В конце сентября прошлого года ,оценив закономерности и данные по движению главного ресурса с начала СВО автор впервые составил модель расчета ресурсного надлома у противника в СВО .
Модель дала возможность вычислить дату ресурсного надлома, исходя из предполагаемых переменных - базовых данных до горизонта планирования . Переменные : мобилизация и потери у противника, ввод наших оперативных и стратегических резервов.
Перепроверка корректности данных модели производилась в сравнении освобожденных площадей по факту и прогнозируемых.
Как показали дальнейшие события, по фактически достигнутым переменным показателям точность модели составила 95-99 %.
В начале октября 2023 года , автор предполагал, что задача нашего ВПР – как можно быстрее закончить войну победой , а значит в стратегии СВО должны доминировать маневренная масштабная война с нанесением неприемлемого ущерба противнику .
Исходя из этих предположений и количества имевшихся у нас на то время резервов, автор ввел в модель предполагаемый ежемесячный ввод 100 тысяч в течении ноября-января . Модель в этом случае показала «падение яблока» в феврале 2024 года ( смотрите таблицу №1)
на 1 ноября 2023 года оперативные и стратегические резервы ВС РФ - 302 тысячи, у ВСУ 145 тысяч
Фактическое количество введенных резервов с октября по февраль включительно составила в среднем лишь 12 тысяч человек . Модель по факту показала 89 % точность.
Автор «подкрутил» постоянные эмпирические коэффициенты ( военно- техническая помощь Запада, соотношение совокупной огневой мощи , бронетехники и качество управления и организации войск) до точности модели в 100 % .
Предполагая , что уж после Авдеевки наше командование точно использует все накопленные резервы ( которые за прошедшее время выросли в два раза) для достижения быстрой победы, ввел в модель те же 100 тысяч в месяц.
на 1 марта 2024 года оперативные и стратегические резервы ВС РФ 267 тысяч, у ВСУ 79 тысяч
Горизонт планирования ( и предполагаемый срок надлома) уехал в конец июня ( таблица №1)
К началу мая автор осознал свою главную ошибку по прогнозируемым к вводу резервам и стал применять среднюю величину за месяц фактически введенных резервов за период до нового горизонта планирования.
Например , если прогноз делался на четыре месяца ( с мая по август), то за эту переменную принималась среднемесячная величина фактически введенных резервов за предыдущие четыре месяца ( с января по апрель).
на 1 мая 2024 года оперативные и стратегические резервы ВС РФ - 270 тысяч, у ВСУ -0
К июлю, в целом автору стала понятна логика, по которой наше командование определяет , какое количество резервов использовать ( «формула отсечения»). С тех пор я почти угадываю количество реально вводимых резервов , заодно перепроверяя данные по количеству набранных контрактников.
Исходя из этих угадываний средневзвешенное значение с июля остается постоянным – ресурсный надлом у противника произойдет в конце декабря 2024 года ( график № 1)
Это произойдет при следующих значениях основных переменных за два последующих месяца : ввод наших резервов 60 тысяч, невозвратные потери противника около 58 тысяч, мобилизация у противника 20 тысяч .
Если будет так, то за ноябрь - декабрь будут освобождены 2700 кв. километров наших территорий за ноябрь - февраль 8300 кв. км.
на 1 ноября 2024 года оперативные и стратегические резервы ВС РФ 254 тысяч, у ВСУ -0
Допуская вариативность в ключевых переменных публикую табличку разброса прогноза «падения яблока» ( табличка № 2).
Красным маркером указан умеренно пессимистический вариант исходя из данных по вводу резервов в октябре. Было использовано всего 13 тысяч , причем целиком на Южно-Кураховском направлении с 20 октября.
Кстати здесь с 20 октября локально "яблоко упало" ( это автор предсказал еще в конце августа) . До этого подобное происходило только с 20 по 27 августа под Новогродовкой.
В то время , как только для освобождения Курской области необходимо единовременно нарастить группировку минимум на 10 тысяч ( подробно об этом в статье здесь)
В октябре впервые с февраля мне пришлось подкручивать эмпирические постоянные коэффициенты, точнее один коэффициент.
По результатам октября автор увидел, что модель впервые за восемь месяцев показала значительные отклонения в прогнозе освобожденных территорий. При значительно меньшем от расчетного вводе наших резервов ( 13 тысяч вместо предполагаемых 30 тысяч) было освобождено площади на 60 % больше чем показала модель при 13 тысячах.
За месяц ничего принципиального в темпах динамики роста совокупной огневой мощи, количестве и качестве бронетехники сторон и помощи Запада не произошло. Наше преимущество в этом постепенно продолжает нарастать ( смотрите таблицу № 3)
Отсюда вывод : единственной причиной заметного несоответствия является значительно выросшее качество управления и организации наших войск. Действительно, последние два месяца все наши оперативные группировки ( за исключением «Южной» в конце октября и «Севера» в середине сентября ) ведут успешное тактическое наступление одним и тем же количеством штурмов , поддерживая высокий темп и добиваясь тактических успехов исключительно за счет их своевременной плановой ротации и пополнения штурмовых частей , не наращивая усилий дополнительно вводимыми резервами даже на тактическом уровне .
