с Харрис. Выглядит комично, но как мне сказали местные: так, они показывают, что с ними политику лучше не обсуждать. Или, наоборот, так они находят новых друзей-единомышленников.
Вообще, это просто другая культурная норма: в Америке принято открыто заявлять о своих политических взглядах и участвовать в публичных обсуждениях, особенно в преддверии выборов. Лозунги и агитационные материалы — это не только поддержка кандидата, но и способ показать свою политическую позицию и то, в каком обществе хочешь жить.
4. Раннее голосование
Хотя сами выборы проходили 5 ноября, во вторник, все мои друзья-американцы, как и еще более 80 млн. человек в США, проголосовали заранее — неделю, а то и две назад. Раннее голосование стало популярным еще в ковид, а сейчас в будний день многим просто неудобно уезжать с работы и стоять в очереди для того, чтобы бросить свой бюллетень.
5. Выбирают не только президента
Такая популярность раннего голосования связана еще и с тем, что в один день американцы голосуют не только за президента, но сразу за другие важные решения на местном уровне. В том же бюллетене выбирают судей, местных представителей, голосуют за поправки к законам. Там есть вопросы про налоги, образование, транспорт, здравоохранение.
Поэтому многие американцы предпочли забрать свой бюллетень заранее, чтобы внимательно изучить десятки пунктов до, и потом уже отправить свой заполненный бланк по почте или сдать на избирательный участок лично.
- Благодарю за то, что дочитали! Порадовать меня всегда можно лайком. А чтобы не потерять в своей ленте, подписывайтесь на канал.