Свой первый полёт Ил-76 совершил 25 марта 1971 года, а его серийного производство началось спустя 2 года, с мая 1973 года. В дальнейшем самолёт стал основой нашей военно-транспортной авиации, и главным самолётом транспортной авиации гражданской. За годы своего существования самолёт несколько раз модернизировался, да и сегодня Ил-76 стал первым полностью импортозамещённым отечественным самолётом. Понятно, что в СССР, никто в серьёз не рассчитывал на столь долгую жизнь подобных проектов и с начала 90-х годов Ил-76 должна была заменить абсолютно новая машина. О ней и пойдёт речь ниже. Для замены самолетов Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в Советском Союзе начались разработки нового оперативно-стратегического самолета. По итогам конкурса проектов, в котором приняли участие ОКБ им. С.В. Ильюшина, ОКБ им. Антонова (предложившие Ан-170, увеличение модели Ан-70), и ОКБ им. А.Н. Туполева (представившие Ту-330), победителем стало ОКБ им. В.С. Ильюшина с проектом самолета Ил-106. Данные проект бы
Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР
30 августа 202430 авг 2024
10,1 тыс
2 мин