Соотношение сил предполагает лишь инициативу при позиционной войне. А фактически при этом соотношении идет достаточно успешное тактическое наступление сразу на нескольких направлениях.
Причем уже очевидно просматривается оперативный замысел, который имеет очень высокие шансы быть реализованным к концу декабря .
Кроме вывода о росте качества личного состава , управления и тактического мастерства, на основании этих фактов можно сделать и еще некоторые выводы:
1. командование бережет резервы и людей на передовой
2. количество добровольно пришедших на контракт продолжает неуклонно уменьшаться
Последний пункт самый неприятный. По расчетам автора практически полностью приток добровольцев закончится к началу марта следующего года.
Пополнение уже не компенсирует выбывших по потерям и для ротации и пополнения нашему командованию приходится частично использовать ресурсы из оперативных и стратегических резервов и количество людей, отбираемых для этого из резервов растет. Поэтому количество резервов постепенно уменьшается и у нас.
То есть процесс истощения главного ресурса ( за счет сокращения резервов) начался и у российской стороны
У противника этот явление наблюдается с октября 2023 года и уже привело к полному обнулению резервов и критическому недостатку личного состава на фронте.
Протянуть на накопленных резервах, как доноре для пополнения линейных частей ( этот источник у себя противник исчерпал к сентябрю 2024 года ) теоретически можно до декабря 2025 года.
Если мы вообще не будем вводить резервов , модель показывает падение яблока с апреля по август 2025 года ( в зависимости от того сколько рекрутов удастся собрать Киеву) и освобождение территорий в среднем по 750 кв. км в месяц с ноября до горизонта планирования.
Например: если с ноября 2024 года для наращивания необходимого соотношения сил резервы перестанут вводиться вообще, а ТЦК удастся мобилизовать 60 тысяч за четыре месяца, то «яблоко упадет» к концу марта 2025 года. За это время будет освобождено около 5 тысяч квадратных километров. С апреля 2025 года ВС РФ займут территории, сколько захотят и на сколько у них хватит оставшихся человеческих ресурсов. Полагаю, что если мы захотим занять всю Новороссию, Харьков и Киев то все равно без дополнительной мобилизации не обойтись
У нас проблема теоретически может решиться достаточно просто – второй этап частичной мобилизации. 300- 350 тысяч мобилизованных решат проблему главного ресурса с нашей стороны окончательно
Но по социально-политическим , да и демографическим причинам лучше бы этого избежать помимо применения «доктрины ресурсного истощения Путина-Герасимова» параллельным нанесением неприемлемого ущерба , правильно поставив запятую во фразе...
« уничтожать ОРУ АЭС нельзя проводить мобилизацию»
В сотый раз повторяю, что абсолютно уверен: полный блэк - аут страны 404 зимой и вызванное этим прекращение функционирования государственной системы управления гарантированно приведет к нашей победе в течении нескольких дней , с последующим заключением комплекса соглашений об урегулировании общего кризиса на условиях России.
На наших друзей из Пекина в данной ситуации оглядываться не стоит . Они поведут себя как им выгодно, а значит , особенно взбрыкивать по этому поводу не будут и все поймут как надо
Еще факты , характеризующие соотношение сил сторон и активность на фронте…
Авиация противника
К началу октября у противника «на крыле» оставалось два Миг-29, один Су-27, два СУ-24М ( которые только пару раз технические облеты делали вокруг Староконстантинова) и семь F-16.
В начале октября один Миг был сбит, в Су-27 сломался.
Почти весь октябрь в бою применялся ( бомбометание "Хаммерами" ) только один МИГ-29 (!) . Американцев на ЛБС использовать не рисковали ( помните сколько шуму было ...). Только в последнюю неделю октября починили один СУ-27 и буквально вчера из капитального ремонта вернули один МИГ- 29.
ВС РФ по неведомым причинам в октябре очень резко, в несколько раз снизили количество боевого применения «Ланцетов»( понятно , что не из- за их нехватки). Но зато несколько нарастили применение "Ониксов".
Вообще не наносили ударов «Х-32», «Калибрами» и «Х-101». Последние два изделия с 4 сентября еще не применялись.
По подсчетам американских осинтеров у ВКС РФ на 1 ноября накоплено около 500 Калибров и 300 Х-101. Очень бы хотелось, чтобы копили их для ОРУ АЭС противника.
Потери сторон на 01 ноября 2024 года .
Таблица № 4 . Средневзвешенные оценки автора на основании анализа совокупности прямых и косвенных базовых данных, имеющихся в открытом доступе , имеющие по мнению автора достаточно высокую степень достоверности.
Погрешность оценки 3-5 %
Распределение сил противника по оперативным направлениям на 1 ноября таблица № 5
Автор уверен, что похожие модели ведут и ГШ ВС РФ, Пентагон, НАТО, Великобритания и Франция, как минимум, но на значительно более высоком научном и аппаратном уровне, используя реальные или близкие к реальным базовые данные . И все прекрасно понимают, к чему это все ведет. А ведет это к тому, что Враг будет разбит и Победа будет за нами.