Email-маркетинг - инструмент знакомый каждому маркетологу и всем пользователям электронной почты. Мы, сервис DashaMail на протяжении почти 10 лет занимаемся email-миаркетингом и любим своё дело, а потому изучаем его со всех сторон.
Нам стало интересно рассмотреть развитие email-маркетинга в разных странах. В первой части этой статьи мы уже поговорили про США и Европу. В этой части рассмотрим Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинскую Америку.
Email-маркетинг в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Китай уступает дорогу
В то время как в большинстве стран email-маркетинг прочно занял свою нишу, в Китае он так и не получил широкого распространения. Причиной этого стало позднее проникновение интернета и, как следствие, пропуск этапа активного развития email-сервисов. Подобно тому, как в России люди сразу перешли к использованию мобильных платежей, минуя период популярности банковских карт, китайские пользователи сразу стали активно использовать смартфоны и мобильный интернет.
Отсутствие привычки регулярно пользоваться электронной почтой в повседневной жизни сделало email-маркетинг малоэффективным в Китае. На сегодняшний день 99% населения страны пользуются мобильным интернетом, и основным каналом коммуникации с клиентами стали мессенджеры, в первую очередь WeChat. К тому же, работа глобальных платформ для email-рассылок осложнена государственным файрволом.
WeChat органично вписался в китайскую рабочую культуру. Мессенджеры менее формальны, чем электронная почта, что позволяет оперативно реагировать на сообщения.
По прогнозам, доля Китая на рынке email-маркетинга Азиатско-Тихоокеанского региона будет сокращаться в среднем на 3-4% ежегодно. Уже к 2027 году страна уступит свое лидерство Индии, рынок которой, напротив, демонстрирует уверенный рост, обусловленный экономическими и культурными факторами.
Латинская Америка: медленное пробуждение email-маркетинга
В странах Латинской Америки email-маркетинг только начинает завоевывать популярность. Долгое время местный бизнес ориентировался на быструю прибыль, в то время как email-маркетинг требует стратегического подхода и тестирования.
Однако в последние годы ситуация меняется. Объем рынка email-маркетинга в регионе уже составляет 85 миллионов долларов, и с 2018 года он вырос более чем на 20 миллионов долларов, демонстрируя среднегодовой рост в 7,4%.
К факторам, стимулирующим развитие email-маркетинга в Латинской Америке, относятся:
- Соглашения о свободной торговле с США.
- Экономический рост и развитие сферы услуг.
- Активное внедрение информационных технологий.
- Государственная поддержка инноваций.
Тем не менее, на рынке все еще ощущается нехватка квалифицированных специалистов. Часто email-маркетингом занимаются менеджеры по продажам, которые не имеют достаточно опыта в этой области. Компании не уделяют должного внимания аналитике и сегментации аудитории.
Статистика email-маркетинга в Латинской Америке демонстрирует неоднозначную картину:
- Открываемость писем достигает 24%, что считается хорошим показателем.
- Кликабельность составляет в среднем 3,29%.
- Показатель отписок очень низкий – всего 0,06%. Это связано с тем, что компании уделяют большое внимание дружелюбному тону и интересному контенту.
Лидером по показателям открываемости и кликабельности является Аргентина. Это обусловлено высоким уровнем проникновения интернета, развитой инфраструктурой и "европеизированной" культурой потребления контента.
Бразилия отличается высоким уровнем лояльности подписчиков, несмотря на средние показатели открываемости и кликабельности. Бразильцы открыты к получению информации по электронной почте.
Хорошие показатели также демонстрируют Колумбия и Мексика.
Прогнозы развития рынка email-маркетинга в Латинской Америке оптимистичны. Ожидается, что к 2029 году его объем достигнет 188 миллионов долларов при среднегодовом темпе роста в 11,9%.
Бразилия сохранит лидерство, что связано с ее экономическим потенциалом и самой большой базой интернет-пользователей (30% населения всего региона, из которых более 60% подключено к интернету) по сравнению с другими странами этого региона.
Email-маркетинг: взгляд в будущее
Email-маркетинг продолжает уверенно удерживать свои позиции в мире рекламных технологий. Широкие возможности персонализации, автоматизации и высокая востребованность среди пользователей делают его незаменимым инструментом для бизнеса.
Однако на рынке наблюдаются интересные тенденции. Во-первых, на фоне ужесточения законодательства о персональных данных, все большую популярность приобретают локальные сервисы. Это связано с тем, что использование зарубежных платформ становится все более рискованным из-за возможных блокировок и проблем с трансграничной передачей данных.
В этих условиях российским компаниям стоит обратить внимание на отечественные сервисы email-маркетинга, такие как DashaMail. Он предлагает удобный интерфейс, широкий функционал, включая блочный редактор, готовые шаблоны, инструменты на основе ИИ, а также подробную аналитику. Начать работу с DashaMail можно бесплатно, выбрав тариф «до 100 подписчиков».