Сейчас, когда стоимость привлечения клиентов стремительно растёт, большинство компаний начинает уделять внимание работе с текущей базой и снижению оттока. И действительно, маркетинг удержания значительно дешевле и выгоднее. Один из его ключевых инструментов — email-рассылка. Когда мы работаем с оттоком клиентов, важно понимать, что это естественное явление в рамках жизненного цикла покупателя. Например, клиенты магазина детской одежды перестают делать регулярные покупки, когда дети вырастают. Человек может переехать в другой город, сменить работу и т.д. Бывают объективные причины. Итак, полностью исключить отток невозможно, но можно его минимизировать. И поможет в этом грамотная персонализированная коммуникация, учитывающая всю клиентскую историю. Сегмент оттока, как правило, выделяют на основании RFM-анализа. При этом каждый бизнес сам определяет для себя момент, когда считать клиента уходящим и начинать его реактивацию. Например, для FMCG-отрасли ожидать повторную покупку можно уже ч